Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Руководитель и организация. Статьи. Отчет 'Бенч-маркетинг системы управления персоналом - 2010'


17-18 июня 2011 г. состоится бизнес-тренинг «От деловых переговоров к партнерству» для продвинутых переговорщиков из курса «Инструменты для руководителя».

13 июля 2011 г. состоится первое занятие вечерних семинаров-консультаций «Организация работы отдела продаж» из курса «Инструменты для руководителя».

3 августа 2011 г. состоится первое занятие вечерних семинаров-консультаций «Организация работы отдела продаж» из курса «Инструменты для руководителя».

31 сентября - 1 октября 2011 г. состоится бизнес-тренинг «Искусство быть начальником» из курса «Инструменты для руководителя».

Место проведения: «Международный деловой центр»,
Санкт-Петербург наб. реки Смоленки д.2, м. Василеостровская.
Схема проезда http://www.spbmdc.ru/contacts/  (карту можно двигать).
 

Подпишитесь на рассылку «Инструменты для руководителя. Описания, примеры».

 

Международные компании тратят на своих сотрудников в два раза больше, чем их российские коллеги

КПМГ выпустила отчет по результатам очередного ежегодного обзора «Бенчмаркинг системы управления персоналом – 2010».

КПМГ, международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги, опубликовала результаты очередного исследования «Бенчмаркинг системы управления персоналом – 2010» (далее – Бенчмаркинг), в котором приняли участие представители департаментов по управлению персоналом российских компаний и международных организаций, работающих в России.

Исследование показало, что в иностранных компаниях доля расходов на оплату труда в структуре расходов на персонал меньше, чем в российских, а доля расходов на льготы – больше.

Расходы на персонал в расчете на 1 сотрудника в зарубежных компаниях в два раза выше, чем в российских, а выручка на 1 сотрудника в иностранных компаниях в 1,8 раза превышает аналогичный показатель в отечественных организациях. При этом коэффициент окупаемости инвестиций в персонал (HR ROI) в иностранных компаниях оказался существенно выше.

Интересно, что самой распространенной причиной добровольного ухода сотрудников в российских компаниях является недовольство уровнем оплаты труда, а в иностранных – личные обстоятельства (для сравнения – по результатам исследования 2009 года второй была причина «отсутствие возможностей для карьерного и профессионального роста»). Помимо перечисленного компании – участники Бенчмаркинга в качестве причин ухода сотрудников называли также «желание сменить сферу деятельности», «местоположение офиса компании», «недостатки коммуникации» и «конфликты с руководством».

Большинство участников Бенчмаркинга привлекают внешних провайдеров для выполнения определенных функций, например, подбор, обучение и развитие персонала, а также расчет заработной платы. При этом доля расходов на внешних провайдеров в общих расходах на персонал составляет не более 2%.

О повышении заработной платы в 2010 году сообщили почти все компании – участники обзора (87%). В среднем  в этих организациях зарплата была повышена для 100% руководителей высшего звена, производственного и вспомогательного персонала, для 95% специалистов/менеджеров по продажам, для 90% руководителей среднего звена и около 90% специалистов. Повышение составило 10–12% в зависимости от категории персонала и функционального направления. Большинство компаний (70%) пересматривают заработную плату ежегодно, 83% делают это в плановом порядке по всей организации. Чаще всего при пересмотре заработной платы сотрудника в 2010 году учитывался рыночный уровень оплаты труда для аналогичной должности, а также результаты оценки работы сотрудника.

В 2011 году увеличение заработной платы планируют более 80% компаний, при этом повышение составляет около 10% в зависимости от категории персонала и функционального направления.

Что касается льгот, то наиболее распространенной в 2010 году стала оплата мобильных телефонов. В основном она предоставляется руководителям высшего и среднего звена. Также широко используются программы добровольного медицинского страхования (87% компаний), предоставление материальной помощи сотрудникам (70% компаний), корпоративные машины (65% компаний), страхование жизни (57% компаний). 39% компаний отметили наличие доплаты по больничным листам, а 35% участников – доплаты по декретным отпускам.

Среди других льгот участники также называли дополнительное медицинское страхование для членов семей сотрудников, компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях, предоставление парковочных мест, бесплатное предоставление продукции компании, аренду бассейна/тренажерного зала.

Отдельный блок исследования был посвящен специальным программам развития персонала, в частности, программам по управлению талантами и развитию кадрового резерва. По мнению участников обзора программы кадрового резерва являются более распространенными, чем программы управления талантами (их используют 48% и 22% участников).

В 2010 году доля сотрудников, прошедших обучение, составила около 56% среднесписочной численности персонала. Примечательно, что лидирует в этом отношении сектор «Фармацевтика и медицинские товары» – значение данного показателя здесь составляет 84%.

Интересно сравнение стоимости обучения одного сотрудника «своими силами» (которая определялась как сумма затрат на оплату труда специалистов по обучению персонала и на учебные материалы) со стоимостью обучения при помощи внешних провайдеров. Если в первом случае обучение 1 сотрудника обходится компаниям в среднем по рынку в 5 200 рублей в год, то во втором его стоимость составляет в среднем 17 578 рублей в год. Однако необходимо иметь в виду, что на внешние тренинги отправляют, как правило, не всех сотрудников. Следует также учитывать, что провайдеров привлекают для проведения обязательного обучения, а также тренингов, которые не могут быть проведены силами корпоративных тренеров.

В 2010 году доля сотрудников, получивших повышение, в иностранных компаниях составила около 8%, а в компаниях с российским капиталом – чуть менее 1%.

Программы построения имиджа компании уже давно являются важной частью корпоративной политики. Спонсорством и благотворительностью занимаются 83% участников Бенчмаркинга, построением бренда работодателя – 52%. Регулярный мониторинг удовлетворенности персонала практикуют 74% компаний.

По мнению Алевтины Борисовой, руководителя Группы по управлению персоналом и налогообложению физических лиц КПМГ в России и СНГ, результаты исследования показали, что по-прежнему существует большой разрыв между опытом управления персоналом в российских и международных компаниях. «Бенчмаркинг позволяет сравнить работу собственной HR-службы с тем, как работают другие аналогичные службы. Кроме того, в условиях ограниченного набора показателей эффективности работы HR-служб такое сравнение может стать подспорьем при составлении HR-бюджета, и помочь лучше понять существующий передовой опыт в области управления персоналом», – добавила она.

Настоящий отчет подготовлен по результатам исследования "Бенчмаркинг системы управления персоналом 2010", которое было проведено компанией КПМГ на основе данных за период октябрь 2009 года - сентябрь 2010 года.

Источник КПМГ.

Посетите бизнес-семинар «От деловых переговоров к партнерству» для продвинутых переговорщиков из курса «Инструменты для руководителя», чтобы повысить свою квалификацию, как переговорщика.

Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее друзьям.

С уважением,

Владимир Зюзько.

Бизнес-консалтинг, тренинги для руководителей, коучинг.

Консалтинговая компания «Талер»

www.taler-spb.ru


В избранное