Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости делового издательства Альпина Паблишер


Alpina Logo
Как наполнить рутину смыслом?
25 августа 2011
  • 29 августа 1885 г. — Готлиб Даймлер запантентовал первый мотоцикл
  • 27 августа 1940 г. — CBS продемонстрировала в Нью-Йорке первую систему цветного телевидения
  • 27 августа 1955 г. — вышел в свет первый экземпляр «Книги рекордов Гиннеса»
«Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - даровано…»(c) м/ф Кунг-фу Панда

Отнюдь не детская и во истину мудрая фраза, позволяющая жить здесь и сейчас. Ведь сколько ошибок уже сделано, а сколько еще предстоит сделать... *|FNAME|*, Вы живете настоящим? Как часто вам приходится сожалеть, ну или хотя бы переживать о сделанном и это мешает начать делать что-то заново? У каждого из нас в голове сидит куча установок, которые будут возвращать нас к этому негативному опыту вновь и вновь…
Подробнее

Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь
Кукла Андре
Случалось ли вам бесконечно долго откладывать то, что необходимо сделать, или, напротив, с завидным упорством продолжать делать то, что следовало бы отложить? Не кажется ли вам, что в вашей жизни что-то не так? Возможно, вы попали в одну из одиннадцати ментальных ловушек, и теперь ваша мысль мучительно и, увы, безрезультатно движется по накатанному пути!
buy now

Поток: Психология оптимального переживания Поток: Психология оптимального переживания
Чиксентмихайи Михай
Исследуя творческих личностей, автор обнаружил в своих исследованиях, что они счастливы благодаря тому, что в процессе озарения испытывают состояние потока. Но поток не является исключительным достоянием каких-то особых людей. Автор выстраивает детальную, стройную и экспериментально подтвержденную теорию, в центре которой находится идея потока.
buy now


В поисках потока: Психология включенности в повседневность В поисках потока: Психология включенности в повседневность
Чиксентмихайи Михай
Это отчасти психологическое исследование, отчасти руководство, помогающее нам стать хозяевами собственной жизни. Опрос тысяч людей показал, насколько часто мы не отдаем себе отчета в том, что происходит в нашей эмоциональной жизни. В результате мы впадаем в одну из двух крайностей: занимаясь делами, мы чаще всего пребываем в стрессе и тревоге из-за работы и множества обязательств, а в моменты досуга — начинаем испытывать скуку.
buy now


Мероприятия


С 15 по 16 сентября в Москве, в центре Digital October (Берсеневская набережная, д. 6) пройдет третья ежегодная конференция «Сайт-2011». Посвященная актуальным вопросам рынка веб-разработок, работы в социальных медиа, интернет-маркетинга и рекламы. Регистрация на сайте http://siteconf.ru/
_____________________________________________
Какие компании – лучшие в развитии лидерства?
Сравните Ваше мнение с данными статистики по России, Украине и миру.
Как лидеру вовлекать в решение задач коллег: по вертикали, горизонтали и стейкхолдеров? Узнайте ответ из уст Криса Эрнста: автора стратегии «Лидерство без границ». 21-22 сентября, Москва

_____________________________________________
Для партнеров и клиентов «Альпина Паблишер»!
Приглашаем Вас на Конференцию для директоров по маркетингу и бренд-менеджеров «FMCG PRODUCT DEVELOPMENT FORUM-2011». Как придумать и продвинуть новый продукт. От идеи до прилавка. Опыт лидеров»
Подробности на сайте Конференции http://www.globalforumfactory.ru/fmcg и по телефону: (495) 778-75-17


Рецензия на книгу Джона Коттера «Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века».
В этой книге меня изначально – при выборе ее из списка «намеченного к прочтению» - привлекли 2 вещи (кроме того, что инициалы героя совпадают с моими – КМ).

Первая – автор. Джон Коттер, профессор Гарвардской школы бизнеса, автор многих работ по проблемам управления, мировой гуру по любимой мной теме «Управление изменениями». Всегда интересно, когда теоретически и методологически изощренный ум анализирует конкретную биографию. И одновременно тревожно: не подтасует ли факты под готовую концепцию? Будет ли бережен к «необщему выражению лица» конкретного героя? И хотя автор признается в том, что книга не является собственно биографической, он хронологически аккуратно излагает историю и самого Коносуке Мацуситы, и его компании, каждый раз предлагая интерпретацию поворотных событий и тщательно выписывая «формулу успеха» нашего героя. При этом отличая ее от «формул успеха» других его современников: «Возможно, наиболее интересный результат данного исследования заключается в обнаружении тех качеств, которые, по всей видимости, не имели никакого отношения к поразительным достижениям К.М.: он не обладал властностью Дж. Д. Рокфеллера, фотогеничностью и обаятельностью Уолта Диснея, изобретательным гением Томаса Эдисона….» (здесь и далее я цитирую Коттера).

Вторая – герой. Коносуке Мацусита - один из ключевых бизнес-героев XX века.
На его жизнь выпали труднейшие испытания: тяжелейшее финансовое положение его семьи в конце XIX века (когда Коносуке был еще ребенком), смерть всех близких (родителей, братьев и сестер; а впоследствии и сына) еще до появления первых бизнес-успехов, сложности со здоровьем, тяжелейшее экономическое положение Японии после второй мировой войны.

И, тем не менее, ему многое удалось.

Удалось построить одну из величайших корпораций 20-го века - Matsushita Electric Industrial (MEI), известную отечественному читателю-потребителю хотя бы по бренду Panasonic.

Удалось привнести энергию религиозного служения в бизнес через формулирование миссии компании MEI и миссии предпринимателя вообще: «Миссия предпринимателя, — говорил он работникам в 1932 г., — состоит в том, чтобы покончить с бедностью, избавить общество от страданий, вызываемых бедностью, и обеспечить его процветание. Целью бизнеса и производства является обогащение не только магазинов и фабрик данного предприятия, но также и всего общества».

Удалось оказать существенное влияние на политику Японии. Многие из выпускников созданного им Института Мацуситы по проблемам государственного управления и менеджмента (Matsushita Institute of Government and Management — MIGM), стали членами японского парламента.

Удалось реализовать целый ряд бизнес-принципов и бизнес-решений, таких как внимание к потребителю, создание собственной системы розничных продаж, дивизиональная структура, стратегия завоевания рынка на основе совершенствования ранее выпущенных конкурентами образцов продукции. «Уже в первые годы он понял, что продукты, лишь немного превосходящие по качеству имеющиеся на рынке или чуть более дешевые, вряд ли привлекут серьезное внимание потребителя. Лучшим примером тому был его первый электрический патрон. Путем проб и ошибок К. М. обнаружил, что идеальное предложение должно быть на 30 % лучше и на 30 % дешевле стандарта. Такое изделие имело шансы завоевать значительную долю рынка и получить все связанные с этим преимущества экономии от масштаба».

Интересны и уроки поведения Мацуситы в кризис (30-е годы): «Указания, которые он дал в тот день… были необычны, как и сама обстановка экономического кризиса: «С этого момента сократите производство вдвое, но никого не увольняйте. Мы сократим выпуск не за счет увольнений работников, а за счет того, что они будут работать половину рабочего дня. Мы будем продолжать выплачивать ту же зарплату, какую они получают сейчас, но отменим все выходные. Мы попросим работников приложить все усилия к тому, чтобы продать накопившиеся запасы». Только в ситуации глубочайшей депрессии после Второй Мировой Войны, Мацусита однажды прибегнул к сокращению персонала компании.

Удалось постоянно ставить амбициозные цели, достигая их и в 60 и в 70 лет: за 5 лет (в 1956 году) повысить объем продаж в 4 раза, стать первой крупной японской корпорацией, которая перешла на 5-дневную рабочую неделю (в 1960 году). До конца жизни он предлагал смелые решения для Японии и японской экономики (такие, как превратить Японию в государство, свободное от налогов или изменить систему высшего образования).

История Мацуситы – это история «человека», ставшего «пароходом». Иногда кажущаяся слишком пафосной, героической и даже старомодной. Слышу вздохи некоторых читателей: «Таких людей сейчас не делают». Но величие героя и его создания (компании) восхитят каждого, кто прочтет эту книгу.

Как, за счет каких качеств, уникального стечения обстоятельств удалось то, что удалось?

Коносуке Мацуситу закаляли трудности, «в некоторых отношениях с окончанием войны он стал более сильным человеком».

Ему удалось до конца оставаться молодым. Одна из важнейших тем современности: как основателю компании и самой компании оставаться молодыми (как часто мы видим, как стареет компания когда стареет ее основатель – руководитель). В любимом стихотворении Мацуситы есть такие строки: «Молодость — это победа смелости над робостью, жажды приключений над стремлением к покою. Такое часто случается и в шестьдесят а не только в двадцать. Никто не стареет лишь потому, что прибавляются годы. Мы стареем, потому что забываем о своих идеалах».

И главное, соглашусь с Коттером: ключевое в формуле успеха Мацуситы - постоянное, фантастическое стремление к расширению собственного понимания, границ, образования. И это при том, что формальное образование Мацуситы ограничивалось несколькими классами школы. Революционное предложение относительно образования предпринимателей: запретить формальное обучение, «пусть жизнь научит» (шутка?).

Рекомендую к прочтению эту книгу: с одной стороны, вы получите удовольствие от увлекательного бизнес-романа, с другой – сможете познакомиться с «поваренной книгой», рецептом успеха лидеров завтрашнего дня.

Марк Кукушкин,
тренер-консультант, партнер
Бест-тренинг
Тренинг-Бутик

Альпина Паблишерз в Vkontakte Альпина Паблишерз в facebook Альпина
Паблишерз в twitter Альпина Паблишерз в youtube
Хотите поделиться своим мнением о книге, рекомендацией, идеями? Присоединяйтесь к друзьям Альпины в любом удобном для вас сообществе!
www.alpinabook.ru
shop@alpinabook.ru
Телефон: (495) 980-80-77

В избранное