Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ваша вторая профессия

  Все выпуски  

Ваша вторая профессия. Любимые слова.


В бухгалтерском деле есть несколько ключевых понятий, на которых держится все остальное. Этих понятий всего лишь шесть: дебет, кредит, актив, пассив, бухгалтерский счет, проводка.

Бухгалтерские счета бывают активные и пассивные. Активные счета-это счета, на которых отражается имущество организации(денежные средства,оборудование,материалы, товары). Пассивные счета-это счета показывающие источник имущества (взносы собственников, кредиты и т.д.).

Наиболее простой способ узнать , активный счет или пассивный, - это посмотреть, в какой части баланса расположена соответствующая строка. Никто никогда не ставит своей целью непременно заучить все счета. В процессе работы они запомнятся постепенно сами собой. И еще под рукой всегда должен быть План счетов в который всегда можно заглянуть.

          Способом  использования бухгалтерских счетов может быть два:

          Приход;

          Расход.

          Вместо этих терминов приход и расход в бухгалтерии используются термины:

          Дебет;

          Кредит.

          На бухгалтерском языке ДЕБЕТ означает увеличение актива или уменьшение пассива.

          Кредит означает уменьшение актива или увеличение пассива.

Например: проводка Дт 50 (1010 )  10000                       Кт 51(1030) 10000

                                     Касса                                                расчетный счет в банке

                   Это означает, что в кассу прибыло 10000 руб , а с расчетного счета убыло 10000 руб.То есть фирма сняла со своего расчетного счета 10000 руб. и принесла в свою кассу.  Описание этого хозяйственного события на бухгалтерском языке  составляется ПРОВОДКОЙ.

 


В избранное