Как – то ко мне обратился директор, у которого была еще и
автозаправка. И он растерянноподелился
: «У меня есть автозаправщик, очень хороший парень, почти доверенное лицо. Но у
него всегда недостача по ГСМ. Я знаю, что он не ворует. Но что делать с
постоянной недостачей? Все время удерживать с него сумму недостачи с заработной
платы я сам уже не могу». Я была просто потрясена такой постановкой вопроса.
Как можно руководить предприятием, работниками, не владея такими элементарными
вещами?
Запомните: Есть такое понятие- ЕСТЕСТВЕННАЯУБЫЛЬ. И это понятие продиктовано самой жизнью,
природой. Любыепродукты, материалы,
товары естественно убывают при перевозке, при заправке, при продаже, при
наливке, при хранении и т.д.
Возьмите сыпучие материалы (сахар, мука, цемент, песок,
щебень и т.д.)-при фасовке, при перегрузке они сыпятся, при хранении какой то
процент приходит в негодность. Стекло, плитка бьются, пиломатериалы усыхают.
А при торговле в разлив молока, масла, бензина и пр.
обязательно теряется определенное количество. Пусть по капле, но за месяц
сколько наберется? А ГСМ еще теряется при испарении. И все это предусмотрено в
бухгалтерском учете через нормы естественной убыли. И ее обязательно надо
применять при недостаче.
Нормы естественной прибыли применяют только
по результатам инвентаризации.. При проведении инвентаризации составляется
сличительная ведомость, где отражается фактическоеналичие материалов и наличие этих материалов
по учету. В результате выявляются по некоторым позициям излишки, а по некоторым
недостачи. Излишки приходуются как (по результатам инвентаризации ) актом. А к
недостачам применяется норма естественной убыли. Это утвержденные государством
нормы. По каждому виду материалов, товаров свои нормы. Т.е. вы списываете в
пределах этой нормы недостающие материалы, товары. А, если сверх этих норм, еще
останется недостача, то только эту сумму вы относите на
материально-ответственное лицо. Но поверьте, это бывает очень редко. А, если вы
не применяете нормы естественной убыли, то сколько материалов и товаров вы не
списываете ( хотя иху вас нет по
естественной убыли)? А если не списываете того чего нет, то сколько вы налога
платите лишнего? Ведь во время списывая того чего нет, вы увеличиваете затраты,
тем самым уменьшаете прибыль и налог на прибыль.
И самое
главное не обижаете ни в чем неповинного работника, а хорошее, грамотное
отношение ксвоим сотрудникам и их отношение к вам, это половина успеха в вашей
работе.
Если бы вы
знали, как облегченно и обрадовано вздохнул тот директор.