Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый эконом

  Все выпуски  

Новый эконом


Новый эконом - учебник "Цена"
Книга Константина Гусева "Обмен" - основа новой теоретической экономики

Новый эконом. Товар-посредник

Здравствуйте, дорогой Читатель!

       Тема  рассылки Товар-посредник. Товар-посредник - это важнейшая составная часть, главный инструмент обменной экономики, к которой относится и экономика нашего времени. Основной вид товара-посредника в наше время - это деньги.

    Начало. Предпосылки появления продукта-посредника      

    Появившийся натуральный обмен пусть медленно, но развивался. Натуральный обмен в своей основе был прямым, при котором один продукт непосредственно обменивался на другой. Но функционально такой обмен имел много ограничений. Во-первых, прямой обмен мог совершаться не всегда на желаемый продукт, т.к. могло отсутствовать желание в этом у другой возможной стороны обмена. Во-вторых, как отмечалось уже ранее, в условиях постоянного купеческого процесса и, тем более, зарождения розничной торговли, стали выделяться продукты, наиболее часто участвующие в продуктообмене. Одни из них купец привозил, тем самым, увеличивая по ним предложение, и обменивал, как правило, по меновым стоимостям ниже, чем могли это позволить себе местные производители этих же продуктов, что повышало их обменную популярность. Другие, наоборот, купец увозил, увеличивая тем самым на них спрос, давая возможность местным производителям этих продуктов увеличивать их производство и, также снижать на них меновые стоимости, что также повышало их популярность. Таким образом, в качестве экономической выгодности в разряд продуктов-посредников в первую очередь попадали две категории продуктов, привозимые купцом (купцами) и увозимые им (ими). В-третьих, деятельность купцов, торговцев, ростовщиков и ряда производителей, имеющих определенные излишки продуктов, приводила к необходимости иметь определенный продукт (продукты) в которых бы и находились эти излишки. Этот продукт в первую очередь должен был обладать такими свойствами как популярностью, т.е. обладать свойством постоянной возможности обмениваться на любой другой продукт; сохранностью, т.е. не терять своих основных свойств при хранении; иметь по возможности относительно малый вес и объем для удобства хранения и перемещения; быть по возможности равновеликим между собой, т.е. что бы один экземпляр продукта не сильно отличался бы от другого экземпляра этого же вида.

 

    Читать далее: Здесь

Новый эконом

Книга К.Б. Гусева "Обмен"

Всего Вам доброго!

Пишите: kb1706@mail.ru


В избранное