От игрушек до генетики: 15 способов начать свой бизнес прямо
сейчас
Три четверти людей, желающих стать бизнесменами, свою мечту
так и не исполняют. Такой вывод следует из исследования Высшей школы экономики,
опубликованного в 2014 году. Главные препятствия — бюрократия и проблемы с
финансированием. В кризис россияне еще менее готовы вкладываться в открытие
своего дела. Однако есть лазейка: желающие рискнуть начинающие
предприниматели копят средства на покупку франшизы — права построить
собственный бизнес по чужой модели.
На Международном фестивале франшиз в апреле 2015 года
компания «Татарские пироги» опросила более 200 потенциальных франчайзи и
узнала, сколько денег те готовы инвестировать в покупку с концепцией.
Большинство, 44% респондентов, заявили, что интересуются франшизами с
вложениями до 500 000 рублей. Forbes отобрал 15 франчайзинговых концепций,
накопить на которые может почти каждый. Стартовые инвестиции в них не превышают
350 000 рублей — сумму, примерно равную годовой зарплате среднего россиянина.
Магазин антистрессовых игрушек
«Штучки, к
которым тянутся ручки»
Франчайзинговые точки: более
55
Стартовые инвестиции:
350 000 рублей
Обещанный срок окупаемости: 5-6
месяцев
Магазины «антистрессовых» игрушек, подушек и сувениров;
внутри товаров мелкозернистый полистирол. Владелец франшизы, ивановская
компания «Союз производителей игрушек», существует с 1999 года, но такую
продукцию начала выпускать только в 2008 году, а затем открыла франчайзинговую
программу. Для запуска точки достаточно 8-12 кв. м — это может быть
островной или пристеночный павильон в оживленном торговом центре. Партнеры
закупают товары со скидкой 30% от оптового прайс-листа и обязаны устанавливать
в магазинах единые цены. В компании утверждают, что более 60% франчайзи впоследствии
открывают несколько торговых точек.
Expetro
Франчайзинговые точки: 80
Стартовые инвестиции: 350
000 рублей
Обещанный срок окупаемости: 3-9
месяцев
Франчайзи Expetro также торгуют «антистрессовой» продукцией,
помимо мягких игрушек и подушек в магазине можно найти пледы, зонты, ночники и
другие подарки. Наценка на часть ассортимента составляет 130-150%. Сейчас у
компании нет собственных точек — Expetro открывала их в начале проекта, а затем
сосредоточилась на развитии франчайзинга. Среднемесячная выручка франчайзи, по
данным компании, составляет 200 000 рублей, а средняя прибыль — 40 000 рублей.