Люди делятся часто на два лагеря - первые говорят, что во всем должен быть порядок, правила и ориентиры. А другие требуют себе свободы для творчества и ненавидят расписания и ранжиры. На самом деле это ни хорошо, ни плохо - у каждого свой стиль.
Есть люди, которые
создают свой
бизнес, чтобы в нём работать.
«Я – профессионал и вообще хороший человек! Не хочу работать на чужого
дядю. Уж если работать – так вот в своём бизнесе!»
А есть другая категория людей – они бизнес открывают, чтобы он им делал
деньги, а они в это время чем-то другим могут заниматься. Вообще другим.
И эти люди обычно вообще не работают в обычном понимании это слова.
Чаще они придумывают какие-то схемы, находят заинтересованных людей – и
доводят процесс до полного или почти полного автоматизма.
Такой руководитель может не появляться в
своей конторе неделями – и всё будет работать без него.
Как правило, такие люди умны и циничны.
Как правило, их больше всего не любит коллектив.
- Мы тут паримся каждый день, а он только деньги лопатой гребет!
Это похоже на недовольство автомеханика от пассажира такси:
- Я тут лазил, лазил три дня – а он только сел чистенький и за 20 минут
доехал!
Цели и задачи у людей разные.
Я работала в одной большой конторе, так
наш шеф дайвингом увлекался. На Красном море. Не вылазил оттуда! Я до
сих пор его считаю чуть не самым главным своим учителем в бизнесе.
На моих глазах половина его конторы отделилась в свою фирму и
нежданно-негаданно создала ему дикую конкуренцию на его родном рынке,
где он – как владелец этого бизнеса – был МОНОПОЛИСТОМ!
Вы думаете, он запил или стал больше
работать? Ни Боже мой. Он нанял антикризисника и за пару месяцев вывел
компанию на нормальную позицию, ну теперь с конкуренцией, по новым
правилам, а куда деваться? И немедленно опять увлёкся дайвингом.
А кстати, именно отделившаяся часть в
тот момент помогла стартануть со своим бизнесом и мне! Они дали мне
безвозмездно в своём офисе стол с факсом и интернетом – и через месяц на
заработанные деньги я уже сняла себе свой отдельный офис! (Проходную
комнату 9 кв.м. в субаренду
Так что определитесь для начала, ЗАЧЕМ вы хотите делать свой
бизнес?
КТО будет в нём работать?
ЧТО будет в нём работать?
Какая схема? Какая ниша?
Будете ли вы отец родной (мать?) – или
залётный гость со всевидящим око – это лучше понять и решить в самом
начале.
Будет это основано на вашем
профессионализме в специальных знаниях – или вы профессионал в
управлении?
Учиться придется всё равно и постоянно, важно понимать – чему.
Выбирать нужно то, что вам больше всего подходит.