Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Куда мы целимся и как попасть?

  Все выпуски  

Куда мы целимся и как попасть?


Доброго Вам дня, мой дорогой подписчик!

Вопрос планирования мы как-то обсуждали с одной моей хорошей знакомой Анной Пальяновой, автором сайта "Вкус жизни" http://www.vkyc.ru/.

Вот ещё несколько интересных методик планирования от Анны:

  1. Getting Things Done ("делающая вещи готовыми")

Метод GTD (Getting Things Done), описан в книге Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок». GTD - это целостная система организации и планирования своей жизни и своего времени, позволяющая взять под контроль все задачи всех областей жизни.

Основной принцип: надо освободить разум от запоминания всех своих текущих задач при помощи перенесения их на внешний носитель (бумагу, компьютер), чтобы была возможность сконцентрироваться на выполнении задач, а не на том, чтоб их все помнить.

Система состоит из этапов:

  • сбор
  • обработка
  • организация
  • обзор
  • действия

Во-первых, необходимо собрать воедино все незавершенные задачи из всех областей жизни. Произвести так называемую "расчистку палубы", чтобы быть уверенным, что вы прояснили абсолютно все дела, существующие на данный момент:

  1. текущие дела;
  2. текущие проекты;
  3. круг обязанностей, свои роли;
  4. ближайшие годы (1-2 года);
  5. пятилетняя перспектива (3-5 лет);
  6. жизнь.

Также следует создать систему сбора всех задач - "входящие корзинки", ими могут быть папки для бумаг, электронная почта, ящики в столе. Все вновь появляющиеся дела складываются в корзинки. Все корзинки надо ежедневно опустошать, то есть распределять все входящие задачи по спискам и папкам.

В системе используются такие списки:

1) список следующих конкретных действий (первые шаги для выполнения дел)

2) список проектов (дело, требующее больше чем одного физического действия для достижения цели)

3) список отложенного (если действие было делегировано кому-то или ожидается некоторое внешнее событие)

4) список "когда-нибудь/может быть" (то, что в принципе хочется сделать, но не срочно)

5) календарь (в него заносятся только привязанные ко времени дела, встречи)

Для обработки каждого элемента из входящей корзинки следует решить:

Если элемент требует действия:

  • или сделать это (если на это требуется меньше двух-пяти минут)
  • или делегировать
  • или отложить и занести в нужный список.

Если элемент не требует действия:

  • или оставить это в справочной информации
  • или выбросить
  • или занести в список «когда-нибудь может быть».

Обзор по всем действиям, проектам и «отложенным» элементам проводится еженедельно, чтоб держать все сферы жизни под контролем.

После этого надо организовать систему напоминаний обо всех необходимых действиях, чтобы точно ничего не забывать. И действовать!

Внедрение всей системы достаточно длительно и трудоемко, может занять пару лет, но результаты - ясное сознание и контроль над всеми своими делами без стрессов.

2. Планирование от обратного

Надо представить максимально подробно образ идеального будущего, идеальных отношений, идеальной работы, идеального дня и прочего по отдельности. А потом представить, каким образом вы в это идеальное состояние попали, какие действия выполняли, причем «идти» в обратном направлении, и в итоге придете к настоящему моменту с четким понимание тех действий, которые вам надо совершить прямо сейчас и в будущем, чтоб достичь потом «идеального состояния».

3. Интеллект-карты (Mind Map)

Планирование с помощью Mind Map – это графическое изображение на одном листе всех своих задач. Все дела взаимосвязаны линиями и становится понятно, что от чего зависит, происходит целостное отображение ситуации и всех планов и дел.

Карта ума имеет отличительные черты:


1) объект внимания сфокусирован в центральном образе,

2) основные темы и идеи, связанные с объектом внимания, расходятся от центрального образа в виде идей,

3) ветви, принимающие форму плавных линий, объясняются и обозначаются ключевыми образами и словами. Идеи следующего порядка (уровня) также изображаются в виде ветвей, отходящими от центральных ветвей и так далее,

4) ветви формируют связанную узловую структуру (систему).

Для планирования сначала задачи разбиваются на группы. Потом придумывается удобный способ маркирования каждой группы задач. Далее в каждой группе маркируются задачи по приоритетам.

Планировать можно как на бумаге, так и с помощью специального программного обеспечения.

4. По методу Брайана Трейси

Взять лист бумаги, поставить сверху дату, которая будет через год, или к концу текущего года и написать под ней список из 10 своих наиболее важных целей на этот год. Писать в настоящем времени, как будто цель уже осуществлена. Например. К 31 декабря 2010 года я вешу N кг, я имею ежемесячный доход в N долларов и т.д.

Далее из этих 10 целей выбрать одну, которая при условии ее достижения окажет наиболее существенное влияние на все стороны вашей жизни. Взять второй лист бумаги и на нем описать все действия и шаги, которые приведут к достижению этой цели. Потом эти действия распределить в порядке хронологии и важности, таким образом составив пошаговый план действий. Далее выбрать первый шаг и сразу же сделать его. Этот шаг должен быть простым и быстрым, типа телефонного звонка или поиска информации, но сделать его надо сразу. И далее каждый день выполнять по одному, даже маленькому, действию, ведущему к этой цели.

Автор Пальянова Анна, сайт "Вкус жизни"" http://www.vkyc.ru/


Удачи, всех Вам благ и процветания!
С уважением, Ольга Слуцкая
E-mail: slutska1@gmail.com
Ваш личный коуч Ольга Слуцкая

http://coachslutska.wordpress.com/


В избранное