Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чайник

  Все выпуски  

Чайник № 237 (04.11.2004)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые все.

Вы не поверите, но пять лет и два дня назад, 2 ноября 1999 года, вышел в свет первый выпуск рассылки «Чайник», которая, в итоге, и развилась во все наши чайные интернет-проекты. Пять лет – это, оказывается, очень много. За это время столько всего произошло и переменилось, что даже не верится. Но самое главное (с точки зрения рассылки, конечно) – переменилась сама рассылка.

Начиналось все очень скромно – объем выпуска не превышал половины страницы. А теперь редкий выпуск получается короче двух страниц. Ну и содержание, конечно, тоже изменилось. Вот это-то изменившееся содержание и навело меня на некоторые размышления.

Дело в том, что наша с вами компания (по статистике нас – подписчиков и «писателей» – более семи тысяч человек) очень разнообразна. У нас разная чайная квалификация, различные чайные вкусы и чайные интересы. И рассылка, особенно в ее теперешнем виде (с большим вниманием к редким чаям, необычным традициям и тонким нюансам), не может быть одинаково интересной для всех читателей. А хочется! Я понимаю, что в принципе это невозможно. Но стремиться к «универсальной интересности» можно. Я, по меньшей мере, попробую. Начиная прямо с этого выпуска.

Проба эта будет заключаться в том, что введу в рассылке три постоянные рубрики: «Чайный Восток», «Чайный Запад» и «Пять лет назад» О чем будут первые две рубрики – понятно. Разница между европейскими и азиатскими чайными традициями и чайными вкусами достаточно велика – один человек, наслаждаясь, например, чаепитием западным, может совсем не понимать чаепития восточного. И наоборот. А если будет две рубрики – каждому будет что почитать. В рубрике «Пять лет назад» я буду публиковать отрывки из рассылок пятилетней давности – и комментировать их. Это позволит нам вспомнить кучу чайной информации и, вместе с тем, посмотреть, насколько переменчивы все чайные истины.

Итак...

ЧАЙНЫЙ ЗАПАД
Есть в Великобритании такая организация – Британский Совет по чаю. У нее, естественно, есть сайт – сайт, как сайт. Но. На этом сайте есть совершенно отдельный раздел, который называется Tea Trail (вариантов перевода множество, если хотите – «чайный шлейф» или «чайный караван»). В этом разделе собраны разнообразные чайные обучаловки и развлекаловки. Есть, например, чисто чайные. Например, такие (тест к разделу о русской чайной церемонии): «Zavarka is... 1. A type of samovar; 2. A type of teapot; 3. A type of strong black tea». А есть и математические: «Чашка чая стоит 25 пенсов. Сколько стоят три чашки чая».

Одним словом, ресурс отличный – и забавный, и самоутвердиться можно. Я, почему-то, решил, что рубрику о чайном Западе следует открывать именно этим анонсом и этой ссылкой.

ЧАЙНЫЙ ВОСТОК
Чтобы соблюсти паритет, восточную чайную рубрику я тоже открою ссылкой. В середине октября в Санкт-Петербурге, прошло большое японское чаепитие. А котором принимала участница Анна Миронова, слушательница московского отделения японской чайной школы «Урасенке» и наша коллега по мероприятию «ОсеньЧай».

Рассказ Анны о том, как проходила подготовка к чаепитию, я с удовольствием представляю вашему вниманию.

ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД...
Вот о чем я писал 2 ноября 1999 года.

«Наступившая поздняя осень – идеальное время для черных чаев с насыщенным ароматом и вкусом (цейлонских, например), в которые можно от души насыпать сахару (но не 8 ложек, конечно) и налить чего-либо ликеро-ромово-коньячного. И, конечно, именно в такую погоду как нельзя лучше подойдут всякие ароматизированные чаи. Только обязательно – фруктовые, а не цветочно-бергамотовые. Все это сладко-ароматное питье удивительно приятно греет долгими зимними вечерами – особенно когда под рукой нет добротной немецкой порнографии. Резюме – сейчас не время для дарджелингов и китайских сортов чая – все пьем ассамы, цейлоны и инглиш (и ириш) брекфасты!»

Ну что тут можно сказать. Мои чайные вкусы с тех пор сильно изменились. И сейчас я с удовольствием пью дарджилинги в любое время года, совсем мало пью цейлонского чая и почти совсем не пью чая с фруктовой ароматизацией. Разве что ванильный, тем более, что ваниль – это не фрукт. И сахар в чай я добавляю только за завтраком, когда запиваю чаем бутерброды. И про добротную немецкую порнографию я теперь почти не вспоминаю.

Однако осеннее чаепитие до сих пор очаровывает меня. Вот буквально сегодня на меня накатила новая волна такого осеннего очарования. Причем неожиданно. Я уже несколько лет прикармливаю на балконе синиц – развлекаясь их забавным поведением и радуясь тому, что на малейшее шевеление в районе балконной двери они начинают громко требовать семечек. Сидит десяток птиц на ветвях березы под окном, смотрит на тебя черными глазами – и ты сразу все понимаешь...

Так вот, жена моя этих самых синиц фотографирует. И, чтобы не создавать лишних движений, в хорошую погоду балконную дверь на кухне мы держим открытой – чтобы в любой момент можно было выскочить с фотоаппаратом. И вот мы значит сидим на обеде, пьем свой послеобеденный чай, смотрим на синиц – и вроде ничего особенного...

И вдруг что-то меняется. Невероятное, теперь уже ноябрьское, солнце – оно светит прямо в окно – как будто заносит в кухню волну осеннего воздуха. И в этом воздухе сразу все – и солнечное тепло, и влажная прохлада, и свежесть, и прелость – и это все классно. Но классно не только это. Осенний воздух – именно такой, прозрачный и солнечный – великолепно сочетается с ароматом и вкусом чая, одновременно смягчая и заостряя их (он и здесь противоречив). О том, как выглядит на ярком солнце чай в белой чашке, и говорить нечего.

Короче говоря, я впал в беспамятство и совсем забыл о том, что у меня пара у студентов. И прогулял ее...

Да, кстати, вот ссылка на самый первый (и самый второй) выпуск рассылки.

АНОНСЫ
Начиная вот с этого адреса на нашем сайте выложены три фоторепортажа трех дней «ОсеньЧая 2004». Там есть все – и улуны, и пуэры, и мадера с хересом, и Пушкин с чашечкой, и прочий чайный беспредел.

А вот по этому адресу теперь живет и здравствует сайт «Бирюзовый чай Тайваня». На сайте представлена информация о подаче чая в ресторанах, отелях и кафе и о том, как в этой подаче могут быть использованы тайваньские улуны, тайваньская посуда и прочие тайваньские штуки. Это бизнес-сайт, но бизнес-сайт информативный и с большим количеством красивых картинок. Анонсирую его с особым удовольствием, потому что сам приложил руку к его созданию.

Вот. А своей сегодняшней колонкой на «Информационном буме» я начинаю рассказ о нечайных чаях. В первом выпуске я иронизирую по поводу мате.

Счастливо!
Денис Шумаков (sda@volny.edu)
Архив рассылки доступен по этой ссылке, а куча другой чайной информации живет здесь.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: eat.painted
Отписаться

В избранное