Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чайник

  Все выпуски  

Чайник от 20.02.2003


Информационный Канал Subscribe.Ru

Доброго времени суток! С вами Сергей Калинин (sergei_kalinin@inbox.ru или ksi@volny.edu)

В этой рассылке: мысли о чае (продолжение) – анонс – чай у князя Одоевского-2
– сСылочКи

ПРОДОЛЖЕНИЕ МЫСЛЕЙ О ЧАЕ
Итак, в своей прошлой рассылке я (вслед за Лю Чжэнь Ляном) писал, что добродетель
(Дэ) чая заключается в следующем:

1. Чай разгоняет застой дыхания ци.
2. Чай прогоняет дыхание ци сна.
3. Чай питает дыхание жизни.
4. Чай убирает болезнь.
5. С помощью чая осуществляешь ритуал и несёшь добро.
6. Посредством чая выражаешь почтение.
7. Чай воспитывает вкус.
8. Чай питает тело.
9. Чай дает возможность двигаться по Пути Дао.
10. Чай помогает достигать утончённости воли.

Продолжаю с пункта шесть....

6. ...очень хочется отбросить сложности восточного (да и любого другого) социума
(все эти выдуманные людьми «китайские церемонии») и понимать «почтение» не как
банальную регламентацию: «Малиновые штаны – КУ три раза!», а как некий более
глубокий философский принцип. Что есть «почтение» в пределе?

Ответ прост ;-)))), почтение – это следование естественности, почтение – это
гармоничное соответствие Целостности, и эта целостность явно должна быть больше,
чем весь наш занюханный социум. Да, вы правильно поняли – я гну линию именно
в сторону Дао, а куда же еще? Следуешь Дао – вот и выражаешь почтение.

Только вот как ему следовать и при чем тут чай? Из почтения к истинным дзэн-буддистам
я не отвечу ;-))))

7. А вот вкус чай действительно воспитывает! Грубые вещи (например, такие как
кофе ;-)))) далеют тело и дух грубыми, а тонкие вещи (ну, конечно же, чай!) делают
тело и дух утонченными. Аромат кофе так шибает, что ноздри от соплей прочищаются,
а вот все оттенки аромата хорошего улуна – попробуй улови!

С чего начинается человеческое сознание? – с умения РАЗЛИЧАТЬ! В основе различения
лежит умение сравнивать, а умение тонко различать (т.е. анализировать), диалектически
связано с умением тонко обобщать (т.е. синтезировать). Вот и запустился процесс
мышления, вот и засияла алмазная сеть Будды, вот и раскрывается сахасрара-чакра
;-)))

8. ...Ну, если это генмай-ча, то тогда уж точно питает ;-)))...

9. ...без комментариев, и так все ясно...

10. Как сказал поэт – на свете счастья нет, а есть покой и воля. Воля (не в понимании
Шопенгауэра ;-)) – есть способность преодолевать препятствия, хоть внутренние,
хоть внешние. А как вам такой уровень бытия, на котором препятствий не существует
вовсе? Утонченностью воли я бы назвал умение превращать препятствия в возможности.

При чем тут чай, спросите вы? Есть особая чайная энергетика, или, точнее, оптимальное
перераспределение энергии. Это перераспределение не поперек Пути, а вдоль – и
это есть метафизика плюс магия. Можно только поверить и проверить...

БОООЛЬШОЕ ОБНОВЛЕНИЕ
Случилось на нашем сайте. Цикл материалов, посвященных сочетаемости различных
чаев (ассамов, брекфастов, дарджилингов и т.п.) с различными продуктами начинается
вот с этого адреса: http://tea.volny.edu/index.php?act=2&id=773&dep=45.

ЧАЙ У КНЯЗЯ ОДОЕВСКОГО-2
В прошлой своей рассылке я приводил небольшие отрывочки о русских чайных нравах
из своеобразнейшего русского писателя – князя Одоевского.

Сам князь – настоящий «чайный человек» и большой оригинал – фигура незаурядная
и заслуживает в нашей рассылке более подробного упоминания, т.к. «наш человек»
;-)))

По воспоминаниям современников, в доме Одоевского был замечательный литературный
салон, где «...княгиня, величественно восседая перед большим серебряным самоваром,
сама разливала чай, тогда как в других домах его разносили лакеи совсем уже готовый...
У Одоевского часто бывали Пушкин, Жуковский, поэт князь Вяземский (кстати, и
сам Вяземский, как известно, продвинутый чаеман, взять, например, его знаменитое
стихотворение «Самовар» – С.К.), драматург князь Шаховской... (В.Ф. Одоевский.
Последний квартет Бетховена. – М, 1982, с.340)» и другие уважаемые люди – Гоголь,
Лермонтов, графиня Ростопчина, Глинка, Даргомыжский и др. Вообще, по воспоминаниям
современников, в Питере было всего «четыре достойных дома: дом Олениных, дом
Карамзиных, дом Виельгорских, дом Одоевских» (там же, стр. 343).

Стиль общения в салоне Одоевского был довольно смел для тех времен. Например,
захаживал по субботам к Одоевскому отец Иакинф Бичурин, который был православным
миссионером в Китае, долго там прожил, отлично разбирался в китайской медицине,
и составил ценнейшие описания Китая и его культуры, и, как вспоминали гости,
как обычно «...ораторствовал о Китае, превознося до небес все китайское... Какой-то
светский франт перебил его однажды вопросом:

– А что, хороши женщины в Китае?

Иакинф осмотрел его с любопытством с ног до головы и потом, отворотясь, отвечал
хладнокровно:

– Нет, мальчики лучше». (там же, стр.334-335).

Такие вот гости-шутники были завсегдатаями Одоевского. Сам Одоевский очень ценил
царивший среди гостей интеллектуальный треп и даже разработал «Устав гениального
скопища», где вводил для своих гостей должности «гения», «подгения» и проч. Например,
«гений» просто обязан был(а) выдумать и разрабатывать свою собственную «систему»
и (б) быть ни на кого не похожим, быть «всем от других отличен». (с.330-331)

Сам Одоевский был не только оригинал внешне (одевался он в черный шелковый балахон
и высокий черный колпак; по мнению современников, напоминая не то средневекового
алхимика, не то звездочета), но и необычайно одарен во всех отношениях. Писал
книги, профессионально переводил примерно с 6 языков, ставил химические, алхимические
и физические опыты, прекрасно играл на рояле и изобретал новые музыкальные инструменты,
довольно серьезно разбирался в математике, биологии и медицине, серьезно (и экспериментально!)
изучал магнетизм. Про то, что Одоевский был просто экспертом в тайных науках,
я уж умолчу – это так и сквозит в его книгах! А еще он был серьезный государственный
чиновник и политик, у которого вся грудь в орденах...

«Никто более Одоевского не принимает серьезно самые пустые вещи и никто более
его не задумывается над тем, что не заслуживает не только думы, даже просто внимания.
К этому еще примешивается у него слабость казаться во всем оригинальным. Ни у
кого в мире нет таких фантастических обедов, как у Одоевского: у него пулярка
начиняется бузиной или ромашкой; соусы перегоняются в химической реторте и составляются
из неслыханных смешений; у него все варится, жарится, солится и маринуется ученым
образом». (там же, с.336-337)

Ну и как вам чаепитие у князя Одоевского ?!?!

ССЫЛОЧКИ
<http://www.lovehate.ru/opinions.cgi/6612/1>; – на этой страничке идет нешуточный
поединок сторонников и противников горячего чая. Подключайтесь, выражайте свое
мнение! Хотя, по моему мнению, чай лучше всего пить теплый (или умеренно горячий,
но никак не обжигающий кипяток), т.к. тепловые ощущения просто «вырубят» вкусовые
и обонятельные.

<http://internet.chgk.info/znatoki/boris/burda/recipes/tea.html>; – на этой страничке
Бориса Бурды (который не только завсегдатай мудрых клубов «Что? Где? Когда?»
и «Своя игра», но и ведущий популярной на Украине кулинарной телепередачи) можно
найти некоторые размышления о чае (в целом довольно правильные – например, о
том, что чай из пакетиков даже в условиях офиса – стыд и позор!) и немного рецептов.
Некоторые мысли Бориса отличаются добротной интеллектуальной новизной: например,
его идея выпустить чай под названием «Старков» по фамилии русского посла Василия
Старкова, который первым привез чай на Русь. По мнению Бориса, чай с таким названием
должен пользовать огромной популярностью, т.к. «Старков» созвучен со «Старкой»
;-)))

<http://china.worlds.ru/>; – замечательный по своей громадности и разнообразию
информации сайт, посвященный Китаю и его богатейшей культуре. И что особенно
приятно – в разделе «Китайская кухня» присутствует «Энциклопедия чая», содержание
которой во многом заимствовано с нашего сайта (<http://tea.volny.edu>;)

<http://www.chl.kiev.ua/ev/CHAI/ch_gl.html>; – по этому адресу выложена просто
удивительная и прекрасная детская книжечка о чае в картинках (Стешенко, О. Чай
/ Рисунки И.Кисиля. – Киев: Культура, 1929.) Обратите внимание, что она была
издана в 1929 году!

Жду ваших писем по адресу: sergei_kalinin@inbox.ru или ksi@volny.edu.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное