Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чайник

  Все выпуски  

Чайник от 13.09.2000


Служба Рассылок Городского Кота
Здравствуйте, все.

В сегодняшнем выпуске: богатый чайный опыт: противоположности, ликеры к чаю, Катти
Сарк.

БОГАТЫЙ ЧАЙНЫЙ ОПЫТ: ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ.
Сначала о карамельном чае. Это чудо привезли мне из далекой Америки. Что и как они
туда плеснули   ума не приложу, однако первый же  понюх  заварки навел на мысль о
карамельном пудинге   продукте достаточно доступном и вкусном. После того, как чай
был заварен (делал я это на работе), на запах начали сбегаться женщины, ведомые,
очевидно, непреодолимой и необъяснимой тягой к сладостям

Описать вкус чая совершенно невозможно. Очень уж он термоядерный. Пожалуй, он имеет
такое же отношение к традиционному чайному вкусу, как и известный айс-ти. Однако
женщинам понравился очень. Но только один раз   слишком яркий вкус при повторном
выпивании уже начинал раздражать

А вот второй чай: Earl Grey от Weestley, приехавший к нам с одним хорошим человеком
из Лондона, понравился мне очень. Дело в том, что доступные нам  греи    это чаше
всего индийские (ассамы) или цейлонские чаи с добавлением того самого бергамота.
И достаточно ярковыраженный вкус этих сортов чая усугубляется еще и сильной  бергамотизацией
, что иногда приводит к не очень приятному результату (как, например, в случае с
ахмадовским  греем ). А в этом  лондонском  пакетике в качестве основы использовалась
смесь дарджилинга (он тоже индийский   но  тоньше  ассама) и кимуна (или кемуна 
 кому как нравится)   китайского чая. И бергамота хитроумные империалисты туда положили
очень немного.

Результатом этого смешения стал просто удивительный напиток, вкус которого не отличается
от вкуса отличной китайско-индийской смеси, а аромат существует на самой грани обоняния
  как у цветка Dolochothele Camptotricha ;)

И еще. В следующем выпуске рассылки Сергей Калинин напишет о фудзяньском жасминовом
чае, приехавшим из все той же Америки, но уже из Чайна-тауна

ЛИКЕРЫ К ЧАЮ
После годового перерыва, связанного с дурацкой суетой, я вернулся в этом году к изготовлению
спиртных напитков, которые, пожалуй, балансируют на грани ликера и наливки. Я пишу
о них здесь по двум причинам   первая в том, что клубничная и земляничная наливки
уже  поспели  и я их  кхм  дегустирую! Вторая   эти напитки лучше всего пьются с
чаем. И больше, пожалуй, ни с чем.

Делают эти штуки очень просто. Берется литровая банка, наполняется любыми ягодами
или фруктами (я в этом году 10 видов поставил), заливается водкой (лучше    Гжелкой
 . Уходит  поллитра ) и настаивается 2-3 месяца (в зависимости от  нежности  ягод).
Через эти 2-3 месяца настой процеживается и разбавляется с теплым сиропом, сваренным
из сахара, до желаемой крепости  (у меня 15-18 градусов). По бутылкам и в холодильник.
Сейчас еще можно будет сливы настоять

А потом   долгими зимними вечерами   эта штука (обязательно из холодильника) пьется
маленькими глотками и запивается неароматизированным горячим чаем без сахара. И это
просто праздник какой-то

КАТТИ САРК
Блуждая по сети в поисках материалов для нового чайного сайта (он уж близок ;), я
нашел очень интересный о знаменитом клипере  Катти Сарк    настоящей легенде парусного
флота, история которого неразрывно связана с историей чая. Вот этот материал:

"Cutty Sark" ("Катти Сарк") - единственный сохранившийся представитель
знаменитых быстроходных чайных клиперов XIX века. Название "Катти Сарк"
заимствовано из повести в стихах Роберта Бернса и в переводе с шотландского означает
"короткая рубашка" - так герой повести называл стремительно мчавшуюся за
ним прекрасную молодую ведьму в короткой рубашке.

"Cutty Sark" построен в 1869 году в Глазго по проекту английского кораблестроителя
Г.Линтона. Клипер обладал превосходными мореходными качествами. Ходил в основном
по двум маршрутам - в Китай за чаем и в Австралию за шерстью. Расстояние в 19 тысяч
миль от китайского порта Фучжоу до Лондона парусник преодолевал за 107-110 дней,
ему принадлежал рекорд скорости на "шерстяном" маршруте Сидней - Лондон:
67 дней. В конце XIX века "Cutty Sark" продали в Португалию, переоборудовали
и назвали "Ферейра", а в 1922 году судно приобрел английский капитан У.Доумен.
В 1949 году клипер был передан Национальному морскому музею в Гринвиче, где установлен
в специально вырытом сухом доке. В 1952 году в Англии создано общество, поставившее
целью сохранить парусник и восстановить его в прежнем виде. В июне 1957 года восстановленный
клипер был открыт для обозрения.

Водоизмещение клипера 2100 тонн, длина 85 метров, ширина 11 метров, осадка 6,1 метра,
общая площадь 34-х парусов на 3-х мачтах 3350 м2, скорость 17-18 узлов, валовая вместимость
963 регистровых тонны, экипаж 28 человек, при перевозке шерсти - 19-20 человек.

За этой очень сухой справкой   целый этап увлекательнейшей чайной истории, связанный
с гонками чайных клиперов и установкой многочисленных рекордов. Об этих гонках мы
обязательно напишем на сайте   а пока   только справка ;)

Счастливо!
Денис Шумаков (sda@pskov.teia.ru)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное