Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сетевой маркетинг: плюсы и минусы Зачем нам развиватсья?


Выпуск 21

"Сетевой маркетинг: плюсы и минусы"

[13/03/2010]

Здравствуйте, дорогой читатель!
Вы получили очередной выпуск рассылки "Сетевой маркетинг: плюсы и минусы".
С Вами ведущая рассылки Наталья Сесюнина.

Это рассылка для тех, кто обдумывает возможности вступления
 в новый для него вид бизнеса.

А также для тех, кто делает в нем первые шаги.

Рассылка поможет Вам определиться: нужно ли это предпринимательство лично Вам,
что оно принесет Вам и Вашей семье.

А это - бонус для новых подписчиков -
книга Хулио Мелара
"Есть ли у вас время на успех"

 

 

Выпуск 21. Зачем нам развиваться?

 

Большинство людей, серьезно занимающихся сетевым маркетингом, говорят о его возможностях для развития личности. Для меня возможность развития личности – это один из главных плюсов этого бизнеса (занятия, дела, хобби, читайте так, как Вам нравится).

Получаю очередное гневное письмо от одного из тех, кто хочет видеть только минусы. А в нем такие строки:

«Очень трудно мне представить, что ты имеешь в виду под возможностью развиваться. Как будто у тебя возможности развиваться до Амвея не было. Я вот подумал про себя, если бы я захотел развиваться, что бы я такого должен был бы сделать? Повышать образование? Приобретать какие-то новые навыки, то есть, опять же учиться чему-то? Но для этого нужна какая-то конкретная и ясная цель. Развиваться можно бесконечно в любом направлении. Был бы в этом какой-то элементарный смысл. Например, можно выучить и освоить мандарин, чтобы найти работу в китайской общине. Или изучить автомобильные компьютеры, чтобы уметь сматывать километраж. Короче говоря, чтобы развиваться, нужно, прежде всего, знать - для чего».

Полностью согласна: чтобы развиваться, нужно знать для чего. И даже знаю для чего. Для СЕБЯ. Для собственной жизни. Один из признаков всего живого – постоянный рост и развитие. То, что не развивается, то умирает. Я хочу постоянно чувствовать себя полной жизни. И меня очень вдохновляет то, что «развиваться можно бесконечно».

Естественно, не развитие ради развития. Хочется сделать в жизни больше, быстрее, эффективнее.

Конечно, для развития можно поставить себе более узкую цель: получить определенную профессию или развить в себе какие-то навыки. Давайте посмотрим,  какие навыки развивает сетевой маркетинг, и какие новые знания он дает.

Что делает человек, начиная работу в компании сетевого маркетинга? Сначала изучает продукцию. Вот и первые знания. Причем продукция большинства компаний так или иначе связана со здоровьем. Таким образом многие из нас впервые получают знания о здоровом образе жизни, о биологически активных добавках, об экологии.

Я точно знаю, что, побывав на презентации продукции компании Амвей, женщины впервые начинают обращать внимание на состав стиральных порошков и чистящих средств, например.

Затем нужно научиться об этой продукции рассказывать. Вот и первые навыки. По моему опыту, для многих дистрибьюторов поначалу бывает сложно рассказать о чем бы то ни было профессионально: со знанием дела, грамотно, интересно, без преувеличений. И такому умению приходится специально учиться.

Нужно ли, важно ли такое умение в жизни? Смотрите сами. Нужно ли уметь рассказывать о предмете грамотно, точно и полно, сдавая экзамены? А проходя собеседование при устройстве на работу? Можно говорить о любой работе. Будь ты продавец, или охранник, или водитель трамвая. Человек, который умеет грамотно, точно, выразительно разговаривать, хорошо зарекомендует себя на любом месте.

Следующий навык, который приходится осваивать любому дистрибьютору, - это навык общения. Оказывается, умению общаться не учат практически нигде. Простые, казалось бы, вещи: расположить собеседника к себе, разговорить его, узнать его нужды, ответить на возражения, вести спор без конфликта и т.д. Посчитайте,  сколько человек из вашего ближайшего окружения умеют это делать.

Опять же по моему опыту,  многие люди ведут себя неприветливо, не улыбнутся, не поздороваются вовсе не потому, что они – такие буки – бяки. Их просто этому не учили! Они не знают, что, встречаясь с соседями в подъезде, можно улыбнуться и поздороваться. И всем от этого станет лучше и теплее.

Хороший навык? Нужный? Даже говорить не стоит. Насколько меньше могло быть ссор, непониманий между родными, близкими, между коллегами, начальниками и подчиненными, если бы люди просто умели правильно общаться!

Об этих вещах, конечно же, говорят. В школе даже темы есть такие – «Правила общения». Многие компании проводят занятия со своими сотрудниками. Не хватает одного – практики. В этом вопросе нужны не просто теоретические знания. Важно постоянно практиковаться.

А сетевой маркетинг дает и теорию, и практику: и знания, и навыки.

Чему еще учат в любой компании? Конечно же, учат продавать. Есть дистрибьюторы, не желающие этому учиться. Я была одной из таких. Я – учитель. Тренинги эффективных продаж, проводимые моей компанией, казались мне абсолютно ненужными. «Вот еще, - думала я, - это я-то буду продавать? Это ниже моего достоинства!»

Так я думала до тех пор, пока не побывала на таком тренинге. Оказалось, что умение продавать – это целая наука и искусство. И поняла я на этом тренинге такую вещь: если бы я раньше умела ПРОДАВАТЬ, я бы и в основной своей работе была более эффективной.

Сейчас у меня появилось убеждение, что умение продавать (хоть что: хоть какую-то вещь, хоть идею, хоть самого себя) важно для каждого человека. На эту тему можно говорить еще много, быть может, тема стоит отдельного выпуска.

Конечно, я назвала только основные умения, которые дает работа в сетевой компании. При желании Вы можете дополнить.

Я только хотела обратить внимание на то, что все, что дает наш бизнес, может очень пригодиться в обычной жизни. В любом деле, в любых отношениях человек может стать более эффективным, обладая знаниями и навыками, полученными в сетевом маркетинге.

Естественно, получить все это можно и без сетевого маркетинга. Совершенно правильно написал мой оппонент: «Как будто у тебя возможности развиваться до Амвея не было?»

Была возможность, была. У каждого есть возможность заниматься самосовершенствованием, существуют курсы, тренинги, наконец, просто книги для личностного развития.

Мои дети с большим вдохновением прошли тренинг личностного развития. Несколько месяцев они ходили окрыленными, с новым взглядом на себя и на мир, с новыми планами. У них появились новые друзья. И не просто друзья, это был коллектив со своими правилами, традициями, корпоративной культурой. Это была удивительная общность целеустремленных людей.

Я радовалась за своих дочерей и уже считала, что наш трудный возраст разрешится сам собой. Не тут-то было!

Спустя какое-то время звонков от друзей стало меньше, еще меньше. Прекратились вдохновляющие встречи, все вошло в старую колею. Почему? У каждого из этих людей цели были свои, а у большинства конкретных целей не было. Хотелось чего-то такого… Хотелось изменить свою жизнь, сделаться проактивными, научиться идти вперед.

Все было так, будто в руки человеку дали инструмент и даже показали, как им пользоваться. А вот что сделать с помощью этого инструмента, он не знает. Будто есть новейшая швейная машинка, самые классные нитки, иглы, даже замечательная ткань. А вот новое платье я еще не придумала, и вообще не знаю, нужно ли оно мне.

И лежат инструменты невостребованными.

Бывает и по-другому. Есть цель, ты начинаешь двигаться вперед. Но через некоторое время тебе непременно становится нужна поддержка, подпитка. Где же те люди, которые могут тебе ее дать, с которыми ты говоришь на одном языке? Они уже где-то в своей жизни, со своими проблемами.

Редкий человек может заниматься собственным развитием в одиночестве. Хотя есть все возможности: сейчас много литературы, Интернет. Совсем не исключаю такой вариант. Но для меня (думаю, что и для большинства людей) важно иметь соратников, единомышленников, тех, с кем можно обсудить, поделиться, поспорить, прийти к выводам.

Я ни в коем случае не считаю сетевой маркетинг единственным способом личностного развития. Я считаю его очень удобным способом, очень комфортным и рациональным.

Здесь естественным образом соединилось все лучшее: твоя цель (причем цель личная – на благо себе, и цель общественная – на благо мира), инструменты, единомышленники, наставники.

Ну и еще один аспект, очень важный для меня лично. Я много размышляла на тему о том, почему одни люди успешны в сетевом, а другие – нет. Я нашла много объяснений этому. Но главное кроется в этой известной формуле: БЫТЬ – ДЕЛАТЬ – ИМЕТЬ.

Мы чаще фокусируемся на слове ДЕЛАТЬ. «Если будешь делать то-то и то-то, - говорит спонсор новичку, - все у тебя получится». Когда нам кто-то заявляет: «Моя тетя там была, и у нее ничего не получилось», мы отвечаем: «А ты спроси у тети, что она там делала» (подразумевая, что «тетя» не делала ничего для своего бизнеса, или делала мало, или делала не то, что нужно).

На самом деле все начинается с БЫТЬ. (Кстати, это относится не только к сетевому маркетингу, а к любому делу, к жизни вообще.)

Твой успех и твоя эффективность зависят от того, КАКОВ ТЫ ЕСТЬ.

Можно научиться техникам эффективного общения и успешно их применять. Можно выучить те правильные слова, которые будут привлекать людей в бизнес. Можно привыкнуть улыбаться людям, интересоваться их делами, поздравлять с днем рождения. Т.е. просто выполнять те простые вещи, которые описаны во многих книгах.

Но невозможно скрыть от людей то, что у тебя внутри: твой дрянной характер, твою непорядочность, неискренность, безответственность, отсутствие принципов и многое другое.

Подумайте, многие ли люди задумываются об этих вещах? Сколько ваших знакомых всерьез работает над собственным характером?

А давайте представим, насколько комфортнее было в нашем мире, если бы люди начали сознательно работать над собой. Научились бы ставить цели. Стали отвечать за свои слова. Задумались бы о жизненных приоритетах. Брали на себя ответственность…

Как побудить человека хотя бы задуматься о таких вещах? Как вытащить его из будничных проблем и бессознательного существования?

Для себя я нашла способ. Сетевой маркетинг.

Потому что для начала большинство людей задумываются здесь о деньгах, затем о способах их зарабатывания, а значит, получают первые знания, навыки. Затем человек понимает, что работать здесь придется в команде, значит, надо научиться привлекать и удерживать людей. Рано или поздно он сам наткнется на мысль о том, КАКИМ нужно БЫТЬ, чтобы людям захотелось с тобой сотрудничать.

Именно поэтому у меня есть твердое убеждение: чем больше людей пройдут школу сетевого маркетинга, тем лучше и чище будет наша жизнь.

Мне очень хочется знать твои мысли по этому поводу, уважаемый подписчик.

Я буду рада и возражениям. Потому что любое возражение дает повод к новому развитию.


Где брать знания и мотивацию?

В Интернете сейчас масса различных ресурсов для сетевиков. Все они разного качества. Мне приходилось терять деньги и время, приобретая и изучая некачественные, малополезные материалы.

Хочу поделиться своим опытом и, быть может, оградить кого-то от потерь. Вот те ресурсы, где уж точно работают профессионалы. Это то, что  исключительно полезно для меня. Здесь можно получить бесплатную информацию, можно что-то купить (деньги смешные в сравнении с той пользой, которую можно получить).

Компания "Акинцев и партнеры" предоставляет все больше наиполезнейших материалов для сетевиков: тренинги, семинары и (самое удобное, на мой взгляд) вебинары. Вот мартовский модуль вебинаров. То, что дают на вебинарах, например, Дмитрий Смакотин и Сергей Всехсвятский, не найти пока больше нигде. А это бесценный практический опыт сетевиков со стажем.

Недавно получила огромное удовольствие от вебинара Людмилы Колоколовой о построении молодежной структуры.

Мало того. Привлекая Ваших знакомых и партнеров, на этот сайт, Вы можете получить вознаграждение в партнерской программе.

Назову сегодня еще один неиссякаемый источник: бизнес компания "Шанс".

Например, диск с фильмом "Здоровье - мудрых гонорар" - это один из важнейших инструментов в моей структуре. Мои партнеры не только сами изучили этот фильм, но и дают его смотреть своим новым партнерам и клиентам. В результате за те несколько месяцев, что мы используем диск для работы, продажи БАД в нашей структуре увеличились процентов на 25-30.

DVD "Стратегия победителей" - это один из тех инструментов, которые используются практически на всех встречах с кандидатами. Этот диск мы даем кандидату домой с тем, чтобы он мог спокойно посмотреть его, узнать о принципах сетевого маркетинга не из наших уст, а из профессионально сделанного фильма. Мы делаем не "кухаркин бизнес", поэтому и инструменты должны быть профессиональными. А где возьмешь такие?

Фильм "Как за три года построить сеть в 10 000 человек, используя Интернет" Екатерины Бокитька - мой "настольный" фильм. По нему я учусь работать в Интернете, знакомлюсь с теми техническими секретами, на поиски которых я потратила бы не один час времени. А тут - поставил диск - и вот он, ответ!

Кстати, в этой компании тоже есть партнерская программа.

Пока всё. Остальное - в следующий раз.


Сила Сети

Сборник «Сила Сети» позволит Вам взглянуть на сетевой маркетинг без предубеждения, еще раз задуматься: что же это за бизнес такой, если его рекомендуют авторитеты в области денег? И нельзя ли богатейшие возможности этого бизнеса использовать для себя, своего будущего? Чтобы любой экономический кризис никогда больше Вас не коснулся!

 

На сегодня это всё.
Всего Вам самого хорошего,
 до новой встречи.

Зайти на мой блог

 Мой e-mail: natas621@gmail.com


В избранное