Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России


Сохраним Тибет!
 

Ближайшая трансляция учений Его Святейшества Далай-ламы:
12 – 16 января. Учения в Университете высшей тибетологии по текстам Шантидевы «Путь Бодхисаттвы - Бодхичарья-аватра» (чоджуг) и Камалашилы «Срединные ступени медитации» (гомрим барпа).

Самые популярные публикации 2010 года

Хотите узнать, какие 20 статей и 20 фильмов, опубликованных нами в 2010 году, вызвали самый большой интерес у читателей savetibet.ru? Перейдите по этой ссылке...

Скажем лишь, что среди текстов на первом месте (с очень большим отрывом) – книга С.Л.Кузьмина "Скрытый Тибет", а среди видеоматериалов – фильм Ани Берштейн "Встретимся в Шамбале" о досточтимом Ело Ринпоче. Наши поздравления и большое спасибо всем авторам и переводчикам, которые нам помогают! Будем искренне рады сотрудничеству с вами в новом 2011 году. Пишите нам на russia@savetibet.ru!

Далай-лама отвечает на вопросы буддистов России

Заключительная сессия Учений для буддистов России ― 2010
2 декабря 2010 года, на заключительной сессии Учений в главном храме Дхарамсалы, Его Святейшество Далай-лама ответил на вопросы буддистов России о смысле жизни, буддийской практике, проблемах возрождения буддийской монашеской cангхи в России, а также о том, под руководством таких учителей, работающих в России, он бы советовал продолжать изучение буддизма...

Высшие существа. Интервью с дакини

Мне не удавалось добиться аудиенции у Его Святейшества Далай-ламы, так как мне приписывали заразную болезнь и боялись, что я его заражу. Некоторые считали меня сумасшедшей. Некоторые даже говорили, что я должна покинуть приют или что меня надо сдать в психиатрическую лечебницу. Несколько месяцев мне даже не разрешалось присутствовать на публичных аудиенциях. Вместо этого я каждое утро выполняла обход вокруг дворца Далай-ламы. Однажды я услышала, как Его Святейшество возвращается домой, и спряталась у дороги, чтобы поприветствовать его. Когда его машина приблизилась к монастырю Намгьял, я увидела яркий свет, льющийся через лобовое стекло машины, а внутри ― его со множеством рук! Это был самый первый раз, когда я увидела Его Святейшество. Я выскочила перед машиной, чтобы выполнить простирание и потеряла сознание почти под самыми колесами...

Лама Еше о любви и равностности

Смысл слов «неизмеримая, безграничная любовь» ясен без дополнительных пояснений. По сути, все мы, даже животные, наделены любовью. Однако недостаток нашей обычной человеческой любви в том, что она ограничена. Мы подходим к выбору людей или иных объектов нашей любви очень избирательно. Во вселенной бесчисленное множество явлений, но мы выделяем в качестве предметов своего обожания лишь некоторые из них. И такая фанатичная любовь становится для нас проблемой. Обычно мы говорим, что любовь ― это всегда хорошо. И хотя мы не станем отрицать позитивную сторону любви, её противоположность ― узкая направленность ― не несет в себе ничего позитивного. Одна из причин, почему любовь становится проблемой, заключается в её способности преподносить нам искаженный до крайности образ объекта, преувеличивать его положительные качества...

Видео. Кармапа. Как прорваться сквозь завесу запутанности

Лекция в Нью-Йорке. Waldorf Grand Ballroom, 18 мая 2008
Когда мы цепляемся за понятия «я», «мое», мы словно вырезаем для себя маленькое окошко, через которое мы смотрим на все явления в мире. В некотором смысле тем самым мы говорим себе, вот окно, через которое я буду смотреть на вещи. Прорубив это окно, мы возводим вполне ощутимое препятствие между «собой» и «другими». Этот разрыв между «собой» и «другими» придает нашим взаимоотношениям с миром воспринимаемых явлений дополнительную эмоциональную окраску. Если смотрим на мир исключительно через это окошко, то могут происходить странные вещи, в особенности в том, что касается наших взаимоотношений с другими людьми. Мы говорим с другими через это окошко под названием «я, мое», мы обмениваемся рукопожатиями и реагируем на то, как они проявляют себя по отношению к нам.

Видео. Концерт лам монастыря Дрепунг Гоманг в музее Николая Рериха

9 ноября 2010 года в московском музее имени Николая Рериха, в рамках большой культурной программы построения песочной мандалы Ямантаки, прошел концерт буддийских монахов, приехавших из монастыря Дрепунг Гоманг (Индия). Концерт составили уникальные номера тибетских ритуальных танцев Цам, буддийский диспут и горловое пение, о которых в начале концерта рассказывает руководитель делегации тибетских лам Отог Ринпоче.

Мы должны снять с буддизма ярлык "религия"

Интервью с Его Святейшеством 17-м Кармапой Оргьеном Тинлеем Дордже
C моей точки зрения, в 21-м веке покой ума превращается в вещь первой необходимости, его ищут еще больше, чем прежде. В этом столетии каждый стремится к покою в душе гораздо сильнее, чем раньше; и этот поиск не привязан к различным религиозным верованиям. Можно искренне следовать буддизму, являясь истинным верующим, но в 21-м веке важно также придать буддизму статус общественного образования, снять с него ярлык «религия», чтобы и не-буддисты могли изучать буддийские учения о достижении внутреннего покоя и взращивании сострадания...

Видео. Далай-лама. Диалог со студентами из Сиккима

Тибетский язык ― единственный язык, который может в точности передать все понятия буддийской философии. Китайский язык на это не способен. Я уверенно это говорю, потому что много общаюсь с китайскими, японскими, корейскими и вьетнамскими буддистами. Мне совершенно ясно, что тибетский язык содержит наиболее полную и точную терминологию для понимания Учения Будды. Вы, жители Сиккима, тоже должны изучать язык, который вы называете «бхутия». Язык, на котором написан Кагьюр и Тенгьюр, вы должны изучить! Если у вас нет никакого интереса к изучению тибетского языка, тогда лучше выбросить Кагьюр и Тенгьюр! А это вы сделать не сможете (смеется), так ведь? Не захотите. А раз вы хотите сохранить Кагьюр и Тенгьюр, значит, нужно учить тибетский, только тогда Кагьюр и Тенгьюр станут нашими текстами, нашей Библией. Христианские братья и сестры постоянно перечитывают Библию, а буддийская Библия ― это Кагьюр, около 100 томов, и комментарии к ним, около 200 томов. Вот они, наши тексты!

Тибетская опера Лхамо

Из всех видов искусств, которые отражают культуру народов мира, театр наиболее тесно связан с традициями страны и ее народом. На протяжении столетий тибетская традиционная опера сохранялась в своем первоначальном виде и является ярким примером самобытной культуры тибетцев. Зарождение тибетской оперы связывают с сиддхой Тхантонгом Гьялпо, жившим в 14 веке в местечке Чушул в Центральном Тибете. Он был прежде всего великим ученым и святым. В последние годы своей жизни он почувствовал огромное желание сооружать железные подвесные мосты через многочисленные ущелья и теснины в Тибете. Для осуществления его намерений не хватало рабочих рук, но он не падал духом...

Тайное поклонение Далай-ламе

Почему тибетцы ищут убежища в Индии
Ама Лхакпа сейчас одна из старших наставниц в Деревне тибетских детей – так называется школа в Дхарамсале, где собраны 15,5 тыс. ребят: от карапузов, которые едва-едва начали говорить, до юношей и девушек. Ама вспоминает: в первый раз она увидела детишек, оставшихся без родителей после их исхода из Тибета, в яслях. Было это почти полвека назад. Вид потерянных, несчастных малышей настолько потряс ее, что она решила стать приемной матерью. Она и остается ею. Только те ребята выросли. А Ама теперь «работает» матерью для других малюток, живущих в деревне..

Ело Ринпоче проведет затворничество под Екатеринбургом

Следуя наставлениям Его Святейшества Далай-ламы, полученным по завершении вторых ежегодных Учений для буддистов России, досточтимый Ело Ринпоче в следующем году возглавит затворничество, местом проведения которого выбраны окрестности Екатеринбурга. Тема и даты планируемого затворничества будут объявлены позже, сообщает официальный сайт базирующегося в Улан-Удэ Центра «Ринпоче Багша».

Линг Ринпоче и Черок Лама отвечают на вопросы журнала «Мандала»

Проблема с буддизмом на Западе состоит в том, что ему недостает философского диспута. Не делается упора на необходимость получения доказательств в процессе анализа. У практикующих буддистов на Западе прослеживается ярко выраженная тенденция принимать то или иное положение на веру лишь потому, что так сказал учитель. Честно говоря, сегодняшний западный буддизм в большой степени основан на вере. В будущем же, в силу слияния с наукой, он будет гораздо сильнее опираться на аналитические методы установления истины, как это происходит в восточной традиции с ее философскими диспутами...

Видео. Наука, духовность, образование

Выступление Его Святейшества Далай-ламы на Международной конференции «Наука, духовность, образование»
Поначалу некоторые представители старшего поколения наших ученых-философов и геше проявляли осторожность, когда я упоминал о необходимости изучать современную науку. Они немного сомневались. Но сейчас они пришли к выводу, что это очень полезно. И еще, лет сорок тому назад, когда я говорил некоторым своим друзьям, американцам, кстати сказать буддистам, о своем желании проводить диалог с современным научным миром, некоторые из них отвечали: «Будьте осторожны, наука ― убийца религии. Так что, будьте бдительны». Тогда я обдумал это со всех сторон. Как же так, думал я? Этого не может быть!

Школа тибетской тханкописи. Декабрь 2010

В ноябре – декабре 2010 года, во время проведения Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России, в Дхарамсале (Северная Индия), нам посчастливилось увидеть много прекрасных настенных фресок и тханка. В храме Калачакры монастыря Намгъял поразительные по красоте настенные изображения различных мандал и божеств, во всём многообразии и утончённой роскоши, представляют наиболее полную картину буддийской космологии. Тибетцам в изгнании удалось сохранить сакральную традицию буддийской живописи, принятую ими в древности из Индии. В прошлом могучая, богатая традиция буддийской живописи с её разнообразием стилей была достоянием тибетского сообщества и тех стран, в которых упрочилась традиция Махаяны, в наши дни, в период глобализации и упадка нравственных идеалов, традиция продолжает своё существование, но уже в других условиях...

Далай-лама: обращение к народу Тувы

В рамках Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2010
Сегодня я очень счастлив я встретился с Камбы-ламой республики Тува, и он попросил меня, от имени буддийского сообщества Тувы, обратиться к вам с наставлениями, с посланием. Я очень рад тому, что мне представилась возможность поделиться своими мыслями с моими буддийскими братьями и сестрами, ведь мы с вами придерживаемся тибетского буддизма, уходящего корнями в традиции университета Наланда. Конечно, все буддисты являются последователями Будды, а после Будды главным учителем мы считаем наставника Нагарджуну, разработавшего философию Мадхьямаки. В этом смысле мы едины, мы последователи одной и той же традиции, в рамках которой практикуется и [тантра] Гухьясамаджи. Так что, традиционно нас связывают очень тесные связи. А в прошлом, даже еще при моей жизни, когда я был молод, когда был подростком, в Тибете жили ученые-философы из Тувы. Так что, у нас очень тесные связи...

Далай-лама: обращение к народу Бурятии

В рамках Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2010
На Учения для буддистов России прибыли паломники из Бурятии, а также мои давние друзья Джамьянг, которого я знаю со времен моего самого первого визита в Советский Союз в 1979 году. Теперь я вновь встретился с ним, и я очень этому рад. Приехал и Чойдоржи, которого я знаю уже много лет. Когда я встречаюсь с этими людьми, я вспоминаю свои первые визиты в вашу республику, Бурятию. Я отчетливо помню маленький храм, который, как мне рассказали, был построен при Сталине. Это нечто весьма удивительное! Как бы то ни было, я всегда помню о вас. Сейчас в вашей республике работают мои друзья, такие как Ело Ринпоче и другие. Насколько я знаю, они вносят свой вклад в развитие буддийской Дхармы в ваших краях. Я очень этому рад. К тому же, довольно большое число учеников из вашей республики поступает на обучение в наши монастырские институты на юге Индии...

Далай-лама: обращение к народу Калмыкии

В рамках Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2010
Сам я на протяжении последних 30 лет поддерживаю тесные связи со многими известными и уважаемыми представителями науки. В процессе расширения контактов с ними становится все яснее, какими богатейшими запасами знаний обладает буддизм о нашем сознании, о реальной действительности. Сегодня очень многие ученые проявляют самый живой интерес к изучению буддийской традиции, желая почерпнуть из нее новые знания о человеческих эмоциях и о том, как с ними справляться. А потому, мои буддийские братья и сестры, пожалуйста, глубже изучайте буддизм. А потому, мои буддийские братья и сестры, пожалуйста, глубже изучайте буддизм. Пусть ваша вера будет основана на постижении, обретенном в процессе логического анализа, эксперимента. Таков буддийский подход...

 

 

 

 

 

 

Copyright (C) 2005-2009
Центр тибетской культуры и информации
Адрес для писем: russia@savetibet.ru
http://savetibet.ru

В избранное