Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аниме и манга Сейлор Мун - все о ней. Номер 38


Информационный Канал Subscribe.Ru

  Рассылка

Аниме и Манга Сейлор Мун

Номер 38

2005-09-11

Убедительная просьба не использовать предоставленную информацию на своих сайтах без предварительной договоренности с нами! (info@sailorgalaxy.de)


Сегодня в номере.


Новости сайта.

О Японии – статья о современной Японии из журнала «Рольф»

Мир аниме и манги – обзор аниме Neon Genesis Evangelion.

Аниме и манга Сейлор Мун – «Сейлор Мун» и «Евангелион» похожи?

Вопрос-ответ

Бонус - Neon Genesis Evangelion


Новости сайта Sailor-Galaxy


- Выложены сканы 19-ой главы манги «Сейлор Мун»

- В разделе «Второстепенные персонажи» аниме добавлена информация о семьях Воительниц, которую вы уже видели в одном из предшествующих выпусков.

- Открыт раздел «Создатели». В нем есть список сэйюу – актеров, озвучивающих героев аниме.

- В разделе «Обои для рабочего стола» новые обои с Хотару Томоэ – Сейлор Сатурн и Звездными Воительницами.


О Японии. Статья о современной Японии из журнала «Рольф».


Автор статьи - Дмитрий Кривцов

весна 2005

Журнал РОЛЬФ www.rolf.ru

 

Статья прислана корреспондентом Chemeron, за что мы выражаем ему огромную благодарность!

 

--------------------------------------------------------------------------

Японские социологи бьют тревогу по поводу «интернационализации», японского мышления. Нам же очевидно другое: процесс «японизации» мирового сознания не остановить. Свидетельство того Популярность прозы Харуки Мураками, косметики «Шйсейдо», фильмов Такеши Китано и японской электроники, автомобилей, мультиков в стиле «манга», тамагочи, караоке, суши...

 

Ни одного дома без кондиционера

 

Вы слышали, что посетителей международ­ной выставки "ЭКСПО-2005" в префектуре Аити обслуживают роботы, которые способны выпол­нять функции охранников или регистраторов, разговаривать на японском, английском, корей­ском и китайском и даже присматривать за деть­ми, различая их по лицам? "А где находится эта префектура? — спросит читатель. — В Японии? Ну так и что тут удивительного? Япония уже дав­но живет в XXI веке, это всем известно".

Не удивлялись мы, и когда на страшную тра­гедию, разыгравшуюся в Юго-Восточной Азии из-за разрушительного цунами, раньше (и дос­тойнее!) прочих мировых держав отреагировала Япония. Граждане Страны восходящего солнца лучше всех знают, каково это — жить на вулкане. И все же это воистину достойно удивления: как одна из древнейших империй, многие века суще­ствовавшая в полной изоляции от окружающего мира, обделенная полезными ископаемыми, сотрясаемая тайфунами, за полтораста лет преодо­лела гигантскую пропасть между цивилизациями. И если бы просто преодолела!.. Сегодня по уров­ню экономического развития Япония уступает только Соединенным Штатам, по объему экспорта занимая третью позицию в мире.

Если вам когда-нибудь доводилось беседо­вать с японцем о его родине, то ваш собеседник скорее всего упоминал, что Япония — очень ма­ленькая страна. Говоря о ней, японцы всегда ис­пользуют слово «сэмай», что переводится на русский не только как «маленький», но еще «уз­кий» и «тесный».

Островное государство, которому принадле­жит всего-то 0,3% тверди земной, на две трети занятой горами, населяет 130 миллионов человек. Представьте, что на территории, к примеру, Бу­рятии или на площади двух областей, Московской и Ленинградской, компактно проживают все до единого россияне... Плотность населения в стра­не в три раза выше, чем в Европе, и в двенадцать, чем в США. Говорите, тесно? А японцы живут и не

жалуются, передвигаясь на своих надежных и экономичных автомобилях по лучшим в мире «хайвэям» протяженностью более десяти тысяч километров, добираясь по делам из Осаки в Токио скоростными поездами «Синкансэн» со скоро­стью за 300 километров в час.

Бежать-то все равно некуда — вокруг одна вода. Четыре главных острова, Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, которые японцы именуют "основ­ной землей", и еще более 6,8 тысячи островов изогнутой цепью длиной 3800 км протянулись вдоль восточного побережья Азии.

Климат в разных частях страны ощутимо различается. Самый северный из четырех основных островов, Хоккайдо, считается в Японии чуть ли не аналогом нашей Сибири. Действи­тельно, в некоторых местах зимой температура опускается ниже 25 градусов мороза, а иногда даже ниже 40, хотя и очень редко. Столица ост­рова город Саппоро известен не только благо­даря зимним Олимпийским играм 1972 года, но еще и тем, что он занимает первое место в мире по количеству снега среди городов с населением более миллиона человек. В действительности это означает, что снега за одну ночь может выпасть по пояс, а кататься на лыжах в окружаю­щих горах можно с ноября до конца мая (дорога до ближайшей горнолыжной базы из центра города занимает 15 ми­нут на машине).

Полная противоположность Хоккай­до — Окинава. Это название сразу и острова, и префектуры. До 1972 года она находилась под полным контролем США, но и после возвращения под суве­ренитет Японии американцы сохранили за собой около 70% территории в каче­стве военных баз. Местное население на протяжении вот уже 30 лет регулярно протестует против американского воен­ного присутствия, но это мало помогает. Понять можно и тех и других: Окинава — такое место, которым не хочется де­литься и откуда совсем не хочется уез­жать. Зимой температура здесь не опу­скается ниже 20 градусов, белый ко­ралловый песок, прозрачное море ла­зурного цвета, пальмы и сахарный тро­стник на берегу — в общем, все то, что представляешь себе, когда мечтаешь о тропическом рае, прозябая   в офисе в начале декабря... Поехать отдохнуть на Окинаву довольно дорого — зачастую дороже, чем на Гавайи или Гуам.

В районе Токио в начале июня, с на­ступлением «цую» — сезона дождей, становится очень сыро. В течение полу­тора месяцев идет редко прекращаю­щийся мелкий дождик, а температура воздуха составляет где-то 25 градусов. Так продолжается до тех пор, пока в один прекрасный день дождь не кончается и не начинается лето. Лето — это 35 гра­дусов днем и ночью, при том же уровне влажности, что и во время сезона дож­дей, т. е. около 100%. Спасает только од­но—в Токио, как, впрочем, и везде на Хонсю, Кюсю и Сикоку, нет, наверное, ни одного дома без кондиционера. Само собой, это касается и автомобилей, и ав­тобусов, и поездов метро, поэтому летом передвижения по улице состоят из ко­ротких перебежек между ними.

Лучшим временем года в Японии можно назвать октябрь. Влажность спа­дает, но еще по-прежнему тепло и сол­нечно. В конце октября начинается се­зон любования осенними листьями, ко­торый длится до конца ноября, в зави­симости от района страны. Это время имеет для японцев не меньшее значение, чем весеннее цветение сакуры. В пик сезона покрытые лиственным ле­сом горы необыкновенно красивы, и все ведущие к ним дороги забиты машинами и автобусами с туристами. Дорога, обыч­но занимающая 2 часа езды, в районе Токио может растянуться в это время до 6 или 8 часов, но зрелище того стоит.

 

XXI век по-японски

 

Люди, никогда в Японии не бывав­шие, обычно рисуют ее себе как стра­ну древних храмов и замков, пропитан­ную духом восточной философии и са­мурайской чести. Однако это именно то, что по приезде в Японию вам при­дется поискать. Дело, конечно, вовсе не в том, что японцы отказались от своих традиций, — очень многое в Японии было разрушено в конце Второй миро­вой войны, во время бомбардировок, и по-настоящему в первозданном виде сохранилось очень немногое.

Страстью японцев ко всему новому объясняется и то, что многие магазины и рестораны обязательно обновляются хотя бы раз в три-четыре года, даже ес­ли не требуют ремонта. Каждый год ав­томобильные компании выпускают по пять и более новых моделей, каждые полтора года обновляют внешний вид уже существующих, а средний срок владения машиной составляет три года. Многим из нас это покажется странным. Однако именно данная черта островно­го народа стала одной из основных при­чин быстрого экономического роста, развития высоких технологий и вообще всего, что сделало страну великой.

Говоря о национальных чертах япон­цев, никак нельзя обойти стороной еще две — их трудолюбие и потрясающую вежливость. О трудолюбии сказано мно­го, и преувеличить его на самом деле не­возможно. Японцы действительно рабо­тают фантастически много. По контракту

практически во всех компаниях служа­щим полагается, как правило, три неде­ли отпуска в год. В действительности очень мало кто использует для отдыха больше недели, а зачастую и пяти дней. Некоторые не берут отпуск вообще. Ес­ли в нашем понимании английское слово vacation означает как минимум неделю свободного от работы времени, то для большинства японцев это то же самое, что weekend. Нежелание японцев доб­ровольно брать отпуск отчасти компен­сируется довольно большим количест­вом национальных праздников. На конец апреля и начало мая их приходится сра­зу несколько. Праздники идут подряд, и это время называется английским Golden Week. Вообще, японцы очень широко, к месту и не всегда, используют английские слова. Может быть, так про­является их страсть к постижению ново­го? На эти пять или шесть дней «золотой недели» приходится больше трети годо­вых продаж туристических путевок, авиабилетов и номеров в гостиницах.

Вторым по значимости и длительно­сти сезоном «принудительного» отпуска в Японии является Обон — время поми­новения предков. Считается, что на три-пять дней в середине августа души усопших возвращаются на землю, и в это время полагается поминать предков, ухаживая за их могилами. В действи­тельности же подавляющее большинст­во людей пользуется этим временем для того, чтобы навестить вполне еще живых родителей или родственников. На время Обона 12-миллионный Токио становится тихим и пустым. Ведь большая часть ра­ботающих там, как правило, родом из других городов и префектур. В эти дни Токио абсолютно не выглядит самим со­бой: видеть обычно загруженные до отказа, проходящие на высоте шести­этажного дома городские дороги пусты­ми очень странно. Через три дня начинается return rush — все уехавшие из го­рода одновременно возвращаются. Пробки, которые возникают при этом на 6-полосных скоростных магистралях, показывают в новостях, сопровождая комментариями вроде такого: "В этом году, по всей видимости, будет побит ре­корд 1995 года, когда длина пробки на дороге Томэй достигла 76 километров". И это каждый год. Так что к националь­ным качествам японцев определенно можно добавить еще одно — терпение.

С Обоном связана и другая интерес­ная традиция. Именно в это время пола­гается рассказывать страшные истории про привидения и духов. По телевизору во всех развлекательных шоу показыва­ют "свидетелей" аномальных происше­ствий (при этом свет в студии обязатель­но приглушен), во многих журналах пе­чатают фотографии, на которых "видно духов", и так далее. Как ни странно, вы­звана эта традиция... жарой. Август — самое знойное время в Японии. Считает­ся, что страшные истории помогают лег­че переносить жару, так как от них про­шибает холодный пот.

 

Вежливость высоких технологий

 

Но вернемся ко второй важной черте японцев, упомянутой выше, — вежливо­сти. Вежливость японцев распространя­ется не только на иностранцев — между собой они тоже крайне любезны. К при­меру, достаточно близкие друзья, знако­мые много лет, могут на протяжении всех этих лет обращаться друг к другу "госпо­дин такой-то" или "госпожа такая-то", и это никому не покажется странным. Очень часто вместо "спасибо" люди говорят "извините" или "простите". Нельзя закончить деловой разговор по телефо­ну, предварительно не извинившись за то, что собираетесь повесить трубку. Точно так же нельзя покинуть офис, не извинившись перед остающимися за то, что вы уходите с работы раньше, чем они, вне зависимости от того, закончил­ся рабочий день или нет.

Естественно, вежливость распро­страняется и на сферу услуг, и это имен­но то, что поражает иностранцев в Япо­нии больше всего. Вот как выглядит вполне стандартная процедура налива­ния вам в стакан воды в стандартном "се­мейном" ресторане (в Японии в любом, даже самом маленьком ресторанчике вам подают стакан воды со льдом еще до заказа и потом постоянно доливают). К вашему столику подходит официантка, слегка кланяется и извиняется за беспо­койство, наливает воды, опять извиняется за беспокойство, снова слегка кланяется и только потом уходит. Даже если вы уви­дите это всего один раз, еще долгое вре­мя все официанты в других странах вам будут казаться хамоватыми.

Однажды мне нужно было лететь из Саппоро в Токио. Дело происходило зи­мой, а у меня был билет на первый ут­ренний рейс. Как назло, именно в эту ночь выпало 40 см снега и дороги пре­вратились в страшный сон. Мой рейс вылетал в 7:45 утра. Я ворвался в аэропорт в 7:36. Наверное, не надо объяснять, что в любой другой стране смысла идти к регистрации на самолет уже минут 40 как не было. Когда я, растолкав очередь (невообразимая грубость!), добрался до стойки регистрации, было уже 7:40. Ник­то не ругался, никто не сказал мне, что я сошел с ума и еще имею наглость этого не замечать. Одна из девушек — сотруд­ниц авиакомпании, самолетом которой я должен был лететь, увидев билет, схва­тила мою сумку и побежала впереди ме­ня, на бегу крича в рацию, чтобы задер­жали вылет на три минуты. До самолета мы оба бежали во весь опор, при этом моя тяжелая сумка оставалась у нее в руках. Когда наконец мы достигли цели,

стюардесса в дверях самолета вежливо улыбну­лась и сказала мне: "Доброе утро! Добро пожа­ловать на борт!", а сотрудница авиакомпании по­клонилась и извинилась за то, что заставила ме­ня бежать. Несмотря на то, что я давно привык к японским стандартам вежливости, этот случай запал мне в душу на всю оставшуюся жизнь.

 

Штрафов бояться - в Японии не ездить

 

Говоря о Японии, конечно, никак нельзя ос­тавить в стороне тему автомобилей и прочих достижений японской науки и техники. В Япо­нии существует очень много моделей, нигде больше не встречающихся, что часто бывает обидным. В больших городах, таких как Токио и Осака, состоять в рядах автовладельцев не имеет большого смысла из-за огромных пробок на дорогах, дороговизны парковок и очень вы­соких налогов. Так, один мой приятель снимает квартиру в Токио приблизительно за 750 дол­ларов в месяц. (Здесь и далее для удобства де­лаем пересчет из йен в знакомую нам амери­канскую валюту.) Парковка, на которой он дер­жит машину, обходится ему в 500 долларов в месяц, ежегодный налог — еще в 500, плюс ТО раз в два года — еще 1000.

Штрафы за нарушения ПДД — это отдель­ная тема. Так, за парковку в неположенном месте провинившегося наказывают приблизи­тельно на 100 долларов. Если машину увез эвакуатор, добавьте еще 150. Полицейская стоян­ка стоит 3 доллара в час. Еще суровее дело об­стоит со штрафами за превышение скорости. В Японии никому не позволено ездить быстрее 30—50 км/ч в городах, 50—80 км/ч на обычных шоссе и 110 км/ч на автострадах. За "лишние" 10—15 км/ч штраф 150 долларов, дальше — по восходящей. Максимальный штраф — 3000 долларов, а за превышение более чем на 60 км/ч вас уже имеют право арестовать.

Три года назад в Японии были повышены штрафы за управление автомобилем в пьяном

виде. Штрафуют сурово — по 3000 долларов с каждого человека, находящегося в машине на момент задержания. Пассажиры должны попла­титься за то, что пустили пьяного за руль. Надо сказать, это оказалось очень действенной мерой. Но даже при перечисленных жестких мерах Япония, без всякого сомнения, — рай для тех, кто любит мощные скоростные автомобили. По вза­имному соглашению местных автопроизводите­лей, все машины, выпускаемые для внутреннего рынка, имеют спидометр, промаркированный только до 180 км/ч, и двигатель мощностью не бо­лее 280 л. с. Однако были бы деньги и желание — путем тюнинга вы можете абсолютно легально сделать со своим "болидом" практически все что угодно. На улицах часто встречаются экземпляры с мощностью двигателя более 500 лошадиных сил, способные разогнаться до сотни менее чем за 5 секунд. Качество дорог более чем распола­гает к такой езде, и остается только гадать, как у владельцев хватает денег платить штрафы.

 

Робот? Нет, мобильник!

 

Пресловутые высокие технологии, электро­ника и Интернет в Японии повсеместны. Приме­ров столько, что перечислить их все просто не­возможно: поезда метро оборудованы жидко­кристаллическими телеэкранами, в любой де­ревне есть компьютеры, подключенные к все­мирной сети, благодаря которым заполнить на­логовую декларацию и уплатить налоги можно не выходя из дома...

Остановлюсь на мобильных телефонах. Все то, что широко распространилось в мобильниках в Европе и Америке в последние год-два — полифония, встроенные фотокамеры и так да­лее, в Японии существует уже очень давно. Еще четыре года назад я читал с дисплея своего те­лефона "анекдоты.ру". Сегодня у моего аппара­та память 512 Мб, я снимаю им MPEG-фильмы и делаю фотографии с разрешением 1280x960, играю в онлайн-игры и слушаю музыку. При этом модель, которой я пользуюсь, считается... устаревшей! Существуют тут и мобильные те­лефоны с функцией телевизора, причем изображение вполне приличное. Смотреть пере­дачи можно совершенно бесплатно, проблема только одна: батарейка долго не выдерживает. Вместо SMS японские сотовые используют e-mail, и у каждого телефона есть свой адрес, что гораздо удобнее.

Понятно, впрочем, что одним дизайном, фо­токамерами и развлечениями постоянно привлекать новых клиентов невозможно. Поэтому в последнее время телефоны в Японии находят все более практическое применение. Уже очень давно с помощью аппарата можно не только уз­нать расписание поездов, но и заказать билеты, зарезервировать место в гостинице. Последний "писк" — телефон-кошелек. Вместо того чтобы платить в магазине настоящими деньгами или кредиткой, вы просто подносите свой мобильный к датчику около кассы.

Со следующего года японцы обещают пе­рейти на новый стандарт сотовых телефонов, которые будут работать не только в Японии. Держитесь, Motorola и Nokia!

Рассказывать про Японию и японцев можно бесконечно, слишком эта страна отличается от всего, что можно увидеть где-либо еще. Здесь неимоверно огромное количество вещей, кото­рые уникальны, и я говорю не только о технике и электронике. Без всякого сомнения, страна относится к разряду тех, которые надо увидеть своими глазами, чтобы даже не понять, а почув­ствовать то, что невозможно пересказать.

В Японию не так просто попасть, но с поза­прошлого года правительство страны озаботилось большой диспропорцией между огромным количеством японских туристов по всему миру и очень небольшим числом иностранных туристов, посещающих саму Японию. В связи с этим была начата программа Visit Japan, которая призвана увеличить количество зарубежных гостей вдвое к 2010 году. Очень рекомендую оказаться в их числе — вы совершенно точно не пожалеете!

"Хитрый" светофор

Борьба с "лихачами" в Японии имеет самые разнообразные формы. Помимо всем знакомых полицейских с радарами, на дорогах часто ставят каме­ры, фотографирующие нару­шителей. О том, что такая каме­ра установлена, всегда заранее сообщает знак, поэтому по­пасть в объектив можно только по глупости или невниматель­ности. Кое-где можно встретить

макеты патрульных машин и манекены в форме, которые вы­глядят вполне натурально, особенно вечером. В городах борь­ба со скоростью происходит посредством светофоров. Они установлены просто на каждом углу и специально отрегулиро­ваны так, чтобы проехать всю улицу ни разу не остановившись было бы невозможно. На проспектах часто встречаются осо­бые, "двойные" светофоры. Выглядит это так. Один из них - обычный, но на нем все время горит только красный сигнал. На втором, смонтированном "впритык" к первому, есть только зеленые стрелки в три стороны - прямо, направо и налево. Стрелка направо иногда не горит (напомню, в Японии левосто­роннее движение), тогда приходится ее дожидаться. Таким об­разом, издалека вы видите только красный свет, а зеленые стрелки не столь заметны, и водители сбрасывают скорость, собираясь остановиться на красный сигнал светофора.

РОЛЬФ-ВОЯЖ

В больших городах не прихо­дится даже помышлять о том, чтобы поставить машину про­сто на улице. Во-первых, если вы оставили авто у тротуара в спальном районе, здесь уже никто не проедет, так как ули­ца лишь немногим шире маши­ны. Во-вторых, даже если ме­сто осталось, вероятность того, что приедет полиция, выпишет штраф или эвакуирует автомо­биль, составляет процентов 80. Та же участь вас ждет, если вы оставили машину где-то в цен­тре города. Само собой, япон­скую полицию уговорить при­нять штраф "на месте" никто даже не пробует

На август в Японии приходится время фестивалей. У каж­дой деревни, города, а в больших городах даже у района есть свой праздник. Как правило, фестивали связаны с местными храмами и проводятся в их честь. На достаточно большой площади размещают маленькие лавочки, продают сладости, разную готовящуюся здесь же еду, игрушки и даже мелкую живность вроде золотых рыбок. Если праздник выпадает на выходной, то народ гуляет с утра, благо пиво продают тут же. Практически все фестивали, вне зависимости от масштаба, заканчиваются красочным фейерверком.


Мир аниме и манги – обзор аниме Neon Genesis Evangelion.


Информация взята с сайта www.anime.ru

--------------------------------------------------------------------------

 

Японское название: Shinseiki Evangelion.

Английское название: Neon Genesis Evangelion.

Аббревиатуры:SSE,NGE,EVA.
Только для фильмов: D&R (Death&Rebirth), EoE (End of Evangelion).

Формат: ТВ-сериал (4.10.1995 - 27.03.1996) - 26 серий, четыре полнометражных продолжения:

  1. "Евангелион: Смерть" [Evangelion: Death].
  2. "Евангелион: Новое рождение" [Evangelion: Rebirth].
  3. "Конец Евангелиона" [End of Evangelion].
  4. "Возрождение Евангелиона" [Revival of Evangelion].

Жанр: сёнэн, меха-сэнтай с элементами психологического триллера, мистики, апокалиптики, повседневности и комедии.

Создатели: автор идеи - Анно Хидэаки, авторы сценария - Анно Хидэаки, Сацугава Акио и Эномото Ёдзи, режиссер - Анно Хидэаки, дизайнер персонажей - Садамото Ёсиюки, меха-дизайнеры - Ямасита Икуто и Анно Хидэаки, композитор - Сагису Сиро, студии - "Gainax", "Production I.G" и "Tatsunoko Productions".

Сэйю: Огата Мэгуми (Синдзи), Мицуиси Котоно (Мисато), Хаясибара Мэгуми (Рэй), Миямура Юко (Асука), Ямагути Юрико (Рицуко), Татики Фумихико (Гэндо), Ямадэра Коити (Кадзи), Сэки Томокадзу (Тодзи), Иванага Тацуя (Кэнсукэ), Ивао Дзюнко (Хикари), Исида Акира (Каору), Коясу Такэхито (Аоба), Нагасава Мики (Мая), Юки Хиро (Макото), Мугихито (Лоренц), Кавамура Мария (мать Асуки).

Сюжет

Действие происходит в 2015 году. За 15 лет до этого (13 сентября 2000 года) при таинственных обстоятельствах произошла ужасная катастрофа - всеобщее потепление или Второй Удар (после Первого Удара погибли динозавры). Растаяли льды Антарктиды, погибло три четверти человечества, большая часть суши оказалась под водой.

Секретная организация "NERV", действующая под эгидой ООН, создает Токио-3 - огромную военную базу. Задача Токио-3 - защита человечества от начавших появляться на Земле таинственных гигантских Ангелов или Посланников. Единственное оружие, могущее им противостоять - пилотируемые биороботы серии "Евангелион". Однако управлять "Евами" могут только подростки, зачатые после Второго Удара.

Первым боевым пилотом "Евы" становится четырнадцатилетний Икари Синдзи, сын руководителя "NERV" Икари Гэндо, - замкнутый и необщительный подросток, тяжело переживающий свое отдаление от отца. Схожими проблемами страдают не только другие юные пилоты, но и взрослые сотрудники "NERV", от которых их высокое начальство скрывает истинный смысл проекта - наступление окончательного Конца Света...

Дополнительная информация

Дословный перевод названия сериала с древнегреческого и японского - "Благая Весть новой эпохи". Поскольку "Evangelion" в сериале - это название серии боевых роботов, мы предпочли перевод "Евангелион нового поколения", чтобы сохранить возможную в японском игру смыслов ("Евангелие нового времени" или "Евангелион - новейший робот"). К тому же, "синсэйки" в японском - это обозначение смены императора ("начало нового отчета времени"), поэтому замена "эпохи" на "поколение" вполне возможна.

В сериале множество значащих имен и названий. Многие из них имеют отношение к военной тематике, в первую очередь - к истории Второй мировой войны.

Помимо учебников истории, при создании сериала активно использовалась эзотерическая литература, в первую очередь - "Каббала".

Анно неоднократно давал понять, что сериал - выражение его личных проблем как в творчестве, так и в семейных отношениях. Насколько это правда - вопрос другой...

Полнометражные фильмы - альтернативная версия концовки ТВ-сериала. Согласно официальной версии, изначально планировалась именно эта концовка, но затем, по производственным причинам, ее удалось реализовать только в полнометражном формате. С другой стороны, концовка ТВ-сериала по изяществу применения "ограниченной анимации" сделала весь сериал одним из шедевров ТВ-аниме.

Фактически, полнометражные фильмы - пересказ событий сериала, а также "альтернативные" 25-я и 26-я серии.

Когда сериал выпускался на видео, в него были внесены еще некоторые изменения - добавлены или перемонтированы некоторые сцены. Это окончательно усугубило путаницу. ^_^

Несмотря ни на что, создатели сериала утверждают, что все исправления только делают его более похожим на их первоначальный замысел.

Несогласный с концовкой сериала Садамото Ёсиюки публикует мангу, в которой собирается предложить еще одну интерпретацию событий.

Резюме

Культовый сериал, обязателен для просмотра всеми отаку. Не рекомендуется для начинающих поклонников аниме. Проникновение в тайны "Евангелиона" требует не только аналитического ума, но и определенной практики - в сериале обыгрывается множество привычных символов и клише.

 

--------------------------------

Следующие статьи - (с) George Shuklin, http://shounen.ru/

--------------------------------

Evangelion. Tribute.

 

Neon Genesis Evangelion. Одна из самых известных анимешных вещей. Вещь, о которой знают люди, даже далёкие от аниме.

Что это такое? Меха с зубодробительным сюжетом и элементами комедии, триллер, психологическая драма?

Всё вместе.

Ева появилась в тот момент, когда «старый стиль» достигал своего максимума, подходил к концу. И уже на закате, появился шедевр, который врят ли когда-либо кто-либо сможет превзойти. Потом, спустя два-три года «старый стиль» уйдёт. Пришли другие методы рисования, пришли другие методы озвучки. Аниме поменяется. Станет оно лучше или хуже — судить не сейчас.

Но то, что все наработки, достижения СТАРОГО стиля оказались собранные «Евангелии нового поколения» — факт.

Тщательно, с глубочайшей проработкой деталей, построенный сюжет. Умение преподнести его зрителю, удержать у экрана, и при этом не скатиться в «просто боевик» или фэнсервис.

Проработка персонажей такая, что поставленное после Евы другое аниме, в массе своей начинает казаться безликим.

Каждый персонаж живёт. Свой мир, свои чувства. Каждый персонаж запоминается. Синдзи, Аска, Рей, Мисато, Рицку, Гендо... Каждый - помнится. Это не «штатный злодей» и не «штатный главный герой», имена которых забываешь через несколько дней после просмотра. Они помнятся. Как люди. Которых хорошо знаешь, с которыми много прожил.

И в то же время... И в то же время, эти люди, со своими характерами, со своими чувствами, мыслями, устремлениями — всё же пешки в руках Мастера. Мастера Анно Хидеаки. При помощи их, страдающих, стремящихся и убегающих, он играет восхитительную партию. От которой всё внутри замирает. Партию злую. Жестокую. И всё же единственно возможную. Проведя всех героев через все круги ада, доведя их до самого дна депрессии, только через это он открывает дверь. Даёт возможность убежать от эскапизма.

 

Evangelion. Шедевр.

 

Ева действительно шедевр. Не просто невероятной глубины и серьёзности произвдение, а действительно, шедевр аниме.

Всё, мельчайшие детали, всё проработанно практически до совершенства.

Жанровые особенности (меха) сделаны изумительно. Отличные дизайны роботов, сюжет, равный которому найти вряд ли удастся. Музыка, звуковое оформление, голоса. Философия, психология. Каждый из этих пунктов достаточен, чтобы занести Еву в шедевры.

 

А то, как они скомпонованы... То, как одновременно удаётся сочитать чистейшей воды философию, глобальные, оторванные от реальности и сиюминутности вопросы, больше уместные на страницах философского романа, и драйв, экшн, то, что по-хорошему и надо называть triller (потрясающее произведение), делает Еву абсолютом.

Лучше уже ни у кого не получится.

Дело именно в этом. В том, КАК сказали. Не просто «что» (хотя и это — хорошо), а именно «КАК». Мягко и основательно вплели в повествование отрешённые рассуждения, в каждый момент времени, сохраняя иллюзию понятности и тем самым удерживая зрительское внимание.

Психологизм, скрытый за внешней, очень понятной и простой истерикой, невероятен. Самокопание, одновременно протест и гимн эскапизму.

Ева ЗАСТАВЛЯЕТ задуматься. Не просто приводит мысли, агрументы, которые потом, в момент лирично-философского настроения будут использованы при рассуждении, а ЗАСТАВЛЯЕТ задуматься. Не о банальной фразе «смысл жизни», о вполне конкретных моментах, в которых этот мифический смысл кроется. То, как ставятся эти вопросы, то, КОМУ и КАК они задаются, не позволяют отмахнуться от них.

И ещё раз. Всё вышенаписанное, не попытка рецензии на «псевдофилософский бред» модных Мураками и Коэльё, не описание психоделического действа, толком непонятного даже автору. Это описание МЕХА (мультика, про сражающихся роботов!). Суметь ТАК сплести сюжет, характеры, идеи, что от их смеси появляется ощущение «откровения» (уж не на это ли намекал Анно, называя аниме Евангелион?).

И, куда позже появившийся Разефон (RahXephon) не сумел и на сотую долю приблизиться. Именно как меха. Уйдя в пустые рассуждения в воздух, не сумев аргументировать мысли, не сумев удержать зрителя. Ни, Haibane renmei, ставшая чуть ли не «второй евой», не сумели сделать такой простой вещи — оставаться интересными.

От того, слова, произнесённые персонажами Евы, звучат совсем не так как прочие. Потому что они произносятся людьми, характеры которых показаны. В которых веришь. Которые вызывают ответные эмоции. Это не бесплотные тени, это ЛЮДИ. И сказанное — не «идея, которую хотел сказать автор своим произведением», а суть, боль и надежда, тех, кто говорит. Ещё раз. Тех, кто говорит. Не марионеток, не картонных человечков, которыми управляет автор по воле своей, а ЛЮДЕЙ. Недаром Пушкин, про персонажей «Евгения Онегина», писал, что они не подчиняются ему, а действуют сами. Так же и в Еве. Не просто персонажи. Собственные характеры, собственные переживания. Живые. И зря Рицку говорит, что «нельзя оцифровать человеческий разум и душу». Могут. Могут и оцифровать. И создать. Гении.

Причины популярности Евы

Не смотря на потрясающей глубины сюжет, безумную закрученность идей и «оголтелый психологизм» ©, Евангелион, по странным причинам, очень популярен у начинающих. И даже не у начинающих, а, порою, у людей, от аниме далёких.

Попытаюсь изложить свои догадки.

1. Evangelion, является меха. Взявшим от старого меха идею «а теперь пилот робота начнёт спасать мир на протяжении 26 эпизодов по 23 минуты». Взявшим, от старого, нереалистичного меха эстетику боевого робота — грозные контуры, устрашающие черты лица (морды?). Но, в отличии от старого меха, избавилась от «глупой показухи», сведя всё происходящее к слегка подкаршенному реализму. Совместившего роботов с удивительной физической обоснованностью всего происходящего. Практически ни по одному моменту не хочется сказать «блин, так не бывает». От старого же меха, Ева позамиствовала нехитрый сюжетный ход — сначала главного героя засовывают в робота, он побеждает, а только после этого главные герои толком знакомятся друг с другом. Метод удержать у экрана, заинтересовать с самого начала.

2. Интонации. Странная смесь эскапизма, истрерики, боли, сначала кажется «просто прикольной». Потому что кричат много. Да, быть может это прозвучит не очень уважительно к самой Еве, но многим она нравится «потому что там кричат».

3. (тут я не могу не отдать должное Анно) — это постепенность окунания зрителя во всё происходящее. Посмотрите внимательно, в каждый момент времени, каждое действие, каждое событие имеет локальное объяснение. Не обещание (а вот в конце 25 эпизода вам всё станет ясно), а простое, ясное, не требующее долгих раздумий и сомнений, объяснение. Сразу же чётко проводится граница — кто хороший, кто плохой. Кто враг, а кто друг. Обратите внимание, сюжет, хоть и усложняется, закручивается, но всегда сохраняет ясными позиции. Вплоть до финального момента, когда потеря «жизненных ориентиров» — сильнейший художественный ход, а не хроническая головная боль для зрителя.

4. Многослойность. Что там, на самом дне, не знает никто. Наверное, догадывается только автор. Но практически всегда есть понятный слой. Начиная от сюжета (который сам по себе слоистый, дающий возможность вдоволь покопаться в разных источниках), и заканчивая психологией главных героев. Всегда есть что-то, что понятно. По этому не возникает странного и неприятного ощущения. как при просмотре Tenshi no Tamago, Nekojirou-sou, когда на экране двигаются символы, смысл которых трудно понять.

5. Непрерывность развития, отсутствие рекапов и «пустых» серий. Каждая серия важна. Нет ни одной серии, которую можно было бы назвать «затычкой в тайминге». Это опытный анимешник способен отсмотреть пяток глупых серий в середине, чтобы потом спокойно досмотреть хороший финал. Постороннему человеку «путстые серии» тут же отбивают желание смотреть дальше. Ева — единая история, просто порезанная на 26 частей.

Evangelion. Депрессия. Мировая Скорбь.

В своё время, я считал, что то чувство, которое оставляет после себя Евангелион — и есть депрессия.

Наивный был. Депрессия — это скука, безволие, тяжесть и мезкое ощущение во всём.

То, что оставляет после себя Евангелион — не депрессия. Это Мировая Скорбь. Чувство, похожее на то, которое остаётся после слёз. Такого странного утешения, приходящего после горя.

Настрой, оставляемый Евой особый. Разумеется, Анно постарался.

Сейчас, уже более аккуратно и тщательно пересматривая Еву, я вижу КАК это происходило.

Наростающая волна в начале, вгоняющая почти в штопор эскапизма, тоски затихает. Уходит глубоко на дно. Жизнь приходит в нормальное русло. Посмотрите на 6-15 эпизоды. Мирная «боевая» жизнь. Проблемы на работе. Немного закомплексованный, но всё же хороший мальчик Синдзи. Вредная и неряшливая Мисато, на самом деле добрая и тоже ранимая. Аска, хоть постоянно и шпынает бедняжку Синдзи, но всё же остаётся подругой. Школьной и боевой. Вокруг Синдзи спокойные люди, не желающие ему зла. Где-то на горизонте мрачная фигура отца, но до неё далеко.

Проблема не видна — значит, нет проблемы.

И в этой мирной атмосфере Синдзи оттаивает. Начинает по доброму подкалывать Мисато, вполне себе отвечать на равном уровне Аске. Рей же держит себя ровно, спокойно. Потому с Синдзи, после выяснения отношений, никаких проблем не возникает.

К 16ому эпизоду всё плохое забыто. Жизнь хороша, хотя и полна всяких проблем. Да и сам ход повествования, больше начинает напоминать полу-комедийную меха. Ныряние в скафандре в лаву, Битва под музыку, в ритм. Клёвые прыжки Unit-02. Что-там медленно происходит на заднем плане, но особо никто не фокусируется. Нарастающая гроза скрыта тихим, мирным сущестованием.

И вот...

Всё началось после прихода очередного ангела. Который шариком был. И который оставил Синдзи с самим собой на 16 часов. Самое страшное, что могло быть с Синдзи — это быть одному. В тишине. В бездействии.

Думать, вспоминать. От мыслей не убежишь за повседневностью (я думаю, Синдзик от того, особо не протестовал против кучи бытовых дел, которые на него Мисато и Аска повесили, что убежать от свободного времени хотел), от мыслей не спрячишься за работой.

Неподвижность. Белый шум за стеклом. И мысли. Грань со смертью. Острое, почти принудительное, самокопание. Это был первый надлом. Он ещё не сломал. Но он лишил надёжной и привычной оболочки, повседневности. Лишил возможности прятаться за нею.

18ый эпизод. Собственно, всё то, что было в первом эпизоде — всплыло тут. Конфликт. Жесточайший, злейший, прямой конфликт с отцом. От которого не убежать. Надлом, после которого невозможно вернуться назад. Уже невозможно сомневаться, уже нельзя искать себе призрачных иллюзий для самообмана. Надеяться, ждать.

Весь окружающий мир, мирок, привычный и милый, начинает рассыпаться.

Одно за другим. Люди вокруг перестают быть друзьями. Одно за другим. Синдзи остаётся один.

И тут появляется Каору. Странный мальчик, со странным поведением. Который предлагает Синдзи дружбу (быть может и не только дружбу, но об этом ничего не сказанно, так что промолчим). Который приближает к себе. Даёт утешение. Надежду. Опору и основу в безумном мире.

И... Предательство. Прямое, открытое предательство. Да, Каору говорит какие-то странные слова. Быть может они имеют смысл, быть может, они важны... Но не в этот момент.

Тут, увы, в отличии от первого просмотра, мне стало немного неприятно. Анно, чуть ли не силком затаскивает Синдзика в самую глубину депрессии, чтобы потом медитативно наблюдать его попытки выплыть.


Аниме и манга Сейлор Мун – «Сейлор Мун» и «Евангелион» похожи?


Что собственно общего имеет «Сейлор Мун» с «Евангелионом», японской культовой серией 90-ых годов? Оба сериала относятся, несомненно, к самым большим успехам последнего десятилетия двадцатого века. И имеют как в Японии, так и в остальном мире массу фанатичных поклонников.

На первый взгляд не заметны значительные общие особенности «Сейлор Мун» - забавно-романтической развлекательного сериала для маленьких девочек, и Евангелионом - весьма мрачным видением будущего, которое ориентировано на значительно более старшую публику, не смотря на все юмористические вкрапления в этом сериале.

«Сейлор Мун» была выпущена Тоэй Анимацион, Ева - Гайнакс, известным по сериалу "Надя - Сила волшебного камня". Обе серии делались совершенно разными людьми, и тем не менее...

Сходство отзывается на имя Мисато Кацураги. Подвижная молодая женщина с характерным жизненным укладом, которая кажется ничего не воспринимающей в серьез, и в то же время, когда это необходимо, оказывается готова пожертвовать жизнь за ее друзей - это одна из главных героинь Евангелиона, которая изначально набрасывалась как своего рода выросшая Сейлор Мун. Это можно заметить и по некоторому сходству прчески. В принципе, шутка художника, которая неожиданно стала серьезной, когда сейюу, озвучивающая усаги, Котоно Мицуищи, была взята на роль озвучивателя Мисато.


Вопрос-ответ.


Вопрос: Существуют ли мультсериалы с русским переводом типа "Сейлор Мун"? И будут ли их показывать по телевидению?

Ответ: Мультсериалы типа «Сейлор Мун» называются одним словом – аниме ^.~ Существует их великое множество. На русском языке их, конечно, несравненно меньше, но и они имеются. Мы не имеем точных данных по этому вопросу, но вот ссылки на сайты, где можно узнать об аниме, выпускавшемся ранее на российских телеканалах: http://www.geocities.com/sunjoin_home/anTelInRus.html

и

http://anime.dvdspecial.ru/Articles/russia.shtml

По непроверенным данным, сейчас аниме показывают по МТВ и МУЗ-ТВ после какого-то определенного времени. К сожалению, точно сказать мы этого не можем, потому что не имеем этих каналов -__- Если кто-то из читателей владеет информацией по теме – поделитесь! Будем премного благодарны!

 

Ждем еще вопросов! Вы не представляете, как интересно на них искать ответы! ^.^ Так много нового узнаешь! Пишите на info@sailorgalaxy.de


Бонус.



Реклама.


Sailor-Galaxy – официальный сайт рассылки. На нем информация появляется в больших количествах, чем отображается в рассылке. Заходите чаще! http://sailorgalaxy.de

***

Аниманга - первая и самая крупная в Рунете рассылка, посвященная аниме и манге. Последние новости, обзоры, репорты, биографии, фанфики и многое другое! http://animanga.animeplanet.ru

***

Pretty Guardian Sailormoon World - Очень приятный сайт, посвященный Live Action. Сайт молодой, но постоянно обрастает информацией. Кроме инфы вы можете найти здесь видео для скачивания, много фотографий актеров и т.д. http://pgsm-world.narod.ru/

***

http://seramyuu.boom.ru  – сайт, объединяющий в себе 6 проектов! Это и сайт про мюзиклы Сейлор Мун и про живое телешоу, и о многом другом, что связано с аниме и Японией.

***

Если вы хотите видеть здесь рекламу своего сайта или рассылки, пишите на info@sailorgalaxy.de , договоримся о сотрудничестве! ^.~


Все права на опубликованные в этом выпуске материалы принадлежат их авторам и / или владельцам авторских прав. Вся использованная информация выкладывается в ознакомительных целях. Мы не получаем за это деньги. Создатели рассылки не несут ответственности за то, каким образом читатели воспользуются предоставляемой информацией.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.world.sailormoon
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное