Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Законодательство Китая

  Все выпуски  

Законодательство Китая N 19, Ноябрь 2013


 

CNLegal.ru  |  Блог о законодательстве Китая
Подписка на наши новости

Facebook | Вконтакте | Рассылка на Subscribe.ru | Рассылка на Content.ru

Все записи в блоге с 21 октября по 4 ноября
 
Приняты изменения в Закон КНР «О товарных знаках»

В конце августа 2013 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей КНР одобрил проект изменений в Закон КНР «О товарных знаках», направленные на совершенствование процедур регистрации товарных знаков и знаков обслуживания (далее совместно – товарных знаков), рассмотрения возражений против регистрации товарных знаков, повышение эффективности борьбы с контрафактной продукцией. Изменения, внесенные в Закон КНР «О товарных знаках», вступят в силу с 1 мая 2014 г.

Продолжение записи

 

Проект нового арбитражного регламента Пекинской арбитражной комиссии

30 октября 2013 г. Пекинская арбитражная комиссия (Beijing Arbitration Commission, BAC) опубликовала для общественных консультаций проект изменений в арбитражный регламент. С текстом проекта изменений на китайском языке можно ознакомиться на сайте BAC (на английском языке проект не опубликован).

Пекинская арбитражная комиссия является одним из крупнейших региональных арбитражных органов в КНР, имеющих богатую практику по рассмотрению коммерческих споров с участием иностранных предпринимателей.

Последний раз изменения в арбитражный регламент BAC были приняты в 2008 г. (вступили в силу с 1 апреля 2008 г.). Новый проект изменений учитывает последние изменения в законодательстве КНР и тенденции развития международного коммерческого арбитража.

Продолжение записи

 

Инвестиционное право КНР

Переводы нормативно-правовых актов, регулирующих иностранные инвестиции в КНР:

  • Закон КНР «О предприятиях иностранного капитала» – Закон КНР «О предприятиях иностранного капитала» принят в 1986 г. В настоящее время данный закон действует в редакции от 31 октября 2000 г. Данный закон устанавливает общие правила создания в КНР предприятий иностранного капитала (предприятий с 100% иностранным капиталом) – самого популярного вида предприятий, создаваемых для ведения бизнеса в Китае иностранными предпринимателями.

  • Закон КНР «О совместных кооперационных предприятиях китайского и иностранного капитала» – Закон КНР «О совместных кооперационных предприятиях китайского и иностранного капитала» (принят в 1988 г.; с изменениями 2000 гг.) определяет общие требованию к созданию в КНР совместных предприятий, основанных на совместном участии китайских и иностранных предприятий (кооперационные предприятия).

  • Закон КНР «О совместных паевых предприятиях китайского и иностранного капитала» – Закон КНР «О совместных паевых предприятиях китайского и иностранного капитала» (принят в 1979 г.; с изменениями 1990 и 2001 гг.) определяет общие требованию к созданию в КНР совместных предприятий, основанных на вкладах в уставный капитал иностранных и китайских инвесторов (паевые предприятия).

  • Подробные правила применения Закона КНР о предприятиях иностранного капитала – «Подробные правила применения Закона КНР о предприятиях иностранного капитала» (в редакции 2001 г.) содержат ряд положений, дополняющих и уточняющих Закон КНР «О предприятиях иностранного капитала». Данные положения касаются процедуры создания в Китае и ликвидации предприятий с 100% иностранным капиталом, способов и сроков оплаты уставного капитала, выделения земельных участков, налогообложения, валютного контроля и бухгалтерского учета.

  • Подробные правила применения Закона КНР о совместных кооперационных предприятиях китайского и иностранного капитала – «Подробные правила применения Закона КНР о совместных кооперационных предприятиях китайского и иностранного капитала» 1995 г. содержат ряд положений, дополняющих и уточняющих Закон КНР «О совместных кооперационных предприятиях китайского и иностранного капитала». Данные положения касаются процедуры создания в Китае и ликвидации совместных кооперационных предприятий, внесения вкладов, органов управления совместных кооперационных предприятий, распределения прибыли между участниками.

  • Перечень отраслей для размещения иностранных инвестиций – Перечень отраслей для размещения иностранных инвестиций является документом, в соответствии с которым в КНР осуществляется управление привлечением иностранных инвестиций. В соответствии с данным документом все отрасли и направления деятельности в КНР разделены на четыре категории: поощряемые для иностранных инвестиций, разрешенные для иностранных инвестиций, ограниченные для иностранных инвестиций и запрещенные для иностранных инвестиций. Перечень включает три раздела, в которых перечислены поощряемые, ограничиваемые и запрещенные отрасли. Все отрасли и направления деятельности, которые не указаны в Перечне, считаются разрешенными для иностранных инвестиций.

 

В Китае опубликована политика освоения сланцевого газа

22 октября 2013 г. Государственное управление по делам энергетики КНР опубликовало политику развития добычи сланцевого газа (Приказ Государственного управления по делам энергетики КНР № 5-2013), которой предусмотрен ряд мер на поддержку разработки месторождений сланцевого газа, создания передовых районов добычи и общие правила регулирования отрасли.

Во-первых, добыча сланцевого газа включена в государственный перечень новых стратегически важных отраслей, для развития которых должна быть увеличена финансовая поддержка за счет государственного бюджета. В соответствии с ранее опубликованными правилами субсидирования добычи сланцевого газа будет осуществляться прямое субсидирование предприятий, занимающихся добычей сланцевого газа, в зависимости от объемов добычи.

Предприятия, получающие государственные субсидии, обязаны проходить ежегодный аудит и публиковать необходимую отчетность. В случае искажения данных об объемах добычи сланцевого газа в целях получения государственных субсидий, государство вправе возвратить ранее выданные субсидии и привлечь правонарушителя к ответственности.

Продолжение записи

 

Доктрина ultra vires в Гонконге

Доктрина ultra vires (дословно – “за пределами полномочий”) в общем праве предусматривает, что компания не вправе вести виды деятельности, которые не предусмотрены ее учредительными документами (уставом). Данная доктрина широко применялась в Гонконге, но в последние десятилетия от ее использования постепенно отказались.

В соответствии с доктриной ultra vires компания не может вести деятельность, которая не включена в устав компании в качестве одного из разрешенных для компании вида деятельности. Все виды деятельности, указанные в уставе компании в качестве разрешенных, образуют предмет деятельности компании. Деятельность компании за пределами установленного уставом предмета деятельности, может быть признана незаконной.

Доктрина ultra vires предназначена для защиты интересов участников и кредиторов компании, которые могут быть уверены в том, что компания ведет только разрешенную уставом деятельность, а любые сделки, выходящие за пределы установленного уставом предмета деятельности, могут быть признаны недействительными.

Продолжение записи

 

В Сингапуре будет создан международный коммерческий суд

В конце октября Верховный суд и Министерство юстиции Сингапура объявили о подготовке проекта закона о создании Международного коммерческого суда Сингапура. Новый судебный орган будет специализироваться на рассмотрении споров с участием иностранных лиц.

Сингапур пользуется репутацией одного из самых надежных мест для рассмотрения международных предпринимательских споров благодаря низкому уровню коррупции в судебной системе, независимости судей и общей системе права. В отличие от Гонконга, являющегося основным конкурентом Сингапура в Азии, Сингапур является независимым государством, суды которого при разрешении споров свободны от ограничений, существующих в Гонконге (например, в вопросах юрисдикционного иммунитета).

Как заявил Министр юстиции Сингапура Касивисванатан Шанмугам (Kasiviswanathan Shanmugam), увеличение трансграничной предпринимательской деятельности и увеличивающаяся сложность сделок означает потенциальное увеличение количества предпринимательских споров. При этом Сингапур является единственной юрисдикцией в Азии, которая может обеспечить настоящую нейтральность и оказывать высококачественные услуги по разрешению споров.

Продолжение записи

 

Безвизовый транзит через Китай в течение 72 часов

С 1 ноября 2013 г. безвизовый транзит через территорию КНР в течение 72 часов распространяется на перелеты через Международный аэропорт Цзянбэй города Чунцин (Chongqing Jiangbei International Airport, CKG). Иностранные туристы, следующие транзитом через аэропорт Чунцина, могут выйти за пределы аэропорта и находиться без визы в пределах города Чунцин.

Безвизовый 72-часовой транзит через территорию Китая разрешен, если перелет осуществляется через международный аэропорт Пекина (Beijing Capital International Airport, PEK), международные аэропорты Пудун и Хунцяо Шанхая (Shanghai Pudong International Airport, PVG и Shanghai Hongqiao International Airport, SHA), международный аэропорт Байюнь Гуанчжоу (Guangzhou Baiyun International Airport, CAN), международный аэропорт Шуанлю Чэнду (Chengdu Shuangliu International Airport, CTU). С 1 ноября безвизовый транзит распространяется на перелеты через аэропорт Чунцина.

Для оформления безвизового пребывания в течение 72 часов необходимо предоставить электронный билет или посадочный талон на следующий рейс, отрывной купон посадочного талона с предыдущего рейса, действующий загранпаспорт, в котором имеется, как минимум, одна чистая страница для въездного штампа, и виза в страну конечного следования (если необходима).

Продолжение записи

 


В избранное