← Сентябрь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.teatr-forum.narod.ru/
Открыта:
21-07-2005
Статистика
0 за неделю
Театральная Москва.
Уважаемые подписчики рассылки "Театральная Москва"! Обратная связь осуществляется через почтовый ящик Yan-sosnov@yandex.ru и через форум рассылки: http://teatr-forum.narod.ru.
Сегодня в выпуске:
1. Рецензия. «Не Гамлет».
Довольно бессмысленно было задавать А. Могучему вопрос, зачем ему безнадежно устаревшая пьеса Сорокина времен «Голубого сала» — где ставка на обнаженку, тошнотворные физиологические подробности, психушку как модель общества и разъятого на кубики и собранного в постмодернистский винегрет Шекспира. За 16 лет театральных экспериментов режиссер Могучий дважды поставил «Петербург» Белого, дважды — Сашу Соколова, и вот теперь во второй раз выпустил спектакль по «Дисморфомании» Владимира Сорокина. И нет ощущения, что не будет третьих и четвертых вариантов. Могучий работает как хореограф-модернист, которому гораздо важней оригинального текста собственный messаge, — и можно было догадаться: если уж он взялся за Сорокина, значит, не в тошнотворной эстетике дело. Нужна, значит, трибуна. Трибуна и появляется — сразу же. Интерьер — совкового ДК с кумачовыми занавесками (только, когда они раскрываются, по центру задника, где положено бы висеть Ленину, висит Шекспир). Но интерьер начинаешь разглядывать минут через пятнадцать после начала — до того не оторваться от оратора. Доктора Клингермана играет Анвар Либабов, клоун из «Лицедеев»: он читает лекцию о том, что все люди — это студни (лекция определенно посвящается знаменитому телевыступлению Сергея Курехина о людях-грибах — интеллигентно-психоделическому стебу, до сих пор широко цитируемому). Либабов бубнит текст себе под нос, а носом тем временем ползает по конспекту — так что приходится изрядно напрягать слух, дабы расслышать остроумнейший пассаж о коллективном бессознательном, дисперсии и компенсаторных функциях; еще он занимается тем, от чего по идее должно передергивать, — вытаскивает из носа козявки и вытирает их о ту стенку трибуны, которая ближе зрителям; чешет попу и только что не седлает трибуну. Но не передергивает и не тошнит — и не потому, что Либабов все это превращает в гэги (хотя смешно бывает очень), а потому что он создает полноценный театральный — психологический, а не эксцентричный — клоунский образ стерильного существа, свихнувшегося на своей благородной науке. До антракта, впрочем, пока на сцене царит Анвар, играют чистую комедию. Психушка упразднена, больных доктор выбирает из зала с помощью лотереи — встают старший прапорщик, водитель тяжелых грузовиков, библиотекарша, каменщица, студентка, конструктор, безработный: само собой, переодетые актеры. (Пару всамделишных зрителей, вызванных для натуральности, Анвар отпускает почти сразу, поздравив с отменным здоровьем.) Актеры будут ступать по территории классика осторожно, как по необитаемому острову, ощупью приноравливаясь к словам, — без той разухабистой наглости и панибратства, с какими расправляются с Шекспиром на сцене сегодняшние звездные мальчики. Это — первая радость. Вторая — в том, как микс из «Ромео и Джульетты» и «Гамлета» герои разыгрывают в меру своих куриных мозгов и вполне ничтожных душонок. И что занятнее всего, создают по ходу маленькую антологию героев «новой драмы». Прапорщик, он же Горацио, будет привычно вворачивать в текст имманентный всем людям этого звания матерок — который в сочетании с Шекспиром и улыбкой артиста Машанова обретет действительную ценность. Каменщица Вики Ротановой станет Кормилицей — и в ней узнаешь ту лихую лимиту, что выведена в «Войне молдаван за картонную коробку». Отлично сыгран Вадимом Волковым Тибальд, попавший в заварушку случайно, не подозревая, что игра может оказаться серьезней карточной. И Гамлет — Андрей Шимко — лысеющий, засаленный бывший итээровец с квадратной матерчатой сумкой через плечо, привыкший к коллективной ответственности и пугающийся слов любви, как вызова к начальству; к финалу он получает полное эстетическое право посыпать голову мукой, «седея» на глазах у публики, и вопить: «Я хочу быть машиной, я не хочу больше любить женщину» (единственная сентенция, вырванная из пьесы «Гамлет-машина» немецкого Сорокина Хайнера Мюллера). …Но после спектакля я все же спросила Могучего про раздражитель, который вернул его к Сорокину. И он принялся с жаром описывать работу «Жизнь, не стоящая жизни» австрийского художника Готфрида Хельнвайна — где девочка лежит лицом в недоеденном супе и рядом ее благодарственное письмо доктору Гроссу за легкую смерть. Практиковавший эвтаназию доктор венской клиники Генрих Гросс подмешивал детям с отклонениями в психике смертельные дозы успокоительного — чем спасал их, по собственному мнению, от более мучительной смерти. В 70-е, когда доктор сознался, это было воспринято спокойно. А вот после Хельнвайна развернулись всеавстрийские дебаты, приведшие в конце концов доктора на скамью подсудимых. «Меня потрясло, — уверяет Могучий, — что факт искусства смог изменить взгляды нации». Не то чтобы спектакль Могучего претендует изменить сознание нации, но ерзать в кресле заставляет — и от него, как от истории про Хельнвайна, трудно отделаться. Это третье достоинство, которое нужно прибавить к двум названным: «Не Гамлет» — зрелище, поставленное психически здоровым и нравственно зрелым человеком. Каковых среди режиссеров все меньше и меньше.
Информация взята с сайта: http://msk.afisha.ru http://msk.afisha.ru/theatre/play/?id=10732531&city=MSK
2. Интересно. Венецианский Золотой Лев – «Щукинцам».
Невероятное событие, скажете вы, произошло в истории отечественного театра! И кто бы мог подумать, и с какой стати такая честь, и прецедентов не было, а вот вишь!.. Тихим и благостным - без премьер и шумных акций - театральным московским летом в Венецию на традиционный театральный фестиваль Биеннале-38 позвали представителей вахтанговской школы - Театрального института им. Б.В.Щукина,
чтобы чествовать - не больше и не меньше - за будущее! Венецианцы не размениваются на всякие там премии за лучшую мужскую или лучшую женскую роль, и, будучи свободными от поглащающей мир "оскаромании", мыслят вечными категориями. Короче - у них всего две номинации: "За прошлое" и "За будущее".
Информация взята с сайта: http://www.kultura-portal.ru http://www.kultura-portal.ru/tree_new/theatre/third.jsp?bunit_id=776880&rubric_id=1002810 3. Неинтересно. Спектакль о захвате «Норд-Оста».
В лондонском театре «New End» за месяц до годовщины трагедии в театральном центре на Дубровке начался показ спектакля по пьесе Натальи Пелевайн «В твоих руках», основанного на реальных событиях захвата заложников во время мюзикла «Норд-Ост», сообщает ВВС. В фойе театра висит предупреждение о том, что спектакль содержит выстрелы, мат и жестокие сцены и не рекомендуется для просмотра детьми. Постановка включает в себя иногда весьма шокирующие сцены: некоторые актёры сидят среди зрителей и среди спектакля неожиданно становятся заложниками – звонят своим родственникам по мобильным телефонам, успокаивают их; в конце спектакля зал заполняется дымом. Главные героини - две женщины - заложница Наташа и «черная вдова» Седа. Несмотря на то, что в основе постановки лежит ситуация с захватом заложников, в центре спектакля – история любви, когда-то возникшей между братом Седы и Наташей – журналисткой, которая работала в Чечне. Создатели спектакля говорят, что психология была для них важнее политики, но специально от политики они не стремились уйти. Режиссер спектакля Джулиан Вулфорд говорит, что долг артистов - сделать так, чтобы о страшных событиях не забывали. По словам Натальи Пелевайн, она пыталась поставить спектакль в Москве и даже начала там репетиции. Пока довести дело до показа ей не удалось, но Наталья не теряет надежды.
Информация взята с сайта: http://www.polit.ru http://www.polit.ru/culture/2006/09/19/nord_ost.html
4. Анонс. Спектакль "День палтуса". 25 сентября, к 10-летию Театрального агентства "Арт-Партнер ХХI", состоится премьера спектакля "День палтуса". В основу новой постановки легла комедия Джона Чепмена и Дэйва Фримена. Режиссер Роман Самгин придумал для своей новой постановки жанровый подзаголовок "филе-о-фиш-комедия". В качестве художника выступает молодая Ольга Шагалина. В ролях заняты звезды российского театра и кино: Юлия Меньшова, Игорь Бочкин, Алексей Маклаков, Елена Проклова, Анна Яновская, Руслана Писанка, Николай Чиндяйкин и другие. Продюсер - Леонид Роберман. Молодая очаровательная Хэриет уже несколько лет живет в Австралии, стране своей мечты. Живет на содержании сразу двух женатых мужчин. Да и как прожить иначе, ведь кругом все так дорого, а мужчины сегодня настолько скупы, что с одним и ноги от голода протянуть недолго. Двойная жизнь требует изрядной осторожности. Поэтому Хэриет ведет дневник, где пунктуально, строго по дням и часам расписаны визиты обоих любовников. И кто бы мог подумать, что принесенный на ужин палтус в один миг разрушит эту устоявшуюся, размеренную жизнь... Премьера спектакля состоится на сцене "Содружества актеров Таганки".
Информация взята с сайта: http://www.kultura-portal.ru http://www.kultura-portal.ru/tree_new/theatre/first.jsp
5. Гастроли. МХТ им. Чехова.
Во второй половине осени в столице Урала начнутся гастроли Московского Художественного Театра им. Чехова.
Первый спектакль «мхатовцы» покажут два раза: 31 октября и 1 ноября. Это будет постановка «Утиная охота» по одноименной пьесе Александра Вампилова. Это психологическая драма с Константином Хабенским в главной роли. У главного персонажа истории Виктора Зилова есть все, что нужно для счастья: надежная работа, друзья, жена-красавица и отдельная квартира. Женщины любят его без памяти. Но истинные мотивы поведения его друзей заставляют говорить им правду в глаза и снова искать смысл жизни. Здесь речь идет, прежде всего, о Человеке и поиске своего «я». В спектакле, помимо Хабенского, заняты актеры Михаил Пореченков, Александр Семчев, Елена Панова, Мария Зудина. Поставил «Утиную охоту» Александр Марин. Добавим, что гастроли московского театра в Екатеринбурге продлятся до 9 ноября, помимо «Утиной охоты» артисты покажут еще три спектакля.
Информация взята с сайта: http://www.apin.ru http://www.apin.ru/news.asp?article=33027
6. День рождения. Зиновий Гердт и Марк Бернес.
21 сентября исполняется 90 лет со дня рождения Зиновия Ефимовича Гердта. На телеканале «Культура» – премьерная программа из цикла «Острова»
(21 сентября, 21:05), посвященная памяти актёра, художественный фильм «Фокусник» (21 сентября, 19:50) с его участием.
21 сентября 1911 года родился Марк Бернес – киноактер, певец, народный артист СССР. Cегодня 95 лет со дня его рождения. В 30-х годах он начал сниматься в кино, всего вышло 50 картин с его участием. И в этих фильмах Бернес пел, а вместе с ним пела вся страна - «Шаланды, полные кефали», «Москвичи» и «Журавли»... В песнях была задушевность, лирика
и юмор. Бернеса высоко ценили создатели авторской песни. «То, что он делал на сцене, приближается к идеалу, о котором я мечтаю, как об идеале исполнительском», - говорил Владимир Высоцкий.
Информация взята с сайта: http://www.tvkultura.ru
7. Театр на ТВ.
«Явление Мастера». Георгий Товстоногов.
«Осенние портреты». Олег Ефремов. Олег Ефремов. Его имя золотыми буквами вписано в историю российского театра и кино. Ефремов-актер, Ефремов-режиссер, Ефремов-общественный деятель - каждая из граней таланта этого человека заслуживает отдельного портрета. Смотрите на телеканале «Культура» 29 сентября 2006г в 12:25.
«Линия жизни». АЛЛА ДЕМИДОВА. Зрители знают Аллу Демидову по фильмам «Дневные звезды», «Чайка», «Стакан воды», «Ты и я», «Время отдыха с субботы до понедельника». Она - это взлет Таганки, «Вишневый сад» в постановке Эфроса и «Федра» в постановке Виктюка. Теперь Демидова играет редко. Но тем не менее продолжает выступать - читает со сцены поэтов-классиков и библейскую Книгу Иова. В программе Алла Демидова отвечает на вопросы, которые приходят к ней по Интернету.
Информация взята с сайта: http://www.tvkultura.ru
«Новая драма» призвана спасти театр от раковой опухоли гламура.
Организаторы фестиваля "Новая драма", открывшегося 15 сентября, уже успели поразмышлять о перспективах движения и представить главных героев.
Информация взята с сайта: http://teatr.newizv.ru http://teatr.newizv.ru/lenta/?IDLentaNews=895
Расписание спектаклей (с 21 по 24 сентября):
Официальный сайт фестиваля: http://www.newdramafest.ru
9. Репертуар Центра им. Вс. Мейерхольда. Сентябрь 2006.
24 вс, 29 пт (в 20.00) Театральное агентство «Lehtonen Production» Ив Энцлер МОНОЛОГИ ВАГИНЫ Режиссер Йоэл Лехтонен Жанр – драма Продолжительность – 1 ч 40 мин (без антракта)
26 вт, 27 ср (в 19.00) Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача Николай Лесков ЗАХУДАЛЫЙ РОД семейная хроника князей Протозановых в 2-х частях Жанр – драма Продолжительность – 4 ч. (с антрактом)
30 сб (в 19.00) Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача МАЛЬЧИКИ Композиция по девяти главам романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы» Жанр – драма Продолжительность – 2 ч. (без антракта)
Заказ билетов по телефону 363 10 48 Справки по телефону 363 10 79, 363 10 43, 363 10 46 www.meyerhold.ru; rudnev@meyerhold.ru Адрес: м. «Менделеевская», Новослободская, 23
10. Репертуар Театра Школа драматического искусства. Сентябрь 2006г.
21 сентября, четверг, начало в 19 часов Сретенка, 19/27 IX Международный фестиваль EARLYMUSIC «Вокруг Моцарта» Кристиан Безуденхаут, хаммерклавир (США)
28 сентября, четверг, начало в 19 часов Сретенка, 19/27 IX Международный фестиваль EARLYMUSIC ансамбль LES BASSES REUNIES «Путешествие в Италию» / «A Journey to Italy»
25 (пн.), 26(вт.), 27 (ср.) сентября, начало в 20:00 Поварская, 20 «Торги» Пьеса Дм. Крымова по мотивам драматических произведений А.П. Чехова
«Торги» - чеховская солянка в постановке Дмитрия Крымова. На песочном ностальгическом пространстве «Вишнёвого сада» встречаются старые знакомые: Треплев, Тригорин, Лопахин, Гаев, Елена Андреевна, Раневская, Аркадина, Ирина, Маша Ольга, Епиходов, Яша. Безнадёжно мигрирующие три сестры, меховая чайка, страдающие от интеллигентности персонажи «Дяди Вани» - все смешались на сцене театра А. Васильева. Воспитанники ГИТИСа с юмором, невероятно естественно присваивают себе язык чеховского театра. Играя смыслами, Крымов балансирует между сакральным и профанным. Он видит сюжет пьесы как крестный ход всякого чеховского персонажа. От этого куплеты: «О, ох, милая, а у меня уже, прошло два года как запоя не было….» или «…что в Париже лягушек ели? Крокодилов!» звучат ещё более пронзительно, балаганно. Между тем, архетипические образы «Торгов» неизменно выбрасывают зрителя в уморительную от «хохота» современность, срываясь то на рэп, то на регтайм. В финале спектакля сёстры качаются на качелях, высокогуманные призывы героев тонут в тоскливом бездействии, а «двадцать второго августа и вишневый сад и все имение будут продавать с аукциона…». Жизнь – песок! Композитору спектакля Дм. Волкову «помогают» классики XX века: Б. Зимет, С. Джоплин, Д. Шостакович, Ж. Фельдман и Д. Кобалевский. «Торги» на Поварской - по настоящему смешной спектакль. В ролях студенты и выпускники ГИТИСа: А. Синякина, Н. Горчакова, М. Маминов, С. Мелконян, Л. Шуляков, Г. Ширяева.
Аккредитация и дополнительная информация: Михаил Хохлов, Марина Бадудина: 632-93-77, 632-93-44, 727-92-03 mhohlov@rambler.ru, Справки по телефонам: 632-93-77, 632-93-44 Касса театра работает ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20ч. По адресу: Сретенка, 19/27.
Уважаемые читатели!
Вы можете общаться между собой, задавать вопросы и оставлять свои впечатления об увиденных спектаклях на специальном форуме рассылки: http://teatr-forum.narod.ru. Кроме этого, - Вы можете присылать любую - интересную, - на ваш взгляд, - информацию о театрах, актерах, спектаклях, театральных фестивалях, Театральных Тендерах (Российских и международных), а так же - ссылки на любые (!) интернет –порталы, сайты и форумы - имеющие отношения к театру. Ваши материалы могут быть размещены в рассылке.
С уважением, Ян.
Yan-sosnov@yandex.ru http://teatr-forum.narod.ru
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/culture.theatre.yan |
В избранное | ||