← Май 2006 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
6
|
7
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.teatr-forum.narod.ru/
Открыта:
21-07-2005
Статистика
0 за неделю
Театральная Москва. №31.
Уважаемые подписчики рассылки "Театральная Москва"! Обратная связь осуществляется через почтовый ящик Yan-sosnov@yandex.ru и через форум рассылки: http://teatr-forum.narod.ru.
Сегодня в выпуске:
1. Фестиваль. "Золотые маски" вручены. Ну вот, "Золотые маски" вручены, а значит, "театральная общественность" перестала обсуждать экспертный совет, который, как водится, выдвинул на премии не тех и не за то, и начала судачить о том, кого на этот раз обошли, а кому дали премию напрасно. Разговоры эти продлятся до конца сезона, а с начала следующего все уже начнут гадать, кого внесет в новый список номинантов экспертный совет "Золотой маски - 2007". Имена нынешних лауреатов уже не будут вызывать ни сомнений, ни кривотолков. Но пока решения жюри не воспринимаются такими уж окончательными, разобраться в том, кто из лауреатов чего стоит, интересно (сам список номинантов я комментировала в предновогодней статье о театральных итогах года). Тем более что на этот раз я лицо пристрастное, поскольку была в экспертном совете по драме и куклам. И, вспоминая, ценой каких трудных компромиссов был получен не всем понравившийся список номинантов на нынешнюю премию, не удивляюсь ни одному выбору жюри. Итак, лучшим отечественным режиссером драмы, поставившим в прошлом сезоне лучший в России спектакль, опять оказался Петр Фоменко. По большому счету, такое сочетание правильно: если режиссер лучший, то и спектакль его должен быть лучше всех, но, как правило, стремясь охватить наградами побольше номинантов, жюри эти два приза разделяет. Так что, коли уж судьи не пожадничали и дали "две в одни руки", значит, они и вправду были спектаклем "Три сестры" в Мастерской Фоменко впечатлены. Правда, на премьере, которая прошла в начале прошлого сезона, то есть полтора года назад, этот спектакль такого всеобщего воодушевления не вызвал. Критики мялись, жались и писали, что все, конечно, как всегда, мило, но, ради чего Петр Наумович взялся за эту пьесу, им не совсем понятно. Те, кто видел "Три сестры" недавно, говорили, что спектакль набрал обороты, актеры играют изумительно и никаких вопросов к нему уже не возникает. Однако сам Фоменко, понимающий про свои постановки лучше любых критиков, нервничал, уверял, что "Три сестры" идут неровно, а иногда из рук вон плохо, и перед самыми "масочными" показами написал письмо, прося снять свой спектакль с конкурса. К счастью, его удалось уговорить, но, получая призы, Фоменко выглядел заметно смущенным. И такое требовательное и жесткое отношение к своей работе (независимо от всяких разговоров о неврастении художника), на мой взгляд, должно быть убедительным уроком для постановщиков, мнящих свои творения безупречными. К слову, на церемонии вручения наград мы увидели и другой вариант "истории с отречением", но уже в пародийном виде. Там председатель музыкального жюри Владимир Васильев напомнил публике, что еще в начале премиальной гонки Валерий Гергиев снял свою кандидатуру с номинации на "лучшего дирижера" (его должны были выдвигать на "Маску" за "Тристана и Изольду" в Мариинском театре). Разумеется, снял он ее не потому, что считает свою работу неудачной, а, напротив, потому, что в мнении народном, мнении жюри и, вероятно, собственном он видится парящим высоко в небе, вообще вне каких-либо категорий и премий. Васильев с простодушной назидательностью сказал: "Валерий Абессалыч снял свою кандидатуру, и это замечательный шаг и хороший урок для тех людей, которые из года в год получают эту премию". И тем самым сразу обидел всех тех, кто получал "Маску" не в первый раз (а их было много). Впрочем, ехидный Цискаридзе, в очередной раз выходивший на сцену за наградами своих отсутствующих коллег из Большого, не смолчал: "Несмотря на то, что Васильев говорил, что некоторые от премий устали и им нужно самоотводиться, я не устал получать их даже не для себя". Так вот, продолжая о Фоменко. Уже несколько лет назад, как раз во время очередной церемонии "Золотой маски", стало окончательно понятно: Фоменко - самый любимый режиссер в отечественном театре. Никакие признанные гении - ни Додин, ни Васильев, ни Гинкас - не смогут поспорить с ним в зрительской любви. Из режиссеров, пожалуй, лишь он, выходя на сцену за наградой, вызывает овации зала, которые долго не дают ему заговорить. Символично, что в этом году даже интендант знаменитого Дойчес Театра, получая "Маску" за лучший зарубежный спектакль, показанный в России (это была "Эмилия Галотти" Михаэля Тальхаймера), сказал: "Большая честь - постоять на той сцене, где только что стоял Петр Фоменко". И вызвал гром одобрительных аплодисментов. Совершенно аналогичная ситуация произошла и с номинацией на лучшую женскую роль. Претенденток на эту премию было три, но всякий понимал, что молодая - пусть очень хорошая - омская актриса Инга Матис в роли Кристины из "Фрекен Жюли" не сможет соревноваться с Алисой Фрейндлих и Мариной Нееловой в их моноспектаклях "Оскар и Розовая Дама" и "Шинель". И в этой паре из двух действительно лучших российских актрис первой по зрительской любви явно оказывается Фрейндлих, каждое появление которой на сцене зрительный зал встречает буквально воем. Соответственно, объявление о том, что приз зрительских симпатий, который уже не первый год вручает "Нескафе Голд", тоже достался "Оскару", зрители церемонии восприняли как само собою разумеющееся. Само собой, Неелову, играющую в суховатом и рациональном спектакле Фокина роль старичка-ребенка Акакия Акакиевича на каком-то отчаянном пределе возможностей, оставить без приза было невозможно. И премия "За лучший спектакль малой формы", которую получила "Шинель", на этот раз явно предназначалась актрисе. О чем умный Фокин, получая приз, сразу сказал со сцены. Что касается Василия Бочкарева, получившего премию за мужскую роль в уникальной ситуации (он выдвинут за работу в спектакле, который не номинировался больше ни на один приз), то тут тоже история в большой степени связанная со зрительской любовью. На мой взгляд, и Виталий Кищенко (Жан из омской "Фрекен Жюли"), и Алексей Левинский (Серебряков из "Дяди Вани" Погребничко) играют не менее достойно, чем Бочкарев - роль Прибыткова в "Последней жертве" Малого театра. Но Бочкарев так любим, так сильно связан с лучшими театральными воспоминаниями нескольких поколений зрителей и, играя в Малом, в последние годы так мало имел возможностей рассчитывать на призы (не говоря о том, что влюбленный миллионер Прибытков неотразимо обаятелен), что не дать "Маску" актеру было решительно невозможно. Теперь о спецпризах жюри. В этом году как никогда было заметно, что спецпризы имеют характер утешительный и даются тем, кому главных призов давать не хочется, но совсем не заметить нельзя - уж очень много шуму будет. Так было с Евгением Марчелли, который давно числится среди лучших режиссеров российской провинции, берет все призы на региональных фестивалях и постоянно номинируется на "Маску". В Москве его брутальные спектакли хоть и имеют своих поклонников, но регулярно проваливаются, а в этом году Марчелли был представлен на премию сразу двумя омскими постановками, которые присутствовали во всех премиальных номинациях. И хоть всякий понимал, что мэтрам Марчелли не соперник, не заметить его было нельзя. В результате, так и не упомянув режиссера, спецприз дали всей омской драме с формулировкой "За разнообразие творческих поисков в сезоне". Второй спецприз имел еще более скандальный подтекст. Его дали Кириллу Серебренникову "за создание ярких спектаклей в сезоне". Так вышли из положения, оценивая в конкурсе две постановки режиссера, который уже несколько лет в столице числится первым среди модных, имеет признание критики, безусловный успех у публики, невероятно работоспособен, выпускает больше премьер, чем кто-либо, и ставит одновременно в театре, кино и на телевидении, но при этом вызывает необъяснимое раздражение у "театральной общественности". Вот и на этот раз спектакли, которые занимали первые строчки во всех рейтингах сезона, уважаемые члены жюри сочли несерьезными, в кулуарах называли капустником, а успех относили на счет нетребовательности зрителей. Теперь о других, не чуждых мне, номинациях - "Куклы" и "Новация". Как член экспертного совета, спектаклями и в одной и в другой номинации я горжусь. Обе программы получились качественными, без срывов. Особенно хороша и разнообразна была "Новация". И хотя премию в ней получил мощный полифонический спектакль Андрея Могучего "Между собакой и волком" (он же получил и приз критики), соперники у него были очень достойные: и "Смерть Полифема" (балет в крошечном Лиликанском театре с живым Николаем Цискаридзе в роли великана), и диковатое, но драйвовое "Бытие № 2" Виктора Рыжакова по Ивану Вырыпаеву, и выразительные студенческие "Недосказки" Дмитрия Крымова. Кстати, что касается студенческих спектаклей - и "Недосказок", и "Мальчиков" Сергея Женовача, которые участвовали в драматическом конкурсе, - они, как и ожидалось, наград не получили. Это понятно: для них и включение в престижный список номинантов уже награда. Но все-таки жаль, что жюри не придумало какого-нибудь способа отметить их специальным упоминанием, хотя бы за редкий актерский серьез и смелость. Ну и наконец, кукольный театр. Тут жюри решило поделить призы на всех. "Лучший художник" ушел в Питер - очень условному минималистскому "Гадкому утенку". "Лучший режиссер" - в Абакан, милому сентиментальному спектаклю по "Оскару и Розовой Даме". А приз лучшему актеру и за лучший спектакль получила изобретательная и простодушная бурятская легенда "Поющая стрела" из Улан-Удэ. Я, честно говоря, особенно за них болела: когда-то деревенским ребятам, а теперь питерским выпускникам, только начинающим профессиональную жизнь в бедной Бурятии, солидная награда может очень помочь. Может, премию дадут или даже зарплату повысят. Ведь, честно скажем, "Золотая маска", как бы ни было приятно ее получить, ничего актерам, режиссерам и художникам в столицах не приносит. Действительно важна она только в провинции - там получение престижной премии обеспечивает уважение и внимание местного начальства. А оно очень нужно. Потому что у нас театральные люди традиционно бесправны, беззащитны и бедны. А самые бедные из них - те, кто работает в детских театрах. А наибеднейшие среди самых бедных - кукольники. И невозможно рационально объяснить, почему люди в провинции идут работать в кукольные театры, почему, получая копейки, проводят жизнь в автобусах, скачущих по проселочным дорогам из школы в клуб или детский сад. Так что, если бурятскому театру "Ульгэр" две бархатные коробки с золотыми масками помогут, можно будет считать, что они оказались главными наградами нынешнего фестиваля. Дина Годер. «Русский журнал». Информация взята с сайта: http://www.russ.ru/ http://www.russ.ru/comments/116035213
2. Интересно. Спектакль на все времена. 60-летие знаменитого спектакля Сергея Образцова "Необыкновенный концерт" отметиили 28 апреля почитатели таланта выдающегося режиссера и актера. Информация взята с сайта: http://www.cultcorp.ru http://www.cultcorp.ru/doc.html?id=40840&sid=121&date=02-05-2006
3. Неинтересно. Политические репрессии в "Комеди Франсез".
Австрийская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе 2004 года Эльфрида Елинек, автор знаменитого романа "Пианистка", "пришла в ужас", узнав о том, что в парижской "Комеди Франсез" отменили постановку пьесы ее соотечественника Петера Хандке. Информация взята с сайта: http://www.cultcorp.ru
4. Театральная премия. "Золотой лист". Учреждена новая премия для выпускников театральных вузов. В Москве учреждена новая театральная премия "Золотой лист". Это специализированная премия для выпускников четырех театральных и одного кинематографического вузов, сообщает РИА "Новости". Новая премия "Золотой лист" будет вручена 8 июня, в Центральном доме актера имени А.А. Яблочкиной. Номинанты отбираются среди выпускников пяти самых известных российских театральных и кинематографического вузов: РАТИ-ГИТИСа, Школы-студии МХАТ им. В.И. Немировича-Данченко, Щепкинского училища, Щукинского училища и ВГИКа им. С. Герасимова. У премии одиннадцать номинаций: от каждого вуза будут выбраны лучшая мужская и лучшая женская роль, а среди пяти вузов - лучший дипломный спектакль. К конкурсу принимают дипломные спектакли с участием выпускников актерских факультетов. В жюри премии вошли заслуженный деятель искусств РФ профессор Видас Силюнас, кинорежиссер Филипп Янковский, заслуженная артистка РФ Чулпан Хаматова, актриса театра и кино Оксана Фандера и лауреат многих престижных премий Дина Корзун. Председателем жюри является заслуженная артистка РСФСР Наталья Андрейченко, а главным организатором и идеологом премии - известный искусствовед Елена Врублевская. Отсмотр спектаклей в рамках проекта "Золотой лист" уже начался, члены жюри посещают показы уже больше трех месяцев. Деятельность жюри продлится до июня. Планируется просмотр более 30 спектаклей. Информация взята с сайта: http://www.polit.ru http://www.polit.ru/culture/2006/05/02/zolotoylist.html
5. Конкурс. "Действующие лица" русской драматургии. До 1 июня 2006 года принимаются работы на Всероссийский драматургический конкурс "Действующие лица", одним из учредителей которого выступает ВГТРК "Культура". Информация взята с сайта: http://www.cultcorp.ru http://www.cultcorp.ru/doc.html?id=40888&sid=121&date=02-05-2006
6. Премьера! «КАМЕННЫЙ ГОСТЬ» ИЛИ ДОН ЖУАН МЕРТВ.
10, 12, 14 мая, начало в 20:00
Новый спектакль А. Васильева в двух действиях. В первом – опера «Каменный гость» А.С. Даргомыжского на слова А.С. Пушкина, во втором – балет «Гойя. Де Фалья. Палассио. Счастливого плаванья!». Оперные партии соседствуют с речитациями и балетными номерами. Этапный, один из наиболее тонких спектаклей А. Васильева. Рецензии: http://www.vremya.ru/2006/58/10/149066.html
фотографии и программка спектакля по одной из ссылок:
Справки и заказ билетов по телефонам: 632-93-44, 632-93-77.
7. Репертуар театра «Школа драматического искусства» на май. 6, 13 мая, начало в 20:00 Еженедельные премьеры.
Возникающие на грани сна и реальности персонажи Франциско Гойи оживают в спектакле группы «До танца». Под музыку В.А. Моцарта и В. Мартынова, в японском танце Буто актёры становятся героями цикла Los Caprichos. Кажется, что выплеснувшиеся эмоции можно потрогать руками. Невероятное, завораживающее действо, в котором зритель – участник. «Гойя - воистину Учитель для танцоров» - говорит постановщик спектакля хореограф Мин Танака.
7, 14, 20, 21 мая, начало в 14:00
Впервые в театре А. Васильева играют детский спектакль. Петушок и Курочка рассказывают сказку с «испытанием», «превращением» и «прощением». «Ежели придет Баба - Яга, ты ничего не говори, молчи». Так и сделал Н. Коноваленко. Под музыку П.И. Чайковского пластика актеров делает спектакль увлекательным и легким, а сказочные кущи, нарисованные Игорем Поповым, кажутся вековыми как народная мудрость. Спектакль будет интересен детям от 3 до 8 лет.
По версии журнала «Досуг & Развлечения» Яга Баба Яга – лучший спектакль 2005г. для детей. Спектакль Лауреат премии национального фестиваля в области театрального искусства для детей «Арлекин 2006» в номинации «В поисках театрального языка».
16, 17, 19 мая, начало в 20:00
В ролях студенты ГИТИСа. Выставка Александр Корноухов. OPERA MUSIVA (мозаичные опыты) Открытие выставки состоится 6 мая в 16.оо Время работы выставки: 7 мая – 20 июня 2006г. с 13.оо до 18.оо выходной день – воскресенье, а также 18 и 23-25 мая Адрес: Сретенка, 19/27, м. «Сухаревская». Тел. 632 93 44, 632 93 77 Фотографии работ А. Корноухова http://beta.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=7A1B380875A68EFF Александр Корноухов – художник-монументалист самой высокой квалификации, мозаичист по преимуществу. Он создал ряд красивейших мозаик для общественных зданий и мозаичные ансамбли храмов в России (Москва), в Грузии (Тбилиси), на Украине (Святогорский монастырь), в Италии (Рим, Сардиния), в Швейцарии (Цюрих), много работал в Равенне (Академия мозаик). В эпоху Средних веков и Возрождения его называли бы мастером. А.Д. Корноухов родился в 1947 году в семье художников. Закончил архитектурно-художественную школу, затем – Московский Полиграфический Институт (класс А.Д. Гончарова и П.Г. Захарова). Со студенческих лет занимается монументальным искусством. Член творческого союза (1977), лауреат международного конкурса мозаичистов в Равенне, Италия (1986), лауреат Государственной премии РФ за ансамбль мозаик в храме Преображения в Тушино (1994), член-корреспондент Академии Архитектуры. Преподаёт в МГАХИ им. В.И.Сурикова. Над мозаикой “Небесный Иерусалим” в капелле “Redemptoris Mater” в Ватикане, посвящённой Папой Иоанном Павлом II Юбилею 2000, художник работал по благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Мастер разработал новую технику мозаики, которая позволила класть камни не прямо на поверхность стены, а на стеклотканевую основу, покрытую тонким слоем раствора. Выложенные на сетке части мозаики затем монтировались на стене. Технические новшества были применены и в храме Воскресения Господня (Цюрих, 2000-2002), и в Оздоровительном центре в Строгино, в мозаике которого варьировались античные мотивы. Мозаики последних лет, особенно работа в храме Трех Святителей в поселке Архангельское, которая продолжается и в настоящее время, показывают, что образы, не уступающие византийским, могут создаваться и сейчас и иметь столь же значительное духовное содержание и столь же великолепную художественную форму. Это подлинные произведения современного искусства, отвечающие религиозному сознанию нашего времени. В творчестве А. Корноухова возрождаются традиции византийского мастерства, почти совсем забытые в современном церковном искусстве. В первую очередь, это понимание мозаичных росписей не как украшения готового интерьера, а как продолжения и развития архитектурной конструкции храма. Театр «Школа драматического искусства» содействует творческому развитию традиционных форм художественной культуры. В течение последних трёх лет произведения А. Корноухова, вместе с работами других авторов, экспонировались на выставках современной иконописи и церковного искусства, которые театр проводит, как правило, дважды в году. Уникальная архитектура здания театра на Сретенке вдохновила художника на создание необычного выставочного проекта. В архитектуре, пронизанной динамикой разнообразных форм, художник, по его собственным словам, хотел «представить мозаику как поток». В основу проекта положен принцип фрагментации произведений, выполненных в различных мозаичных техниках, в камнях и смальте, и фотоизображений, напечатанных на сетке. Для восприятия мозаик, каждая из которых создавалась для своего пространства, был найден объединяющий визуальный контекст. Работы разных лет, представленные в натуральных материалах, а также в макетах храмовой росписи и фотографиях, вступают в архитектурное взаимодействие с пространством Атриума «Школы драматического искусства». Открытие выставки состоится 6 мая в 16.оо Время работы выставки: 7 мая – 20 июня 2006 с 13.оо до 18.оо выходной день – воскресенье, а также 18 и 23-25 мая Адрес: Сретенка, 19/27, м. «Сухаревская». Тел. 632 93 44, 632 93 77
ссылки на статьи о А. Корноухове и интервью: http://www.ruspred.ru/arh/15/13.php http://www.rg.ru/2005/04/29/kapella.html http://www.byzantium.ru/WWW/Byzantium/byzantium.nsf/ByID/E7EE9E822385C771C3256CE600393F1B?OpenDocument&Category=3& http://www.museum.ru/N18030 http://www.greek.ru/news/news_detail.php?ID=3954&print=Y Уважаемые читатели! Вы можете общаться между собой, задавать вопросы и оставлять свои впечатления об увиденных спектаклях на специальном форуме рассылки: http://teatr-forum.narod.ru. Кроме этого, - Вы можете присылать любую - интересную, - на ваш взгляд, - информацию о театрах, актерах, спектаклях, театральных фестивалях, Театральных Тендерах (Российских и международных), а так же - ссылки на любые (!) интернет –порталы, сайты и форумы - имеющие отношения к театру. Ваши материалы могут быть размещены в рассылке.
С уважением, Ян. Yan-sosnov@yandex.ru http://teatr-forum.narod.ru
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/culture.theatre.yan |
В избранное | ||