Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театральная Москва.

  Все выпуски  

Театральная Москва. №1


Информационный Канал Subscribe.Ru

Театральная Москва №1.

 

Уважаемые подписчики рассылки "Театральная Москва!" Рад приветствовать вас на страничке этого интернет-издания. Обратная связь осуществляется через почтовый ящик Yan-sosnov@yandex.ru и через сайт рассылки: http://teatr-forum.narod.ru

Сегодня  в выпуске:

  1. Куда пойти? «Лес» П. Фоменко. О спектакле. Рецензия.
  2. Интересно. Н. Михалков и театр.
  3. Репертуар театров на неделю.

 

  1. Куда пойти?

1.1.   Старейший в мире театр, основанный 324 года назад Людовиком XIV, - знаменитый «Комеди Франсез» открывает сегодня гастроли в Москве. Уже одного этого сообщения достаточно, чтобы сердце истинного театрала забилось в учащенном ритме. Однако значимость события усиливают еще как минимум три важных фактора: прославленная парижская труппа приехала после 20-летнего перерыва со спектаклем «Лес» по пьесе Александра Островского в постановке известного российского режиссера Петра Фоменко.

Примечательно, что сами французы в связи с предстоящими выступлениями не скрывают волнения. Общее настроение в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС выразил директор труппы Оливье Жьель. «Для нас это очень ответственные гастроли», - сказал он, пояснив, что раньше «Комеди Франсез» привозил в Россию своих классиков - Мольера, Бомарше или Мариво, а теперь должен показать здесь русского классика - Островского.

Это имя появилось на афише легендарного театра Франции чуть более двух лет назад. До тех пор Островского там не играли никогда. Восполнить «пробел» был приглашен замечательный российский Петр Фоменко, который и выбрал для первого знакомства с творчеством великого русского комедиографа его пьесу
«Лес».

По мнению французских критиков и зрителей, спектакль получился очень удачным. И хотя он уже не значится в репертуаре «Комеди Франсез», именно эту работу решено было специально восстановить для гастролей в Москве.

Нынешний визит - шестой по счету. Впервые «Комеди Франсез» приехал в Советский Союз в апреле 1954 года, потом еще четырежды побывал в Москве, но последний раз это было уже очень давно - в 1985 году. И вот теперь, спустя 20 лет, знаменитая труппа вновь предстанет перед российской публикой.

Так совпало, что французский
«Лес» пойдет на сцене МХТ имени Чехова, где, как известно, с успехом идет собственный «Лес» в постановке Кирилла Серебренникова. Французскую версию можно будет увидеть вплоть до 30 июля. Остается добавить, что гастролями «Комеди Франсез» завершится VI Международный театральный фестиваль имени Чехова, который в течение двух месяцев продолжается в Москве.


Источник:
«ИТАР-ТАСС»

С сайта www.Cultcorp.ru

 

1.2. «Лес» А.Н. Островского, поставленный Петром Фоменко, прошел в Париже с аншлагами. Русский Мольер, впервые поставленный на сцене «Комеди Франсез», оказался понятным, внятным, очень игровым и актуальным.

Французская пресса назвала постановку Петра Фоменко чудом. И писала, что «не надо искать параллелей с российскими постановками. Это западный спектакль с французскими актерами».

С сайта «Театральные Новые Известия»  http://teatr.newizv.ru/

 

1.3. РЕЦЕНЗИЯ. (о постановке во Франции).

“Комеди Франсез” заблудилась в “Лесу”

     Играть французам в пьесах Островского — все равно что русским артистам изображать героев Мольера. Сугубо национальная драматургия на иностранной сцене чревата если не провалом, то фальшью. Режиссер Петр Фоменко поставил “Лес” Островского на легендарной сцене Франции — в “Комеди Франсез”. И уже первые спектакли взорвали Париж.
     
     Можно научить французов носить сапоги и плевать на пальцы при пересчитывании денежных купюр. Но как научить иностранцев играть русскую жизнь и уж тем более жизнь русского актера — нищего по сравнению с французским? Или как перевести фамилии главных персонажней Островского — Счастливцева и Несчастливцева? Французы назвали их не иначе как Фортунатов и Инфортунатов, что, соответственно, означает Нефортунатов.
     И все-таки... Первые же мизансцены — слуга Карп с Аксюшей, помещица Гурмышская с соседями — твердо обещают классическую постановку в традиционном русском оформлении. На прозрачном тюле огромные сосны вокруг деревянного павильона помещичьего дома красиво подзвучены пением лесных птах. Но после появления Восьмибратова с сыном становится ясно, что Петр Фоменко — режиссер, который не даст соскучиться. Во всяком случае, выход купца Восьмибратова носит балетно-цирковой характер: купец размашисто шагает по сцене, как будто в адажио, кружа вокруг себя сынка. Не хватает только балетных пачек и трико.
     Или первая встреча Счастливцева и Несчастливцева... Она убеждает, что лес — то место, где артистам всегда готов и дом и стол, и, пардон, туалет. И трагик, и комик, идя из Вологды в Керчь, а из Керчи в Вологду, начинают и заканчивают свой диалог, справляя малую и большую нужду по краям сцены. При этом комик Аркашка, мало смущаясь, приспускает клетчатые портки и показывает публике задницу. Сценические хулиганства Фоменко на французской сцене окончательно убеждают, что никакой академичности не будет.
     Несмотря на низменности, комедия в “Комеди Франсез” получилась тонкая и удивительная. Достаточно рассмотреть “Лес” с точки зрения музыкального оформления. Музыка, а точнее, русский бытовой романс — движущая сила “Леса” у Фоменко. Влюбленные Аксюша и Петр на ломаном русском поют про горькую судьбу. Из граммофона несется томное “как хорошо, как хорошо...”, и это уже подхватывает Гурмышская, похожая на постаревшую певицу Мадонну. Эти же слова, но уже на французском — “се бьен” — противным голосом выводит Счастливцев. И как высший пилотаж в работе с музыкой на сцене — диалог трагика Несчастливцева и Восьмибратова, который выколачивает из купца недостающую сумму. При этом каждый участник спектакля извлекает ритм из бумажного пакета, рюмки, колоды карт. Такое ощущение, что все бытовые предметы на сцене издают звук. Что это? Музыкально оформленное пересчитывание купюр? Вполне может быть — ведь в пьесах Островского люди, как известно, гибнут за металл. И вдруг цитата из увертюры Хачатуряна к драме “Маскарад”. Под эту музыку лишь мгновение кружатся влюбленные Петр и Аксюша.
     Настоящий маскарад на сцене устроил Петр Фоменко, который любит актера, умеет с ним работать и добиваться невероятного результата. Французы блестяще держат темп и рисунок ролей, наполняя их подлинными чувствами и делая во многом нетрадиционными. Гурмышская (Мартин Шевалье) — скорее печальная, нелепая, вокруг которой скачет молодой приживал Буланов (Матье Жене) с карикатурной пластикой, ключница Улита (Кристиан Ферсен) стала демонической женщиной... Да все хорошо. И конечно же, дуэт Счастливцев (Дени Подалидес) и Несчастливцев (Мишель Вьермоз) — настоящие комик и трагик.
     Финал выстроен неожиданно — каждый из участников спектакля выходит на авансцену, кладет часть костюма или реквизита и произносит ключевую фразу своего текста. “Если я повешусь”, — говорит Аркашка. “Видели и не таких”, — это уже Карп. “Человеки”, — завершает Несчастливцев. Последней Фоменко выпускает Аксюшу в костюме Гурмышской и с ее же коронным словечком “ня” — в смысле “да”. И это, пожалуй, самая большая загадка “Леса”. Публика на спектакле ревет от удовольствия, и бисовка продолжается несколько минут. Такой “Лес” составил бы честь любой русской сцене.
Специальный корреспондент “МК" передает из Парижа

Московский Комсомолец
от 05.05.2003

С сайта: http://www.mk.ru/

 

1.4. Перед спектаклем.

...Главное, чего ждала публика от Петра Фоменко, был его рассказ о предстоящем событии. Как выяснилось, "Лес" уже снят с репертуара "Комеди Франсез", но театр решил при непосредственном участии Мастера восстановить спектакль и привезти на чеховский фестиваль. Для этого творческая бригада во главе с Фоменко в скором времени отравится на брега Сены, где будет работать с французскими актерами над этой сложной задачей. Она будет, действительно, не из легких. Потому что, судя по всему, в ходе репетиций три года назад Петру Наумовичу не просто далась работа с амбициозными французскими актерами, а, тем более, с "сосьетерами", сиречь, народными артистами Французской ССР. Несмотря на слова директора "Комеди Франсез" о том, что Петр Фоменко "пророс в душах французских артистов". Выступление П.Н. Фоменко на пресс-конференции было, как всегда, мудрым, остроумным, но отнюдь не оптимистическим. О предстоящем событии Мастер говорил с осторожностью и даже опаской: - Эта работа была непредсказуемой, потому что Островский для Франции – не частый гость. Теперь три года спустя (со времени постановки – прим. автора), после того как этот спектакль приказал долго (оказывается – не очень долго) жить, возникла возможность или необходимость привезти его сюда, попытавшись вдохнуть в него какую-то если не новую, то хотя бы просто жизнь. Что с ним мы успеем сделать вместе с артистами и с удивительным театром (удивительным во всех отношениях) не предсказуемо. Но мы поедем туда, чтобы его восстановить в довольно короткое время. Чтобы там сыграть несколько раз, а потом здесь все-таки в мертвый сезон. (Обращаясь к В. Шадрину) Может быть, только вы, Валерий Иванович, сможете его оживить, но конец июля – не лучшее время. Я не обольщаюсь по поводу интереса и даже спроса на этот спектакль хотя бы потому, что сейчас все-таки основу интереса выражают люди, которые ищут новых путей. Не знаю только, что мы сделаем со старейшинами, и, в первую очередь, с сосьетерами театра "Комеди Франсез", которые там тоже играют три больших роли. Я и рад и очень тревожусь. Есть какая-то тяжесть на душе. Потому что все-таки в эту воду мы не войдем, а новая… Какая она будет и будет ли она течь?.. Далее Петр Наумович высказал восторженные слова в адрес "Комеди Франсез" – этого, "казалось бы, музейного театра. К которому отношение во Франции (и не только во Франции) у коллег, мягко говоря, ревнивое и иногда внутренне чуть конфликтное". Закончил свое выступление Петр Наумович словами: "Что будет – неизвестно. Была бы жизнь, здоровье и силы вернуть этот спектакль ненадолго к жизни". Newsinfo от всего сердца желает нашему великому Мастеру здоровья и сил. И мы абсолютно уверены, что всего опасения по поводу "мертвого сезона" абсолютно беспочвенны. Как выяснил автор этих строк, уже начата продажа билетов на VI Чеховский фестиваль, и самым "бурным" спросом пользуется именно "Лес", который будет сыгран в Театре им. А.С. Пушкина с 19 по 22 июля. Не прозевай, дорогой читатель. Не то потом все локти себе искусаешь.

Источник: Newsinfo.ru

С сайта  http://www.rnews.ru/

 

1.5. Краткое мнение автора рассылки.

Идти, конечно, нужно - всем. Актеры настолько свободно и просто себя чувствуют на сцене, - что только на одну эту свободу стоит идти смотреть. Кроме этого у актеров  - отличные многогранные музыкальные интонации,  удивительная пластичность,  выдержанность,  тонкое чувство ритма,  умение мгновенно создать атомосферу "из ничего",  отличное чувство юмора,  и многое многое другое. Хвалить можно долго.

Кто не попадет - потеряет Много.

Кто попадет - будет вспоминать и радоваться очень долго. (Всю жизнь?)

 

2. Интересно:

 

Никита МИХАЛКОВ признался нашей газете, что у него есть «собственные театральные планы»

– Неужели, Никита Сергеевич?

– Да. Грандиозные. Я хочу поставить мюзикл «Раба любви», уже написанный Артемьевым и Ряшенцевым… Потом три пьесы Чехова – не меняя ни одного слова, но с совершенно новыми концепциями. Это «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Чайка». И еще я хочу поставить «Механическое пианино».

– А «Вишневый сад» – нет?

– Нет. Я пока не знаю, что нового я мог бы сказать в «Вишневом саде».

– Не меняя ни одного слова, однако «с новой концепцией» пытался ставить «Чайку» ваш брат. Вам понравилось?

– Я просто думаю, что Чехов писал эту пьесу абсолютно о другом. Помните, в Евангелии говорится, что скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый попадет в Царствие Небесное. Очень многие это трактуют так, будто Спаситель осуждает богатых. А Он не осуждает, но предупреждает: делитесь. Это совершенно разные вещи. Так же Антон Павлович Чехов, который ненавидел всякую самодеятельность, не мог сочинить пьесу, воспевающую дилетанта и осуждающую профессионала. Просто он говорит: ребята, не преступайте. А преступили – не жалуйтесь.

– Как бы здорово вы сыграли Тригорина…

– А я и надеюсь его сыграть. Очень хочу. С Нееловой.

– Неелова – Аркадина, а кого вы видите в роли Заречной?

– Пока не знаю.

– Вы человек, который постоянно в разъездах, в делах, в работе, и думаете при этом, что вам удастся регулярно выходить на сцену?

– Ну да.

– Вам хочется поставить Чехова в каком-то конкретном театре или антрепризно?

– Антрепризно. Думаю, так удобнее. А театров, где поставить спектакль – большая честь, как это было в прежние времена, сейчас уже нет. Мы просто не мыслим теперь такими категориями. Идея моя заключается в том, чтобы поставить все четыре чеховских спектакля и выпустить их одновременно. Пусть они идут каждый день, подряд, один за другим, будучи совершенно противоположными друг другу. И чтобы играли в них одни и те же актеры. Это было бы, по-моему, красиво.

С сайта «Театральные Новые Известия»  http://teatr.newizv.ru/

 

  1. Репертуар театров на неделю:

Бесы

Современник

Боинг-боинг *

Независимый театральный проект

на сцене РАМТ (Российский академический молодежный театр)

Второе дыхание

Продюсерская компания А.Воропаева

на сцене Театр киноактера

Даешь оперетту!

Театр п/р Г.Чихачева

Игроки

Театральное товарищество 814

на сцене Театр им. Моссовета

Квартет для Лауры

Классный театр

на сцене ДК им. Зуева

Лес

В рамках фестиваля Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова

Театр Comedie Francaise (Франция)

на сцене МХТ им. А.П.Чехова

Мастер и Маргарита (Сны Ивана Бездомного)

Театр Р.Виктюка

на сцене МТЮЗ (Московский театр юного зрителя)

Невеста для банкира *

Содружество актеров Таганки

Парфюмер

Триллер-проект "Игры со страхом"

на сцене ДК им. Зуева

28 июля, четверг

 

Ведьма *

Театральное агентство "Арт-партнер XXI"

на сцене Содружество актеров Таганки

Давай займемся сексом

Театр Р.Виктюка

на сцене МТЮЗ (Московский театр юного зрителя)

Дура, это любовь!

LaТеатр

на сцене Филиал Малого театра

Еще раз о голом короле

Современник

Золотой теленок

Концептуальный театр К.Ганина

Игроки

Театральное товарищество 814

на сцене Театр им. Моссовета

Лес

В рамках фестиваля Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова

Театр Comedie Francaise (Франция)

на сцене МХТ им. А.П.Чехова

Нина

Продюсерская компания А.Воропаева

на сцене Театр киноактера

Так любят только гусары!

Театр п/р Г.Чихачева

Упыри

Триллер-проект "Игры со страхом"

на сцене ДК им. Зуева

29 июля, пятница

 

Двое других

Театр "Дом"

на сцене Театр киноактера

Игроки

Театральное товарищество 814

на сцене Театр им. Моссовета

Лес

В рамках фестиваля Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова

Театр Comedie Francaise (Франция)

на сцене МХТ им. А.П.Чехова

Рудольф Нуриев. Нездешний сад

Театр Р.Виктюка

на сцене МТЮЗ (Московский театр юного зрителя)

Селестина

Современник

Только любовь!

Театр п/р Г.Чихачева

30 июля, суббота

 

Закрытие чемпионата, показательные выступления.

В рамках фестиваля Чемпионат мира по высшему пилотажу на планерах

Аэродром "Дракино"

Игроки

Театральное товарищество 814

на сцене Театр им. Моссовета

Лес

В рамках фестиваля Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова

Театр Comedie Francaise (Франция)

на сцене МХТ им. А.П.Чехова

Опасные связи

LaТеатр

на сцене Филиал Малого театра

Персидская сирень

Театральное агентство "Алан Декор"

на сцене Театр киноактера

Пигмалион

Современник

Последняя любовь Дон Жуана

Театр Р.Виктюка

на сцене МТЮЗ (Московский театр юного зрителя)

Царь-отрок Петр II

Театр п/р Г.Чихачева

31 июля, воскресенье

 

Все проходит... (непростая история из личной жизни)

Театральное агентство "Алан Декор"

на сцене Театр киноактера

Мою жену зовут Морис

Театр Р.Виктюка

на сцене МТЮЗ (Московский театр юного зрителя)

Париж спросонья

LaТеатр

на сцене Филиал Малого театра

Подлинная история М.Готье по прозвищу "Дама с камелиями"

Современник

2 августа, вторник

 

Бестолочь

Театральное агентство "Арт-партнер XXI"

на сцене Содружество актеров Таганки

Бумеранг

Продюсерская компания А.Воропаева

на сцене Театр киноактера

Лунная дорога

Арт-вояж-XXI

на сцене МТЮЗ (Московский театр юного зрителя)

Нежданный гость

Театр на Малой Бронной

 

Уважаемые читатели!

Вы можете общаться между собой, задавать вопросы и оставлять свои впечатления об увиденных спектаклях на специальном форуме рассылки: http://teatr-forum.narod.ru

Кроме этого, - Вы можете  присылать любую - интересную, - на ваш взгляд, - информацию  о театрах,  актерах,  спектаклях, театральных фестивалях, Театральных Тендерах (Российских и международных),  а так же -  ссылки на любые (!) интернет –порталы, сайты и форумы - имеющие отношения к театру. Ваши  материалы могут быть размещены в рассылке.

Профессиональные (начинающие) театральные критики! Если вам есть что сказать, -присылайте ваши рецензии!  У вас есть отличный  шанс  прославиться! :-))

С уважением,  Ян. Yan-sosnov@yandex.ru  http://teatr-forum.narod.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.theatre.yan
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное