Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Московского объединения театров танца "ЦЕХ"


Информационный Канал Subscribe.Ru

15 апреля 2004 г.

Агентство театров танца "ЦЕХ" при поддержке Фонда Форда

в рамках проекта "ПерфорМания"

на сцене КЦ ДОМ

покажет

Дуэт "СНЕГ" Дарьи Бузовкиной и Тараса Бурнашева

В связи с этим Ольга Коршакова поговорила c танцорами, хореографами и сценографами
этого спектакля. 
Дарья Бузовкина и Тарас Бурнашев, устраивают перформансы, чтобы избавиться от
того, что мешает им в жизни.  В дуэте "Снег" Тарас танцует без одежды, а Даша
признается в том, что хотела раздеть его, во что бы то ни стало.

Как ты, Тарас, попал в театр?
Тарас: Получив в МИРЭА специальность технолога микросхем, я  ни дня не пробыл
в этой профессии, а из любви к театру сразу же попросился  в сторожа Школы драматического
искусства. Проработав сторожем полгода, я пошел по карьерной лестнице вверх -
стал костюмером, а потом неожиданно случился набор у Геннадия Михайловича Абрамова.

Что было для тебя самым  ценным в абрамовской школе? 
Т: Мы занимались творчеством без рецептов. Абрамов дал нам ощущение свободы.
Никто не стоял над нами с кнутом и не говорил, что все, что мы делаем - это неправильно.
У нас было право на ошибки -хорошая демократия. И все, что мы делали, мы делали
первыми. У Абрамова был свой взгляд на движение.   
В чем философия театра танца?
Дарья: У каждого практика театра танца есть свои отклонения от общей философии.
Но, прежде всего, сложность восприятия. Одна часть спектакля - это философия
моей жизни, мысли и чувствования, которые я несу с собой на сцену, а другая часть
- это философия восприятия моего спектакля каждым зрителем. 
Чем "Снег" отличается от других  ваших спектаклей?
Д: В ?Снеге? я хотела как можно дальше уйти от внешней формы в тонкую сенсорику
(смеется). Боюсь, только, что не получится. Я хотела бы как-то обезличиться ?
вот в этом, кстати, и есть философия современного танца?
Т: А я думаю наоборот: концептуально современный танец отличается от балета авторством.

Д: Обезличивание не может убить  личность. Персона танцовщика останется невредима.
Т: Понятно, что перед кордебалетом стоит Уланова, а в кордебалете (где-то у задника)
- 32 штуки танцоров. Но Уланова или Максимова только одна.
Д: Я же говорю совсем о другом. На время спектакля актер-трансформер должен раствориться
в пространстве сцены. И у авторов не должно быть амбиций блестящего танцора или
блестящего хореографа, амбиции того, что каждый зритель безусловно примет их
спектакль и поймет. Когда я попала в современный танец,  то, чувствуя переживания,
не сравнимые с балетными, на сцене чувствовала себя совершенно естественно, но
забыла о внешней форме. Сейчас я ищу путь, который поможет  совместить форму
с внутренним осознанием. Главная задача, оставаясь собой, оставаясь личностью,
о себе не думать 
Тарас, а для тебя, в чем смысл спектакля "Снег"?
Т: Естественно, философию "Снега" не стоит приравнивать к философии современного
танца в целом. Но общее - это исчезновение иллюзий. Например, мое раздевание.
Голый человек ? это понятный знак. В спектакле о холод разбивается (точнее, замерзает)
иллюзия возможности быть вместе. В современном танце человек гораздо реалистичнее,
чем в балете,   все техники приближены к жизни, - никто ничего не прячет. В балете
много усилия, напряжения, сложных па, но при  этом все должны выглядеть очень
изящно, быть зефирами, ласточками.    
Тебе одежда случайно не мешает?
Т: Я же не эротоман?. Не делай из одежды культа, носи ее в свое удовольствие.
 Когда мне захотелось сделать из одежды что-то необычное, я стал придумывать
и шить ее сам, занял даже третье место на конкурсе модельеров ?Серебряные ножницы?,
организованном ?Московским комсомольцем?. А потом мне стало скучно, потому что
fashion business требует огромных  денежных вложений и любезностей - надо много
тусоваться и рассказывать людям, как милы они, и какой милый  ты сам. И к тому
же я прекрасно понимал, что лет до 50-ти мне придется сколачивать состояние для
своего fashion бизнеса, растрачивая тем самым свою творческую энергию.   
Д: А меня одежда сковывала все время, пока я находилась в балете. Это была психологическая
зависимость, связанная опять таки с внешней формой. Например, после того, как
съела что-то лишнее, ни одна балетная танцовщица брюки надеть уже не сможет.
Рамки современного танца размыты так, что даже лишняя съеденная еда тебе не мешает.
А в балете шаг вправо, шаг влево - расстрел.
Вас пугала когда-нибудь метель?
Т: К счастью, нет. В Москве-то вообще метелей нет. А вот в Норильске, где прошло
мое детство, метели такие серьезные, что мало не покажется. Но мне повезло, детство
 было счастливое  и безоблачное.   
Что раздражает вас в московской жизни?
Т: Очень раздражает советская убогая архитектура времен застоя и понты ? в людях.
А в хаотичном, разностильном центре города - все нравится. И сталинские дома
тоже нравятся  своей помпезностью.
Вы лепили когда-нибудь снежную бабу?
Т: Ну, конечно,  в школе.. Нет, в последний раз мне было лет 25.
Д: А я не лепила вообще. 
Как это ты умудрилась?
Д: Ну, я пыталась слепить один комочек от снежной бабы, но дальше этого дело
не пошло. 
По чьей вине вы появляетесь на сцене каждый раз под разными именами то в "Кинетике",
то  "По.В.С.Танцах", то в "Дарье-Абсолют"?
Т: Виной тому любознательность, профессиональный интерес, обстоятельства и невозможность
ничего не делать."По.В.С.Танцы", - это, ведь, совершенно свободный проект, мы
не должны всегда держаться друг друга. Уходит один участник в побочный проект
? и другие тоже сразу ищут себе занятие. У меня возник "Кинетик", дуэт с Дашей,
что-то еще?
Нужно ли что-то с этим делать?
Т: Да нет, не нужно. В каждом опыте - своя прелесть.

ЦЕХ
email: info@dance-net.ru
тел/факс 9535834
http://tseh.dance-net.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное