Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Московского объединения театров танца ╚ЦЕХ╩


Информационный Канал Subscribe.Ru


Это случилось 15 мая 2003 года. Два танцевальных критика - Анна Гордеева  и Татьяна
Кузнецова пришли в Центр им. Мейерхольда на спектакли проекта "Перформания",
что устраивает московское объединение театров танца ЦЕХ. Пришли, посмотрели,
обменялись мнениями, согласились  друг с другом, но, придя, домой подумали и
написали совершенно  разные статьи. Анна Гордеева утверждала, что те несколько
спектаклей, показанные  в этот вечер были объединены одной темой - темой смерти,
которая набирала обороты от спектакля к спектаклю. А Татьяна Кузнецова обнаружила,
что вечер был возможен только потому, что "блаженненьких в России любят".
Кто более убедителен,  ты можешь решить сам, прочитав выдержки из их статей:
"Япрославский философ тела, - пишет Татьяна Кузнецова (Коммерсант, 19 мая 2003г.),
 - Александр Гиршон недавно перебрался в Москву и отметил новоселье  новой работой
"Про/Зрение". Задавшись вопросом, "Что ты видишь,  когда смотришь?", творец вывесил
на стене простыню, на которой  проецировал то таблицу окулиста, то себя и других
соучастников исследования - трех рыхлых дам в платьицах и сухощавого лысого мужчину
в трусах. Этот мужчина, вероятно, был альтер эго его автора: они долго двигались
синхронно, пока не начали закрывать друг другу глаза и прихватывать поперек торса.
Дамы двигались элегичнее: неуверенно переступали ногами и плавно помавали (Т.К.)
руками - похоже для того,  чтобы удержаться в вертикальном положении. Вскоре
друзья автора исчерпали свои телесные  умения и спектакль перешел в философскую
фазу…"
Здесь позволим себе отвлечься в сторону другой статьи, автор которой интерпретирует
философию спектакля так: "Мир - холодная страшная штука. Человек не может быть
в нем уверен, за спиной всегда обнаружится твой собственный двойник и от повторяющего
твои движения призрака, порождния твоего же собственного страха, ты отличаешься
только костюмом" (Анна Гордеева, Время новостей 20 мая 2003 г.). "…философскую
фазу, - продолжает Кузнецова, - по цене раскатали шесть рулонов факсовой бумаги,
расчертив площадку на клеточки, все надели повязки  на глаза и подергиваясь,
принялись ходить по бумажным лентам".
Следующим был проект хореографа и танцовщицы Дарьи Абсолют, показавшей два  спектакля
"Просто" и "В-третьих":  "Мир - оно, конечно, так,  - продолжает размышления
Анна Гордева, -  но что мешает тебе послать подальше его законы? Для начала -
встать  на голову, например. Надуть рыжий шарик, нарисовать на  черном линолеуме
сетку для "крестиков-ноликов" и  - отказаться  выигрывать-проигрывать даже в
этой элементарной игре".
Дарья Бузовкина (она же Абсолют) "Надела детский сарафанчик, заплела косички,
 надула воздушный шарик, прочитала текст про совершенство шара, поиграла  в крестики-нолики,
исполнила танец (с типичными для творческом  манеры Абсолюта детскими присогнутыми
коленочками, лапками кенгуру  и прыжками на коленках), а в финале приставила
к попке бинокль,  поиронизировав таким образом  над собой и над зрителем" (Татьяна
 Кузнецова).
Рассказывая про следующего участника вечера - Ренате Кеерд ("Мистические звуки
в  храпящей ночи") Анна Гордеева продолжает гнуть свою линию:  "Зачем разговаривать
о смерти? Жизнь так занимательна и сложна, так  увертлива и  величава. Не лучше
ли взять двух артистов и выстроить извечный дуэт-дуэль женщины и мужчины?". А
вот Кузнецова немного теряется - спектакль ей понравился, она увидела в нем 
ясность концепции, внятность изложения и точность пластического  решения, но
ведь такая оценка совсем не вписывается в общий тон  статьи. Что не сделаешь
ради искусства - можно на время поступиться  принципами и даже  сформулировать
идею спектакля: "про то, как  сошлись и ужились вместе совсем разные мужчина
и женщина". И совсем не  долго пришлось "наступать на горло собственной песне",
произнося слова  ласковые, елейные. Все объяснилось тем, что спектакль - "случайный
 подарок отечественной "Перформании". "И может, еще не один год  респектабельный
Центр Мейерхольда будет предоставлять свою сцену  пластическим графоманам, а
маньяки-зрители платить деньги за их "высокую  болезнь".
"Фраза эстонца тонет в аплодисментах, но остается без ответа. До следующей -
уже  сентябрьской - "Перформании",  - не соглашается с ней Анна  Гордеева.

Не знаешь, кому верить? Верь самому себе! Следи за афишей, приходи, смотри и
 позволь себе все решать самому.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное