Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр на Таганке Юрия Любимова Таганские путешествия


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТАГАНСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Путешествовать любит каждый или почти каждый. Кто-то путешествует во время отпуска, а для кого-то путешествие — часть профессиональной деятельности. К таким профессиям, хотя и с натяжкой, можно отнести — актерскую. Ведь гастроли, — считай, тоже путешествие: новые города, новые люди, новые знакомства, новая публика… Да-да, именно новая публика, ради которой и отправляются театры в гастрольные путешествия. Вот и Театр на Таганке почти весь ноябрь и начало декабря провел на гастролях: сначала в Киеве со спектаклями: «Добрый человек из Сезуана», «Евгений Онегин», «Идите и остановите прогресс (обэриуты)», «До и после», «Марат и Маркиз де Сад», «Мастер и Маргарита» (замена спектакля «Шарашка»), «Фауст» и «Суф(ф)ле», потом в Ростове — с «Тартюфом». Сегодня на страницах нашего сайта специально для вас таганские актеры делятся своими впечатлениями от гастролей:

 — Я люблю гастроли, люблю смену обстановки, — рассказывает актриса Полина Нечитайло. В Ростове мы были всего два дня (Прим. : играли 2 спектакля «Тартюф»), но наше пребывание там озаряло солнышко. Приезжали в Ростов и уезжали в дикий ливень, а два дня солнце светило. Погода нам улыбалась. Очень жаль, что было мало времени для того, чтобы поближе познакомится с городом, но пробежаться мы все-таки успели. В Ростове низкоэтажные застройки и широкие проспекты, поэтому дышится там очень легко.

В отличие от киевских гастролей в Ростов мы привезли всего один спектакль «Тартюф», который идет на Таганке уже очень давно. Это такой легкий французистый спектакль, если так можно выразиться. Я люблю его, мне в нем уютно и радостно.

«Тартюфа» мы играли в огромном зале, похожем на железобетонный комбайн или трактор. Но, несмотря на конструктивизм зала (построен в стиле конструктивизма), начинка (прием зрителей) была очень хорошая — теплая и отзывчивая. Надо сказать, что залы были большими и в Киеве, и в Ростове. И это дало определенное преимущество для актерской игры: эмоция свободно входила в зал, играла и возвращалась обратно. Зрители реагировали очень хорошо и там и там. Из зала шла позитивная эмоция. Но, если сравнивать киевскую и ростовскую публику, то она абсолютно разная: это и понятно — разные города, разные ритмы. Мне показалось, что в Киеве реакции были ожидаемыми, а в Ростове — несколько запоздалыми и в неожиданных местах. Да и публика в Киеве была более разнообразной.

Единственно неприятным аспектом в киевских гастролях стала для нас шумиха, раздутая в прессе. Многие факты в газетах были извращены. Но мы понимали, что это результат политических течений, политических разногласий, что это сделано на заказ. Люди, которые приходили на спектакли Таганки, извинялись за своих соотечественников и за политические проволочки. К примеру, спектакль «Мастер и Маргарита» посмотрела председатель киевского СТД, народная артистка Дашковская, и он ей очень понравился. Вот и получается, с одной стороны, шумиха, а с другой, — люди, которые имеют вес в культурной среде, остались очень довольны. Две стороны одной медали. Но то тепло, та отзывчивость, которые шли от зрителей, пришедших на спектакли Таганки, все искупали. А в Киеве и Ростове — прием зрителей был очень теплым.

В последний день в Ростове был организован небольшой банкет, на котором первый тост был произнесен за Юрия Петровича. Все было пронизано радостью за него. Все продиктовано позитивной эмоцией, хотя его не было с нами. Все его спектакли сильные. А поскольку у Юрия Петровича рука сильная, то даже на расстоянии всегда чувствовалось его присутствие. Его дыхание перебивало все мелкие дрязги, и от этого радостно.

 — У меня возникло троякое впечатление от киевских гастролей, — вспоминает один из основоположников Таганки, так называемых «кирпичей», актер и режиссер Анатолий Васильев. — С одной стороны, в бытовом плане нас принимали как королей. С другой, — на спектаклях, особенно на «Мастере…» и «Марате…» зрители кричали от восторга как на футбольных матчах, хлопали по 10 минут, не отпускали. С третьей стороны — пытались помешать гастролям. Какая-то подковерная история: сверху ковра — все замечательно, а под ковром… Я разобраться в этом не могу. Сейчас на Украине сложная ситуация — революция, страсти кипят. На «Марате…» реагировали на те фразы, на которые у нас в Москве просто не обращали внимания. Это ситуация мне очень напомнила наши молодые годы (Прим. : рождение Театра на Таганке). Публика разделилась на два лагеря. Были зрители, которые плевались, а большинство было в восторге… И мне это понравилось. Театру на Таганке это не повредит. С точки зрения искусства, с точки зрения имиджа Таганки — это замечательно. Будут и отголоски, и это тоже здорово.

Для актрисы Аллы Трибунской, киевские и ростовские гастроли вызвали только положительные эмоции:

 — Все было замечательно. Принимали очень хорошо. В Киеве, реакции были такие, которых мы даже и не ожидали. «До и после» в основном шел под аплодисменты зрителей. Были реакции на юмор поэтов. Под аплодисменты шла в спектакле «Суффле» сцена в больнице. Публика в Киеве и Ростове была более восприимчивой, чем в Москве. Московская публика несколько избалованная. Все спектакли в Киеве прошли на высокой ноте.

В Ростове мы играли всего два спектакля, которые тоже прошли очень хорошо. Было труднее играть, так как театр огромный, но с хорошей акустикой. Огромный-огромный театр, огромная трехъярусная сцена, вынесенная вперед и огромный зал, который нужно было заполнить своими эмоциями. Так как приходилось играть на большую аудиторию, на большие расстояния, то энергии и физических сил тратилось в несколько раз больше. Но поскольку Юрий Петрович поставил спектакль гениально по эмоциям и в техническом плане, то «Тартюфу» это не помешало. Спектакль шел под аплодисменты зрительного зала, и отдачи от зрителей тоже было в несколько раз больше.

 — Я играл Воланда в «Мастере и Маргарита» (в Киеве) и Тартюфа в «Тартюфе» (в Киеве и Ростове), — рассказывает старейший актер Таганки («еще один кирич») Всеволод Соболев. — Оба спектакля и там и там шли на бис. Публика везде реагировала очень хорошо. В Киеве, правда, нас хотели кинуть, но у них ничего не получилось. Очень хороший зал был в Ростове, с такой хорошей акустикой, и играли легко, без напряга. А по другому и не могло быть. Спектакли, хотя и старые, но гениальные. Я всегда говорил: Мы уйдем, а спектакли останутся. Они заквашены хорошо. Любимов — уникальный режиссер. Уникальное явление. 

Дорогие читатели, как вы уже успели заметить, на многие аспекты наши актеры смотрят и реагируют часто по-разному. Это только подчеркивает их творческие индивидуальности, а вам позволяет поглубже заглянуть в их внутренний мир, куда зачастую двери бывают плотно закрыты.

Примечание:
О гастролях в Киеве читайте в киевской прессе, а также в статье «Делайте правильные выводы, Господа».

С уважением,
Наталья Путичева


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.theatre.taganka
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное