Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр на Таганке Юрия Любимова Открытие 42-го сезона


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, ДОРОГИЕ МОИ ПОДПИСЧИКИ!

Поздравляю Вас с новым 42-таганским сезоном. Надеюсь, что в этом году, мне будет что Вам рассказать о житье-бытье в Театре на Таганке. А для начала хочу предложить Вам интервью с бессменным лидерм театра Юрием Любимовым, которое он дал накануне открытия сезона, и которому в сентябре исполнилось 88 лет.

«А ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ ТЕАТР НА ТАГАНКЕ ГОТОВИТ ВОТ УЖЕ 42-Й ГОД…»

Премьерой прошлого сезона — спектаклем «Суф(ф)ле» Театр на Таганке открывает свой 42-й сезон.

 — Юрий Петрович, почему Вы решили начать новый сезон с последней премьеры?
 — А это у нас такая традиция. Традиция этого театра. Правда, иногда мы начинали сезон с первого нашего спектакля — «Добрый человек из Сезуана».

 — В этом году в труппу Вашего театра влилась молодая кровь. Кто они?
- Это молодежь, это мои студенты. У меня всегда были ученики. Этот театр и состоит из моих учеников. И «Добрый человек…» также рождался из студентов Вахтанговского театра. Теперь вот я в ГИТИСе преподаю.

- Насколько интересны ребята?
 — Вы это можете увидеть сами. Они играют в спектаклях театра, а также на Малой сцене будут идти их спектакли «Скрипач на крыше» по мотивам сочинений
Шолома-Алейхема, «Сказка» Владимира Набокова, «Переписка. А. Чехов и О. Книппер-Чехова».

- Что готовит Театр на Таганке в этом году для москвичей?
- А для москвичей он готовит вот уже 42-й год. Будет готовить, надеюсь, что и 43-й. Это мои надежды, а что касается нового блюда…. Только что мы сыграли «Суф(ф)ле», даже дарили конфетку зрителям. Мы играем и русских и зарубежных авторов. Хотите, смотрите «Евгения Онегина» Александра Сергеевича, смотрите Брехта, Мольера, Шекспира — повышайте свою образованность. По возвращении с киевских гастролей начнем репетировать новый спектакль «Антигона» Софокла. Композиция по-прежнему моя. Основной перевод Мережковского. Но с вариантами. Например, там будет введена библейская тема — «Песня Песней». Мне кажется, она просто необходима сейчас.

 — «Антигона» — это первая работа в предстоящем сезоне. А что будет еще?
-А что еще — секрет фирмы. У меня такой возраст, как сейчас говорят, крутой, поэтому я о планах не люблю говорить.

- Какие ощущения у вас возникли, когда после летнего перерыва Вы увидели родные знакомые лица Ваших коллег по цеху?
 — Ощущения разные. Ведь артисты все разные, со своими индивидуальностями, со своими запросами и претензиями. У артистов характеры сложные. Недаром англичанин Грюнвей говорил, что самое большое зло в театре — это артисты. Такой английский юмор. Тем не менее, для такого высказывания есть все основания. Я реальный человек, и, несмотря на все свои болячки, стараюсь потверже стоять на ногах.

 — Интересно…
- А жизнь вообще интересная. И чем старше, тем больше это понимаешь. Проснулся — хорошо, пошел — еще лучше, погода хорошая — так совсем прекрасно, смок сильный — настроение хуже. Я реальный человек, и в «воздусях», как говорят, — не плаваю.

- Что бы Вам хотелось пожелать москвичам в этом сезоне?
- Я желаю москвичам здоровья, чистого воздуха, хороших продуктов и повышения зарплаты… По-моему это вполне реальные вещи.

Накануне открытия сезона на Таганке прошел традициооный сбор труппы:

«Рад, что большинство из Вас здоровы и очень надеюсь, что вы понимаете, что лучше быть здоровым», — с такими словами обратился к собравшимся Художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов. А сейчас приступим к художественным вопросам.

Нынешний сезон мы открываем большими гастролями в Киеве, куда везем 8 спектаклей. Гастрольные репертуары наши «старые» — такие как «Добрый человек из Сезуана», и последняя премьера прошлого сезона «Суф(ф)ле», а также «Евгений Онегин», «Шарашка», «Фауст» и др. Все спектакли, которые мы везем в Киев, это выбор украинской стороны.

По возвращении начнем репетировать новый спектакль «Антигона» Софокла. Композиция по-прежнему моя. Я выбрал признанный лучшим перевод Мережковского. Но с вариантами. Например, там будет введена библейская тема — «Песня Песней». Мне кажется, она просто необходима. Я считаю, что готов к репетициям.

Сейчас нам надо, как и в предыдущие 42 года, запустить и отладить текущий репертуар. Ряд спектаклей надо хорошенько вычистить, начиная с кормящего нас «Мастера….». Он все актуальней и актуальней становится… Что же делать, его надо подтянуть. Короче говоря, старый репертуар я буду репетировать. Надеюсь, что здоровья хватит. Надо, чтобы машина завертелась и завертелась на хорошем уровне. Вам известно, что ряд репертуарных театров будет умирать, так вот, чтобы нам не умереть — давайте держать марку. Другого выхода у нас нет! Личико сохранять — это великое дело! Хочу Вам сказать, что венгерская дама (Прим. : режиссер из Венгрии Энике Эсени) у нас ставить не будет. Она запросила 20 тысяч долларов за свою работу, а этих денег у нас не оказалось. Но подтвердился проект с Тони Харриссоном. Мой сын Петр перевел мне его пьесу «Квадратура круга». Она мне очень понравилась. Она изобретательна, с большой выдумкой. Тони Харриссон — замечательный режиссер, режиссер высшего класса, как Феллини, Бергман, Брук. Он - открытый добродушный человек, простой в общении… Но как режиссер очень требовательный. Поэтому фразы: «Я не смогу» или «Я не выучил» — вы сразу оставьте, чтобы не было никаких недоразумений. Репетировать он будет под конец 2006-го.

Г-н Судзуки тоже выразил желание поработать с вами. Наверное, это будет работа 2006-2007-го. Пока еще мы с ним до конца ничего не определили. Одно могу сказать, что это будет японский автор.

Если я буду здоров, то в следующем году хочу делать комедию. В России есть над чем посмеяться, и авторы хорошие тоже есть. Вот такая палитра. Так что давайте работать!"

С наилучшими пожеланиями,
редактор сайта Наталья Путичева

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.theatre.taganka
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное