Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА Премия 'Золотая маска'


Премия "Золотая маска"


Поздравляем Дмитрия Крымова, Веру Мартынову и Марию Трегубову, а также весь творческий коллектив спектакля Opus №7 с победой в номинациях "Эксперимент" и "Драма / Работа художника" в Национальной театральной премии "Золотая маска"!

«ОПУС №7»


В ДВУХ ЧАСТЯХ

1. РОДОСЛОВНАЯ
Текст Льва Рубинштейна
Композитор – Александр Бакши
Художник – Вера Мартынова

2. ШОСТАКОВИЧ
Звучит музыка Дмитрия Шостаковича
Художник – Мария Трегубова

Идея, композиция и постановка – Дмитрий Крымов



фото и © - Наталия Чебан

ФОТОГРАФИИ СПЕКТАКЛЯ >>>


Новый спектакль Дмитрия Крымова состоит из двух частей, сюжетно не связанных, но представляющих собой неразрывное целое в теме. Начало первой части очень тихое, но брызги краски на белой стене вдруг начинают оживать и превращаться в медиумов нашей коллективной памяти. Прошлые поколения людей обращают свою тихую речь к нам через простые предметы, которыми Дмитрий Крымов населил свой спектакль. И вдруг шёпот предков сменяется гулом, переходящим в рёв и ветер от гигантских реактивных двигателей. Нас сметает Нашествие миров нашего прошлого. Всю сцену и зрителей заваливают клочки бумаги, обрывки жизней прошлых поколений людей, всегда казавшихся нам чужими, посторонними, но здесь и сейчас становящихся неотъемлемой частью нашей общей, столь не «частной» жизни.

В центре второй части спектакля тема Нашествия из «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича. Эта музыка традиционно воспринимается как образ вторжения фашистских захватчиков. И семь помятых, железных роялей, бьющихся друг с другом на сцене «Манежа», действительно, вызывают ассоциацию с танковым сражением. Но в спектакле Дмитрия Крымова Нашествие имеет и другое значение. Вечно-маленький, похожий на Чарли Чаплина Шостакович претерпевает Нашествие на себя самого со стороны всего окружающего мира, стремящегося подмять и унизить художника. Вечно-большая и сильная Родина-мать огромной куклой расхаживает по сцене, подпирая головой высокий потолок зала «Манеж». Но её «забота» о своем гениальном сыне – тоже Нашествие, и в итоге она приносит его в жертву, как и всех других лучших своих детей.

Совместный проект театра и фестиваля TERRITORIЯ


«Когда-то я смотрел одноактные балеты Баланчина, - говорит Крымов, - мне понравилось такая форма и захотелось сделать два вот таких одноактных «балета». Что-то станцевали, отдохнули, потом - еще».

Предполагалось, что первая часть будет посвящена родословной Иисуса Христа. Но в процессе работы акценты сместились: «Я стал сильно чувствовать в этой работе связь нас и ИХ. Вообще ИХ - всех, кто был до нас. Национальность не имеет значения! Вот смотришь семейный альбом - и многих, к сожалению, уже не знаешь. А спросить не успел. Получается, что у Христа была родословная, а у нас нет. А это жаль. Так что мы делаем что-то о НИХ и о СЕБЕ».

Вторая часть посвящена Дмитрию Шостаковичу: «Он как Чарли Чаплин. В нем есть смешное, страшное, трагическое. Его внешность, поведение, даже байки про него смешные - он ведь себя немножко в клоуна превратил, и это, страшно сказать, после сильного битья, страшной опасности. Он надел на себя маску шута, за которой стоит драма отношений не только с властью, но и с самой жизнью».
Дмитрий Крымов


Пресса:

Анна Синякина. Играя Шостаковича
"Новости культуры" / 14.10.08

"Бой жестяных роялей"
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4768 от 9 октября 2008 г. / Алена Карась

« Лабораторная работа № 7»
"Пост скриптум" Пятница, 30 Январь 2009 / Екатерина Гайдукова

 


ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» 2010 года

    «ЗА ПОДДЕРЖКУ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РОССИИ»
  • Владимир КОЖИН
  • Анатолий ПАВЛОВ
  • Благотворительный фонд культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова)




    ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ
  • ПРОДЮСЕРЫ, Театр «Et Cetera», Москва

    ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА
  • Всеволод ПОЛОНСКИЙ / «Шербурские зонтики», Музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербург

    ОПЕРЕТТА-/МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА
  • Дмитрий БЕЛОВ / «Продюсеры», Театр «Et Cetera», Москва

    ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
  • Наталья БЛАГИХ / Улла – «Продюсеры», Театр Et Cetera, Москва

    ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
  • Егор ДРУЖИНИН / Лео Блум – «Продюсеры», Театр «Et Cetera», Москва


    БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ
  • РУССКИЕ СЕЗОНЫ / Большой театр, Москва

    СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ
  • CASTING OFF, Театр «Балет Евгения Панфилова», Пермь

    БАЛЕТ-СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА-ХОРЕОГРАФА
  • Алексей РАТМАНСКИЙ / «Конек-Горбунок», Мариинский театр, Санкт-Петербург

    БАЛЕТ-СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
  • Алина СОМОВА / Царь-девица – «Конек-Горбунок», Мариинский театр, Санкт-Петербург

    БАЛЕТ-СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ
  • Владимир ВАРНАВА / Меркуцио – «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск


    ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ

  • ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

    ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА
  • Валерий ПЛАТОНОВ / «Один день Ивана Денисовича», Театр оперы и балета, Пермь

    ОПЕРА/ РАБОТА РЕЖИССЕРА
  • Александр ТИТЕЛЬ / «Гамлет (датский) (российская) комедия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

    ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
  • Хибла ГЕРЗМАВА / Лючия – «Лючия ди Ламмермур», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

    ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
  • Андрей ПОПОВ / Христофор Бурдюков («Тяжба»), Григорий Сторченко («Шпонька и его тетушка») – «Гоголиада», Мариинский театр, Санкт-Петербург

    РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
  • Зиновий МАРГОЛИН / «Шербурские зонтики», Музыкальный театр «Карамболь», Санкт-Петербург

    РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
  • Алексей ХОРОШЕВ / «Casting off», театр «Балет Евгения Панфилова», Пермь

    РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
  • Елена СТЕПАНОВА / «Лючия ди Ламмермур», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

    РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
  • Владимир КОБЕКИН / «Гамлет (датский) (российская) комедия», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
  • ДЖАННИ СКИККИ, Театр «Новая опера», Москва
  • ГОГОЛИАДА, Мариинский театр, Санкт-Петербург


    КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ»
  • OPUS № 7, Театр «Школа драматического искусства» и Лаборатория Д. Крымова, Москва


    КУКЛЫ/СПЕКТАКЛЬ
  • ЭПОС О ЛИЛИКАНЕ Театр «Тень», Москва

    КУКЛЫ/РАБОТА РЕЖИССЕРА
  • Эрдени ЖАЛЦАНОВ /«Под вечным светом Кумалана», театр кукол «Ульгэр», Улан-Удэ

    КУКЛЫ/РАБОТА ХУДОЖНИКА
  • Виктор НИКОНЕНКО/ «Мой друг Джинн», театр «Кукольный дом», Пенза


    ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА
  • Вера МАРТЫНОВА, Мария ТРЕГУБОВА /«Opus №7», театр «Школа драматического искусства» и Лаборатория Д. Крымова, Москва

    ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ
  • Виктория СЕВРЮКОВА «Рассказы Шукшина», Театр Наций, Москва

    ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ
  • Дамир ИСМАГИЛОВ / «Река Потудань», театр «Студия театрального искусства», Москва

    ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ
  • РАССКАЗЫ ШУКШИНА, Театр Наций, Москва

    ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ
  • РЕКА ПОТУДАНЬ, Театр «Студия театрального искусства», Москва

    ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА
  • Юрий ПОГРЕБНИЧКО / «Ля Эстрада», театр «Около дома Станиславского», Москва

    ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
  • Полина КУТЕПОВА / Молли Блум – «Улисс», театр «Мастерская П. Фоменко», Москва

    ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
  • Евгений МИРОНОВ / «Рассказы Шукшина», Театр Наций, Москва

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ ЖЮРИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И ТЕАТРА КУКОЛ
  • Театр «У Моста», Пермь
    ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ, Театр.doc и Центр драматургии и режиссуры, Москва

    ПРИЗ КРИТИКИ
  • Я ДУМАЮ О ВАС, Фестиваль «NET» и Французский культурный центр, Москва

    ЗА ЛУЧШИЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ СПЕКТАКЛЬ, ПОКАЗАННЫЙ В РОССИИ В 2009 ГОДУ
  • «ЛИПСИНК», Театр «Ex Machina», режиссер Робер Лепаж, Канада и Великобритания

    «ЗА ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО»
  • Вера ВАСИЛЬЕВА
  • Владимир ЗЕЛЬДИН
  • Иван РОМАШКО


В избранное