Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА ТАРАРАБУМБИЯ


ТАРАРАБУМБИЯ

К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова

Театр "Школа драматического искусства" и Международный театральный
фестиваль им. А.П.Чехова


При поддержке Правительства России и Правительства Москвы

представляют

28, 29, 30, 31 января, 5, 6, 7, 12, 13, 14 февраля 2010



Постановка - Дмитрий Крымов
Композитор - Александр Бакши
Художник - Мария Трегубова
Музыкальный руководитель постановки - Людмила Бакши


29 января 2010 года исполнится 150 лет со дня рождения А.П. Чехова. Весь мир собирается отмечать этот юбилей и готовит великому писателю подарки в виде памятников, литературных и музыкальных вечеров, мемориальных табличек, спектаклей по его пьесам, отремонтированных домов-музеев, приведённых в порядок скверов его имени. Наш театр готовит большую премьеру – новый спектакль Дмитрия Крымова. ТАРАРАБУМБИЯ — это театральное Шествие в честь Антона Павловича Чехова, масштабная попытка объединить в пространстве одного спектакля то невероятное количество ассоциаций, которые связаны с именем великого классика.

Это нечто среднее между парадом советских лет и балом у Сатаны из булгаковского романа. По движущемуся помосту, фантастическим шествием пройдут более 80-ти артистов, танцоров, певцов, музыкантов, циркачей. Для этого спектакля будет изготовлено более 300 костюмов. Сложнейшие технические трюки, световые и видео эффекты делают этот спектакль одним из самых масштабных театральных проектов последних лет.



Дмитрий Анатольевич Крымов
Родился в Москве. Окончил Школу-студию (ВУЗ) при МХАТ СССР им. А.М. Горького как художник театра. За 20 лет создал сценографию более 100 спектаклей, среди них – постановки его отца, великого режиссёра Анатолия Эфроса: «Отелло» в театре на Малой Бронной, «Тартюф» во МХАТе им. Чехова, «Мизантроп» в театре на Таганке. Работал в театрах Москвы, Риги, Таллина, Софии, Токио, Парижа.

2004 году Д. Крымов набрал курс театральных художников в Российской Академии Театрального Искусства - ГИТИС и через год сделал со своими студентами спектакль «Недосказки». Выдающийся режиссер Анатолий Васильев предложил включить «Недосказки» в репертуар своего театра «Школа драматического искусства». За время своего существования в театре Лаборатория Дмитрия Крымова выпустила уже восемь спектаклей: «Донкий Хот» (по мотивам романа Сервантеса «Дон Кихот»), «Три Сестры» (по пьесе У. Шекспира «Король Лир»), «Торги» (по чеховским пьесам «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад»), «Демон. Вид сверху» (по мотивам поэмы Лермонтова «Демон»), «Корова» (по одноимённому рассказу А. Платонова), «Opus №7», в двух частях: 1.Родословная, 2.Шостакович, «Смерть жирафа».

В 2006 году за спектакль «Донкий Хот» Дмитрий Крымов был удостоен премии Станиславского в номинации «Новация».
В 2007 году в Чехии за создание Российского павильона Дмитрий Крымов и его студенты-сценографы получили Гран-При «Пражского Квадриеннале», самой престижной выставки в области сценографии и театральной архитектуры.
В 2007 за спектакль «Демон. Вид сверху» Дмитрий Крымов получил премию «Хрустальная Турандот» как лучший режиссёр сезона.
В 2008 году спектакль «Демон. Вид сверху» стал лауреатом национальной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».


фото - Надежда Лебедева



Дмитрий Крымов о ТАРАРАБУМБИИ:
Уже более 100 лет герои Чехова живут на сценах театров всего мира. Имена их стали нарицательными, ситуации – типическими, а речь превратилась в кодовый язык всех людей театра, а в России - всей русской интеллигенции. «Бальзак венчался в Бердичеве!» по своей ассоциативной наполненности стало равно «бедному Йорику!», «Многоуважаемый шкаф» вырос до чудовищных размеров метафоры, сравнимой с Эльсинором, а любовные объяснений Маши и Вершинина:
- «Трам - пам - пам?»
- «Пам-пам-пам...»
стали современной транскрипцией Ромео и Джульетты:
- «Ромео! Зачем же ты Ромео...»
- «0, не клянись изменчивой луною...»

Первые предложения так до конца и неизвестной пьесы Кости Треплева - «Люди, львы, орлы и куропатки...» перебили весь русский символизм, стали его знаком и эпиграфом, более того - знаком всего нового и загадочного в искусстве.
Уже более 100 лет молодящаяся мать пытается перевязать голову своему упрямому сыну, и, как будто, всё идет хорошо поначалу, но потом он всегда начинает почему-то нервничать, вскакивает, кричит, убегает, и грязный окровавленный бинт тянется за ним как шлейф - за принцем Дании.
Более 100 лет очень симпатичные и немного жалкие люди ничего не делают, глядя, как их жизнь летит в тартарары. Нежные и смешные, они то и дело вскрикивают:
- «Сестра моя! Сестра моя!»
- «Дядя! Милый дядя!»
- «Милые сестры! Если бы знать!..»

Страшный и такой до боли знакомый, и уже решённый кем-то неоднократно, кроссворд в старой газете, забытой на железнодорожной станции. Следы карандашей и ручек явно проступают в клеточках слов, делая почти обречёнными попытки взяться за дело со свежими силами.

Фирса забудут, в Москву не уедут, счастья не будет ни на кирпичном заводе - для Тузенбаха и Ирины, ни в лесничестве - для Астрова и Елены Андреевны, ни на сцене театра города Елец - для бедной Нины, ни, - боюсь, вообще, для всех нас в наступающей «Здравствуй, новая жизнь!»

Хорошо бы на День Рождения человека, так скромно жившего и там громко умершего, ненавидевшего пошлость, и привезённого в гробу на Родину в вагоне для устриц, создавшего этот странный, такой зыбкий и такой прочный, такой маленький и такой огромный мир: хорошо бы собрать всех его персонажей и пройти парадом, слева - направо, всем вместе: господа и слуги, писатели и артисты, фокусники и музыканты, начальники станций и военные, врачи, молодые влюблённые девушки, вечные студенты, предприниматели - новые владельцы Вишневого Сада, все люди, а также львы, орлы и куропатки, рогатые олени и молчаливые рыбы. И дети! Бобики и Софочки!

Красивое, многолюдное, что-то все время говорящее, выкрикивающее, поющее и жонглирующее ШЕСТВИЕ. Оркестры и хоры, куски дворянских усадеб, транспаранты и стаи перелетных птиц, чайки, а также чайные столы с дрожащими в чашках чайными ложками, и, наконец, - огромный вагон, на котором написано «Устрицы», и огромное тело Чехова, доставаемое оттуда и оживающее на наших глазах!

Жизнь и смерть, красота и тлен, старость и молодость!
Последний парад ветеранов наполеоновских войн, пришедших почтить память своего маршала.

Карнавал! Та - ра - ра - бумбия!
Комедия! Как сказал бы Чехов.


"Тарарабумбия"
"Риа Новости" - фотолента

"Театральное шествие к юбилею Чехова"
"In the city" 28.04.2009

"В«Школе драматического искусства» грядет карнавал"
Репортаж телеканала "Культура" 5.11.2009

"Дмитрий Крымов: я не хочу обращаться к Чехову как к шкафу"
"РиаНовости" 2.01.2010

"Многоликий Чехов"
"Новые известия" 13.01.2010 / Ольга Егошина

"Театральная Москва готовится к Чеховскому фестивалю"
"Вечерняя Москва" №226 (25246) от 01.12.2009 / Ольга ФУКС

"Чайка, удочка, три сестры"
"Ведомости. Пятница" № 2 (185) от 21.01.2010 / Валерий ЗОЛОТУХИН

"Дмитрий Крымов: Это удивительно, как все становятся одним организмом!"
"Время новостей" № 8 от 21.01.2010 / Дина ГОДЕР

"Батарея Раневских: интервью с Дмитрием Крымовым"
"Афиша" 19.01.2010 / Елена КОВАЛЬСКАЯ

"Режиссер-экспериментатор Крымов подготовил премьеру к 150-летию Чехова"
"Риа Новости" 26.01.2010 / Видео

‘Chekhov Days’ Fest For 150th Birthday
The Moscow Times Issue 4318, 27.01.2010 / John Freedman

"Дмитрий Крымов: Я всегда хочу одного - чтобы люди плакали"
"Российская газета" №5095 (16) от 28.01.2010 / Алена КАРАСЬ

"По сцене идут войска во славу Чехова"
Телеканал "Культура" 29.01.2010 / Репортаж

"Чеховский микс"
"РЕН ТВ" 28.01.2010 / Репортаж

"Закрыл тему"
"Время новостей" № 15 от 01.02.2010 / Дина ГОДЕР

"35 тысяч тригориных"
"Известия" 01.02.10 / Марина ДАВЫДОВА

"Люди, львы, орлы и куропатки приветствуют Антона Чехова"
Infox.ru 01.02.10 / Алла ШЕНДЕРОВА

"«Тарарабумбия» Дмитрия Крымова"
Openspace.ru 02.02.10 / Ада ШМЕРЛИНГ

"В чеховской паузе"
"Новая газета" № 11 от 03.02.10 / Марина ТОКАРЕВА

"Всё есть"
"Независимая газета" 04.02.10 / Григорий ЗАСЛАВСКИЙ

 

Билеты на спектакль "Тарарабумбия" можно приобрести в кассах театра

по адресу: ул. Сретенка 19/27, тел.: 632-93-44,

 

РЕПЕРТУАР

февраль 2010 http://info.sdart.ru/timetable.php

Репертуар на МАРТ 2010 >>>

Фотографии с премьеры

"ТАРАРАБУМБИИ"

































Фотограф - Наталия Чебан

 

 

 



В избранное