Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА


12.11.2008 »

Добавлены фотографии спектакля Opus №7


фото и - Наталия Чебан


30.10.2008 »

"Кориолан" - ВИДЕО

В раздел МЕДИА добавлен трейлер спектакля "Кориолан"



Смотреть >>>


21.10.2008 »

Два события в ноябре

8 ноября театр «Школа драматического искусства» представляет благотворительный спектакль «КОРОВА» (режиссер Дмитрий Крымов) в пользу фонда «Подари жизнь».


Все средства от продажи билетов будут направлены на лечение детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями. При равнозначном качестве мест цены на билеты благотворительного спектакля: 700, 1200, 1500 рублей.

2 ноября в 17.00 откроется выставка живописи Марии Суворовой ГОРОД и ТЕЛО в рамках фестиваля «Арт-ноябрь»



Город Марии Суворовой обживает внутреннее театральное пространство, выстроенное по принципу воссоздания городской среды. Тело, как известно, вписывается во всякое пространство, втискивается в самые узкие улицы и переулки, а прокрустовым ложем для него могут оказаться и дворцы, и коммуналки. Как живется всем нам в современной городской среде, полученной нами в наследство от предшествующих поколений строителей и разрушителей...

16.10.2008 »

"Бред вдвоем" в репертуаре театра

Лабораторная работа режиссера Игоря Лысова по пьесе Эжена Ионеско стала репертуарным спектаклем театра. Напомним, что в "Школе драматического искусства" работают лаборатории Бориса Юхананова, Дмитрия Крымова, Игоря Лысова, Владимира Берзина, лаборатория "Фауст", под руководством Игоря Яцко и Бориса Юхананова, а также лаборатория "До танца".



фото и - Наталия Чебан

13.10.2008 »

ПРЕМЬЕРЫ - ПРЕССА



"КАМЕННЫЙ АНГЕЛ" "OPUS №7"
фото и - Наталия Чебан


"Ангел Цветаевой"
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4777 от 22 октября 2008 г. / Алена Карась

"Красоту не убьешь"
"Итоги" / No. 43 (645) 21 октября 2008 / Марина Зайонц

Анна Синякина. Играя Шостаковича
"Новости культуры" / 14.10.08

"Искренность – моя слабость и сила" Интервью с И. Яцко
"Новые известия" / 14 октября 2008 г. / ОЛЬГА ЕГОШИНА

"Родилась. Влюбилась. Умерла"
"Новые известия" / 14 октября 2008 г. / ОЛЬГА ЕГОШИНА

"Ангел-искуситель"
Газета «Коммерсантъ» № 187(4004) от 15.10.2008 / АЛЛА ШЕНДЕРОВА

"Продолжение"
"Независимая" / 2008-10-16 / Полина Богданова

"Любой нормальный человек -- еврей"
Журнал «Власть» № 39(792) от 06.10.2008

"Бодался рояль с дубом"
"Газета" / 06.10.2008 / ГЛЕБ СИТКОВСКИЙ

"Обрывки чужих слов"
"Новые известия" / 7 октября 2008 г. / ОЛЬГА ЕГОШИНА

"Софья Власьевна и железные рояли"
"Время новостей" / 07.10.2008 / Дина ГОДЕР

"Меньше, чем "8 1/2"
"Известия" / 13.10.2008 / Марина Давыдова

"Ангел на крыше"
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4766 от 7 октября 2008 г. / Алена Карась

"Тени забитых предков"
Газета «Коммерсантъ» № 181(3998) от 07.10.2008/ АЛЛА ШЕНДЕРОВА

"Важнее всего не звук, а тишина"
"Газета" / 07.10.2008 / ГЛЕБ СИТКОВСКИЙ

"Гои и изгои"
"Независимая" / 2008-10-09 / Ольга Галахова

"Драматургия Цветаевой на сцене «Школы драматического искусства»"
Телеканал "Культура"

"Бой жестяных роялей"
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4768 от 9 октября 2008 г. / Алена Карась

"Скандальная "Медея"
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4752 от 17 сентября 2008 г. / Наталия Исаева

обсудить в форуме

 

Добавлены фотографии спектакля Opus №7


фото и - Наталия Чебан


фото и - Наталия Чебан


фото и - Наталия Чебан


фото и - Наталия Чебан


фото и - Наталия Чебан

"Бред вдвоем" в репертуаре театра

Лабораторная работа режиссера Игоря Лысова по пьесе Эжена Ионеско стала репертуарным спектаклем театра. Напомним, что в "Школе драматического искусства" работают лаборатории Бориса Юхананова, Дмитрия Крымова, Игоря Лысова, Владимира Берзина, лаборатория "Фауст", под руководством Игоря Яцко и Бориса Юхананова, а также лаборатория "До танца".

БРЕД ВДВОЁМ

Интервью с Игорем Лысовым



- Я увидела в спектакле отголоски «Шести персонажей» Анатолия Васильева. Это ошибочное впечатление?

- Нет, можно заметить. Это сделано совсем не специально. Вполне вероятно, что если играть настоящий театр и играть его не специально, получатся «Шесть персонажей». То, что я делаю… Как вам сказать… Каждый из учеников Васильева, отпочковавшийся или ушедший, остается на той ветке, которую он освоил. Много-много лет назад Васильев занимался концептуальными, игровыми структурами, а когда получилось какое-то рассогласование группы людей и мастера, то больше он не обращался к человеку как к человеку, а обращался как к фигуре. Он стал воспитывать универсального актера с мощной техникой, актера, в котором на сцене мало человека. К тому времени меня уже не было в его труппе. Я остаюсь на территории театра, меня не интересует постмодернизм, перформансы, инсталляции... Считаю, что русскому театру бессмысленно заниматься только формой.

- У вас в спектакле, кроме актеров, ничего нет. Но психологическим театром это не назовешь. Откуда ноги растут?

- От моего понимания, что такое игра актера, исследований и 15-летнего опыта педагогики. В двух словах можно сформулировать - учиться этому долго. Я попытался познать сущность игры актера, задавшись вопросами: что может быть меньше действия, что может быть меньше желания, что может быть меньше мотивации и прочее, и прочее. То ядро, до которого дошел, называю импульс. После этого я стал разрабатывать и изучать, как импульс превращается в видимое психическое, мыслительное и физическое действие на сцене.

- Можно ли поставить знак равенства между словами импульс и намерение?

- Нет. Намерение есть осознанная мотивация. Импульс не есть осознанное. Это инструмент актера, который он познает в момент его явления. Психофизическое подсознание человека можно осознать только тогда, когда оно наличествует. Его невозможно осознать до его появления. Это как интуиция. Глубже этого импульса, этой интуиции ничего нет. Это мое убеждение.

- Если все внимание на импульсе актера, тогда фигура режиссера аннулируется.

- В каком-то смысле да. Но ведь режиссер – это не тот, который занимается правильной разработкой роли для актера, а тот, который занимается композицией. Для меня режиссер, который разговаривает с актером - «понимаешь ли ты, что здесь про это?» - учитель. Профессиональный актер должен уметь разбирать пьесу и роль сам. У меня на сегодняшний день есть несколько актеров, которые умеют.

- Как вы их находите?

- Воспитываю в лаборатории.

- Любимая русская тема актерского дара, таланта нивелируется?

- Это доступно любому человеку. Для меня дар актерский – это биологический интерес к иррациональному. Дарование не играет большой роли. Когда-то давно в интервью я говорил, что ищу эмоционального умницу. Это так.

- За драматургию абсурда в России если берутся, то почти всегда неудачно. С чем был связан выбор пьесы Ионеско?

- Я очень долго и много как режиссер занимался классикой. И все время сталкивался с тем, что для моего стиля нет драматургии. Долго мучился. И только недавно вдруг понял, что мировая драматургия гораздо богаче, чем мой собственный стиль и чем стиль, которому я обучился. И тогда взял самую сложную на земле драматургию – театр абсурда. Я видел постановки, которые были или художественным выпендрежем или реалистической туфтой. И я стал делать «Бред вдвоем». Сейчас это полнокровный спектакль, не реалистический и не художественный выпендреж. При этом все темы, которые поднимаются в пьесе, слышны.

Беседу вела Влада Гончарова

 

 

 


В избранное