← Март 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://sdart.ru/
Открыта:
08-12-2002
Адрес
автора: culture.theatre.sda-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА Пресса на двадцатилетие
Пресса на двадцатилетиеСтранный юбилей театра Анатолия Васильева «Школа драматического искусства» Ольга Кучкина, «Комсомольская правда» // 02.03.2007 ∙ Торжество драмы Два двадцатилетия, отмеченные в столичных театрах, обозначили полюса театральной жизни столицы: весёлый юбилей "Табакерки" и сиротливый день рождения "Школы драматического искусства" Марина Токарева, «Московские Новости» // 02.03.2007 ∙ Жизнь после смерти «Школа драматического искусства» борется за право иметь худрука В конце февраля «Школа драматического искусства» отмечает свое 20-летие – в самых пессимистических тонах. Создатель театра Анатолий Васильев, не отказываясь от российского гражданства, не видит себя больше в роли художественного руководителя «Школы драматического искусства». И вообще не представляет, как будет «заниматься театром на русской территории». Ольга ФУКС, «Вечерняя Москва» // 01.03.2007 ∙ Невозвращенец Васильев "Школа драматического искусства" отмечает юбилей в печали Анатолия Васильева на пресс-конференции, посвященной предстоящему юбилею театра, не было. В духе диссидентов советских времен он решил не возвращаться в Россию после зарубежных гастролей. Почему? Лебедина Любовь, «Труд» // 28.02.2007 ∙ "Битва за выживание театром еще не проиграна" Актер и режиссер Игорь Яцко в интервью "Газете" «Школа драматического искусства» отметила свое 20-летие. Настроение в театре Анатолия Васильева сегодня, впрочем, не праздничное. Глеб Ситковский, «Газета» // 28.02.2007 ∙ Анатолию Васильеву не могут найти подходящего начальника Накануне 20-летнего юбилея театр "Школа драматического искусства", в конце 2006 года реорганизованный по приказу мэра Москвы, созвал журналистов, но не по поводу юбилея, а по поводу очередного этапа затянувшегося конфликта. Рассказывает АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА. «КОММЕРСАНТЪ» // 27.02.2007 ∙ Судьба Кориолана "Школа драматического искусства" отметила 20-летие С этой значительной для истории всего отечественного театра датой в "Школе драматического искусства" совпало сразу несколько знаменательных событий. Алена Карась, «Российская газета» // 26.02.2007 ∙ Юбилейное На днях два московских театра отмечают 20-летний юбилей - Театр-студия п/р Олега Табакова и "Школа драматического искусства", созданная Анатолием Васильевым именно как школа, отнюдь не для привычного проката выпекаемых спектаклей. В "Табакерке" ожидаются пышные торжества в просторном помещении МХТ им. А. П. Чехова, капустник, поздравления коллег и друзей. А в васильевском театре, который вот уже год как городские власти пытаются реформировать, провели пресс-конференцию, больше напоминающую поминки. Марина Зайонц, журнал «Итоги» // 26.02.2007 ∙ «Письмо театра Брежневу»: ремейк-2007 Труппа Анатолия Васильева отметила самый грустный юбилей в своей истории Елена Дьякова, «Новая Газета» // 26.02.2007 ∙ Как решится судьба театра Анатолия Васильева Театр «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева в эти дни отмечает свое 20-летие. Елена Карабин, радиокомпания «Маяк» // 22.02.2007 постоянный адрес публикации - http://info.sdart.ru/item/317 ∙ Театр, которого больше не будет
Странный юбилей театра Анатолия Васильева «Школа драматического искусства» Театру Анатолия Васильева исполнилось 20 лет. В здании «Школы драматического искусства» на Сретенке шла пресс-конференция. Она могла бы показаться странной для непосвященного. Анатолий Васильев давал интервью в далекой солнечной Франции, на каких-то древних ступенях, оно сопровождалось звонкими голосами детей, видно, игравшими неподалеку. Мы смотрели запись. Анатолий Васильев говорил: «Тот театр, который был, больше существовать не будет никогда… Я никогда не буду больше заниматься русским театром на русской территории». Звучало ужасно. Кто-то из журналистов раньше написал, что режиссер отказался от российского гражданства. Анатолий Васильев опроверг это утверждение: «Я вырос в России, мои родители жили и похоронены в России, я воспитан на русской литературе, это невозможно». Кто же выживает режиссера с мировым именем? И почему? Беспрецедентные решения о судьбе уникального театра-лаборатории подоспели ровно к юбилею. Ранее отняли помещение на Поварской, любовно выстроенное им и его единомышленниками, – отняли фактически рейдерскими методами. Внедрили директора со стороны, отобрав директорские полномочия у художественного руководителя. Сделали это бестактно, неуважительно, поставив мастера перед фактом и сопроводив акцию туманными объяснениями в пользу единоначалия. Теперь, в связи с длительным творческим отпуском, который режиссер попросил, предлагается вернуться к единоначалию – но в виду имеется уже один директор. Между прочим, бывший аудитор, никогда не работавший в театре. Все – действия Московского комитета по культуре Объяснение простейшее: недвижимость – лакомый кусок. Председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин прислал письмо, в котором это говорится открытым текстом: «Школа драматического искусства» - это театр, который был создан Васильевым, рожден его талантом, художественное пространство этого театра одухотворено только им и никем другим… Его театр – это не театральное помещение, которое можно захватить. Все, что он сделал, что он открыл… не может быть потеряно… Мне тяжело думать, что этот, не побоюсь сказать, великий режиссер не может вернуться в свой дом, а вынужден работать за рубежом». Письмо заканчивается так: «Травля Васильева… уверен, запачкает каждого из нас, в очередной раз мы докажем, что мы нация, которая не дорожит своими великими художниками…». К этому дню была приурочена презентация книги Полины Богдановой «Логика перемен. Анатолий Васильев: между прошлым и будущим». Название – в яблочко. …Мы проходили через служебный вход. Через общий – сновали люди, носили коробки. Виктор Славкин объяснил мне: вечером в помещении «Школы» празднуется юбилей певца Расторгуева, группа «Любэ». ∙ Торжество драмы
Два двадцатилетия, отмеченные в столичных театрах, обозначили полюса
театральной жизни столицы: весёлый юбилей "Табакерки" и сиротливый день
рождения "Школы драматического искусства" Марина Токарева
Анатолий Васильев заявил о том, что в России больше работать не будет.
∙ Жизнь после смерти В
конце февраля «Школа драматического искусства» отмечает свое 20-летие –
в самых пессимистических тонах. Создатель театра Анатолий Васильев, не
отказываясь от российского гражданства, не видит себя больше в роли
художественного руководителя «Школы драматического искусства». И вообще
не представляет, как будет «заниматься театром на русской территории». Автор: Ольга ФУКС
∙ Невозвращенец Васильев
Не захотел дольше сражаться с московским Комитетом по культуре, отобравшим у него родовое гнездо на Поварской и предложившим новую должность главного режиссера взамен художественного директора? Так ведь второе здание - на Сретенке - по-прежнему принадлежит "Школе". Неужели основатель и многолетний руководитель легендарного коллектива, удостоенного чести называться Театром Европы, предал своих актеров? Однако собравшиеся на эту встречу многочисленные ученики Васильева, прежде работавшие с ним (Адольф Шапиро, Альберт Филозов, Виктор Славкин, Николай Чиндяйкин, Дмитрий Крымов), молодые постановщики, создавшие недавно режиссерский совет, чтобы как-то защитить традиции своего коллектива, предателем Васильева не считают. Больше всего они боятся, что в театре восторжествует единоначалие директора Алексея Малобродского, который с благословения начальников по культуре постепенно сведет на нет художественные поиски Анатолия Васильева. И, таким образом, в Москве появится еще один театр, работающий исключительно на кассу, а не на серьезные театральные идеи. Ситуацию со своим невозвращением Васильев объяснил в предельно откровенном и горьком интервью телеканалу "Euronews", запись которого показали участникам встречи. Режиссер рассказал, что столичные власти потворствуют исключительно развлекательному театру, приносящему доход. А потому в Москве ему делать нечего. В то же время иностранного гражданства он принимать не собирается, так как в России живет его семья, похоронены родители, здесь его корни, вера. Васильев говорил очень сдержанно, взвешивая каждую фразу, ибо знал: это не простое интервью, а своего рода послание к тем, кто продолжает верить в его идеи. Более того, Васильев предпринял еще одну попытку сохранить театр. Он направил письмо председателю комитета по культуре правительства Москвы Сергею Худякову с просьбой не допустить окончательного развала "Школы драматического искусства" и назначить худруком театра актера и режиссера Игоря Яцко, прослужившего в нем 17 лет. Прямо скажем, это довольно сомнительная попытка, ибо никто иной, как господин Худяков, обвинял Васильева в неправильном расходовании денежных средств и насылал одну проверочную комиссию за другой. Пока никакой реакции на письмо Васильева со стороны Комитета по культуре не последовало. Это молчание красноречивее всяких слов. Одно только радует: к 20-летию театра успела выйти книга Полины Богдановой "Анатолий Васильев: между прошлым и будущим", которую присутствующие на пресс-конференции расхватали мгновенно. Лебедина Любовь
∙ "Битва за выживание театром еще не проиграна"
∙ Анатолию Васильеву не могут найти подходящего начальника
Анатолию Васильеву не могут найти подходящего начальника// конфликт театрНакануне 20-летнего юбилея театр "Школа драматического искусства", в конце 2006 года реорганизованный по приказу мэра Москвы, созвал журналистов, но не по поводу юбилея, а по поводу очередного этапа затянувшегося конфликта. Рассказывает АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА.
Пресс-конференцию созвал режиссерский совет
театра – шесть режиссеров-учеников Анатолия Васильева (Игорь Яцко,
Борис Юхананов, Игорь Лысов, Александр Огарев, Василий Ющенко,
Константин Мишин) плюс режиссер-художник Дмитрий Крымов, получивший
здесь приют два года назад. Напомним, весной прошлого года руководство
Москвы предложимло театру освободить здание на Поварской улице, которое
"Школа драматического искусства" (ШДИ) занимала со своего основания,
мотивировав это тем, что еще в 2001 году мэрия Москвы преподнесла
театру подарок в виде нового просторного здания на Сретенке (в нем
театр помещается сейчас).
∙ Судьба Кориолана
С этой значительной для истории всего отечественного театра датой в "Школе драматического искусства" совпало сразу несколько знаменательных событий. Первое - выход в свет книги Полины Богдановой "Анатолий Васильев: логика перемен". Многолетняя практика и теоретические изыскания крупнейшего российского режиссера уже стали объектом многочисленных исследований, вышедших в разных странах Европы, но попытка обобщающего труда на его родном языке появилась только сейчас. Записи репетиций, бесед, занятий со студентами, разговоры с актерами и учениками Васильева приоткрывают для широкого круга читателей уникальную творческую лабораторию режиссера, во многом опередившего эпоху. Презентация книги, выпущенной издательством "Новое литературное обозрение", собрала тех, с кем Васильев работал в разные годы, - Василий Бочкарев, Альберт Филозов, Николай Чиндяйкин, Виктор Славкин и многие другие. Но поделиться мыслями о книге и своем учителе им так и не пришлось. Презентация, как и сам юбилей "Школы", совпали с драматическими обстоятельствами в ее судьбе. В начале нынешнего сезона по решению московского правительства Васильев был лишен полномочий художественного директора, позволявших ему на основе единоначалия решать творческие и организационные вопросы театра. Комитет по культуре назначил директора, а самому мастеру предложил занять пост художественного руководителя, переписав Устав театра под двуначалие. Васильев отказался. Теперь он находится во Франции, где репетирует в парижском "Одеоне - Театре Европы". Уже в марте театру придется окончательно освободить помещения в "родовом гнезде" на Поварской улице (еще раньше Комитет по культуре передал их проекту "Открытая сцена"). Парадоксальность ситуации состоит в том, что власть директора не является легитимной, так как фактически не действует система двуначалия, то есть помимо директора театром не руководит никто. Потому ученики и сотрудники Васильева, те, кто к моменту конфликта работал в "Школе драматического искусства", месяц назад проинформировали комитет о создании режиссерского совета. Комитет по культуре никак не отреагировал. Собравшиеся накануне юбилея журналисты и друзья театра услышали о том, как режиссерский совет (а в него вошли, в частности, Дмитрий Крымов, Борис Юхананов и Игорь Яцко) видит разрешение сложившейся ситуации. Они прочитали письмо к первому заместителю мэра Москвы Людмиле Швецовой, в котором предлагают назначить художественным руководителем театра его первого актера, многолетнего ученика и сотрудника Васильева Игоря Яцко. Журналисты попытались задать вопросы и директору театра Алексею Малобродскому. На вопросы о том, как ему видится будущее театра, он отвечать отказался. Но пообещал продемонстрировать "некую дееспособность": "По мере того как ситуация будет нормализовываться, театр не может и не имеет права объяснять свою бездеятельность соображениями политического толка". О каких именно соображениях идет речь, директор не сказал, но заверил всех, что поддержал решение, изложенное в письме вице-мэру режиссерским советом. Абсурдистски-мрачную атмосферу собрания усугубило письмо председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина: "Травля Васильева, вся эта грязь вокруг его имени, уверен, запачкает каждого из нас, в очередной раз мы докажем, что мы нация, которая не дорожит своими великими художниками". В день рождения, 24 февраля, театр по традиции показал своим друзьям новую работу. На этот раз (и, судя по концепции Игоря Яцко, совсем не случайно) ею оказалась трагедия Шекспира "Кориолан". В ней гордый, страстный, недипломатичный и бескомпромис- сный богатырь, принесший отечеству не одну славную победу, становится жертвой интриг и изгоняется из Рима, чтобы в финале погибнуть от коварства римских врагов. Опубликовано в "Российской газете" (Центральный выпуск) N4302 от 26 февраля 2007 г.
∙ Юбилейное
На днях два московских театра отмечают 20-летний юбилей - Театр-студия п/р Олега Табакова и "Школа драматического искусства", созданная Анатолием Васильевым именно как школа, отнюдь не для привычного проката выпекаемых спектаклей. В "Табакерке" ожидаются пышные торжества в просторном помещении МХТ им. А. П. Чехова, капустник, поздравления коллег и друзей. А в васильевском театре, который вот уже год как городские власти пытаются реформировать, провели пресс-конференцию, больше напоминающую поминки. Председатель театрального союза Александр Калягин быть не смог и прислал письмо, на формальное поздравление ничуть не похожее. Там, в частности, говорится: "Васильев создал свой уникальный авторский театр, в него нельзя войти чужакам и приспособить под себя. Его театр - это не театральное помещение, которое можно захватить". Меж тем его именно что захватили. То есть сочли, что театр - это всего лишь здание, а не какой-то там храм искусства и тому подобные красивости. Приказом Комитета по культуре отняли помещение студии на Поварской, а для более эффективного управления театром прислали своего директора. С Васильевым его кандидатуру не сочли нужным согласовать, он вспылил, отказался с этим человеком работать, взял творческий отпуск и уехал во Францию. Там у него режиссерская школа в Лионе, контракт с "Комеди Франсез" и прочие радости. На пресс-конференции показали запись его недавнего интервью, данного русской службе Euronews. Печально глядя в камеру, Васильев заявил, что после всего случившегося он не будет больше заниматься театром на российской территории. Это не означает, что он не вернется, но это значит, что театру "Школа драматического искусства" конец. Ну да, Васильев призвал своих учеников попытаться продолжить то
дело, которым они двадцать лет занимались. А именно - лабораторные
исследования в области театрального искусства. Оказалось, едва ли
возможно и это. Согласно новому уставу, спущенному в театр вместе с
новым директором, руководить процессом должны двое - директор
(хозяйственные вопросы) и художественный руководитель (творческая
деятельность). Васильев быть им отказался, и театр выдвинул идею
режиссерского совета с Анатолием Александровичем во главе. От этого
отказался Комитет по культуре и рекомендовал в очередной раз переписать
устав в сторону директорского единоначалия. Тогда театр вместе с
Васильевым предложил в качестве художественного руководителя актера и
режиссера Игоря Яцко. Но вот уже месяц как комитет молчит. Дальнейшее
очевидно - во главе театра станет менеджер, перестроит лабораторию под
репертуарный театр (с уже имеющимися не знают, что делать), и делу
конец. Их право, конечно. Кто деньги дает, тот и спектакли заказывает.
Вопрос один: ради кого?
∙ «Письмо театра Брежневу»: ремейк-2007
24 февраля 2007 года «Школе драматического искусства»
исполнилось 20 лет. 21-го театр созвал юбилейную пресс-конференцию. Еще
раз подтвердилось: сюжета печальнее и нелепее в театральной Москве нет. Эта тоскливая одурь длится чуть ли не пятый год. Сначала г. Москва
по-детски пытался «отобрать назад подарок» — новое здание «Школы
драматического искусства» на Сретенке. Потом Комитет по культуре г.
Москвы пытался секвестрировать актерское общежитие «Школы
драматического искусства». Актеры Васильева подали в суд — и выиграли
его. И вот в 2005-м, наперегонки с ценами на московские «площадя»,
вновь воспалился вопрос о жизни мистериально-лабораторного театра на
двух сценах сразу. Ученики Васильева со здали Режиссерский совет из шести человек:
Игорь Яцко, Борис Юхананов, Василий Ющенко, Дмитрий Крымов, Иван Лысов,
Константин Мишин. Что соответствовало новому, насильственно введенному
уставу осиротевшей «Школы…». Коль скоро Анатолий Александрович после
изъятия сцены на Поварской уехал из Москвы, театром было предложено
руководить «на принципах двуначалия». («Две головы»: директор
Малобродский как креатура Комитета по культуре и Режиссерский совет.) Если Игорь Яцко будет назначен «на должность», примет на себя это бремя, — Анатолий Васильев сможет вернуться и работать. К 20-летию театра вышла книга Полины Богдановой «Логика перемен.
Анатолий Васильев: между прошлым и будущим» (М.: НЛО, 2007). На тяжелой
пресс-конференции 21 февраля презентация книги была скомкана. Между тем
она полна отличного материала. И внятно, устами композитора Владимира
Мартынова, драматурга Виктора Славкина, актеров Натальи Колякановой,
Николая Чиндяйкина, Игоря Яцко объясняет, что дано Москве в театре
Васильева. И что город готов потерять. 26.02.2007
∙ Как решится судьба театра Анатолия Васильева Театр «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева в эти
дни отмечает свое 20-летие. Рассказывает наш корреспондент Елена
Карабин. Статьи, интервью,
критика: http://info.sdart.ru/press.php История.Спектакли. Васильев: http://info.sdart.ru/about.php Педагогика. Лаборатории. Ученики: http://info.sdart.ru/scool.php Европейское присутствие театра: http://info.sdart.ru/europe.php Заказать билеты: http://info.sdart.ru/boxoffice/ Форум театра: http://forum.sdart.ru/
|
В избранное | ||