Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА репертуар июня 2004


Информационный Канал Subscribe.Ru




ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

ИЮНЬ 2004 года

        


4 пт
начало в 20:00

Сретенка, 19/27, зал Манеж

Русский фонд старинной музыки, Посольство Франции в России,
театр "Школа драматического искусства", Французский культурный центр в Москве

Le PoÈme Harmonique
Композитор Антуан Боссе:
«Я умираю, но живу»
Придворные арии и музыка к балетам в царствование Людовика XIII
в исполнении одного из лучших ансамблей старинной музыки Франции

Художественный руководитель: Винсент Дюместр

Клэр Лефийятр (сопрано), Брюно Ле Леврер (контр-тенор), Жан-Франсуа Новелли (тенор), Арно Марзорати (бас),
Каори Уемура (сопрановая виола), Сильви Моке (сопрановая виола), Флоранс Болтон (басовая виола),
Изабель Сент-Ив (басовая виола), Жоель Грар (ударные), Винсент Дюместр (лютня, гитара, теорба)

5 сб, 6 вс, 18 пт, 19 сб
начало в 20:00

Поварская, 20

А.С. Пушкин, П. И. Чайковский
ИЗ ПУТЕШЕСТВИЯ ОНЕГИНА

Постановка Анатолия Васильева

8 вт, 9 ср, 10 чт
начало в 20:00

Сретенка, 19/27, зал Манеж

ГОЙЯ. ГОСТИ ИЗ ТЬМЫ
Хореограф Мин Танака (Япония)

11 пт, 12 сб в 20:00
13 вс в 14:00

Поварская, 20

ПУШКИНСКИЙ УТРЕННИК
Уроки Анатолия Васильева

начало 16 июня 2004 года в 8:00
окончание в 8:00 17 июня 2004 года

Сретенка, 19/27, зал Манеж

ИЗВЛЕЧЕНИЕ
КОРНЯ ВРЕМЕНИ

Чтение и разыгрывание актерами театра
"Школа драматического искусства"
полного текста романа
Джеймса Джойса "Улисс"
(к столетию со дня выхода романа)


4 пт
начало в 20:00

Сретенка, 19/27, зал Манеж

Le PoÈme Harmonique

Le Poeme Harmonique, французская группа музыкантов-солистов, возглавляемая Винсентом Дюместром, была создана в 1997 году с целью представить и возродить работы репертуара early music.

Ансамбль уже приезжал в Россию в рамках VI-го фестиваля Earlymusic в 2003 году с программой музыки Испании и Италии рубежа XVI - XVII веков. Итальянские драматические монологи и испанские карнавальные песни XVII века прозвучали в Малом зале Филармонии в Санкт-Петербурге и в барочном театре Гонзага в усадьбе «Архангельское» под Москвой.

В отличие от 2003 года, когда ансамбль приехал в уменьшенном составе - всего четыре солиста, в этом году «Русский фонд старинной музыки», Французский институт в Санкт-Петербурге и Французский культурный центр в Москве организуют российские гастроли ансамбля в полном составе – 10 человек. Аккомпанемент к вокальным номерам прозвучит на таких средневековых инструментах как виола да гамба, теорба, лирон, тиорбино и арфа трипла.

Антуан Боссе (1556-1643) оставил огромное наследие светской музыки – около 230 арий. К тому моменту, когда он получил свое первое назначение при дворе Людовика XIII, его сочинения уже вошли в антологии придворных арий, вышедших в издательстве Баллара. В 1617, став Капельмейстером Ее Величества, он издает свои сочинения одновременно в полифонической версии и для голоса в сопровождении лютни - все девять сборников придворных арий выходят из печати с поразительной регулярностью, по одному в два года. Боссе делает блестящую карьеру: он получает почетный титул Королевского Секретаря, а тремя годами позже он становится Музыкальным Суперинтендантом. Боссе издает свою последнюю арию в 1643 году, через десять лет с момента предыдущей публикации; так завершается его карьера: он умрет через несколько месяцев.

Творчество Антуана Боссе основано на традиции придворной арии; композитор многим обязан своим предшественникам – в особенности Гедрону, на чьей дочери Боссе женится в 1613. Но Антуан Боссе придает новый облик самому распространенному в семнадцатом веке музыкальному жанру: его придворные арии решительно освобождаются от ритмических канонов, восходящих к Академии Баифа, а их тексты преподносятся со всей тонкостью декламационного искусства. В отношении композиции он также разрушает традиционные рамки полифонии, перемежая дуэты любых партий с тутти и придавая басовой партии чисто гармонический характер: таким образом он создает элементы неровности, которые придают придворной арии истинно барочный характер, и предвосхищает, в середине семнадцатого века, чрезвычайно экспрессивную манеру письма, проявляющуюся у Боссе в его хроматизмах, декламационных пассажах, элементах фигурализма. Превращая стихи в настоящую музыкальную речь, Боссе доводит жанр придворной арии до высшей точки его развития: таким образом, в середине семнадцатого века наступает расцвет придворной арии, между тем как проникновение бассо континуо во французскую музыку отмечает одновременно и начинающийся упадок жанра.

В программе концерта:

  • О Боже (А. Боссе)
  • Наконец, пастушка эта (А. Боссе)
  • Жестокая, куда бы ты не шла (А. Боссе)
  • Большая чакона (Л. де Брисено)
  • Я умираю, но живу (А. Боссе)
  • Земля, море, внемлите (А. Боссе)
  • Речитатив Времени: Пускай я все краду (А. Боссе, Балет воров)
  • Грабеж, грабеж, скорее все сюда (А. Боссе, Балет воров)
  • Тихая Алеманда (Константен)
  • В путь (А. Боссе)
  • Балет фей из Леса Сен-Жермен: балет сумасшедших и лишенных рассудка (Выход Одураченного, выход полусумасшедших, выход Чудаков), балет отважных воинов (манускрипт Филидора)
  • Речитатив Сирен: Какое солнце (А. Боссе)
  • Речитатив Амфиона и Сирен: Что за сладкие муки…(А. Боссе)
  • Речитатив Бога Снов: Что за чудесное происшествие…(А. Боссе)
  • Речитатив Мнемозины: О смертные, какая красота…(А. Боссе)
  • Свежий воздух лугов (А. Боссе) Музыка (А. Боссе)

    Ансамбль «Poème Harmonique» получает постоянную поддержку от Французской ассоциации содействия культурным связям (АФАА), Фонда France Télécom, Министерства культуры и коммуникации Франции, Регионального совета области Верхняя Нормандия.


    5 сб, 6 вс, 18 пт, 19 сб
    начало в 20:00

    Поварская, 20

    А.С. Пушкин, П. И. Чайковский
    ИЗ ПУТЕШЕСТВИЯ ОНЕГИНА

    Постановка Анатолия Васильева

    В театре «Школа драматического искусства» вновь играют овеянный истинно пушкинским легким дыханьем спектакль «Из путешествия Онегина».

    Васильев встретился с Пушкиным на территории Игры. Встретился как равный с равным, чтобы продолжить вслед за Пушкиным, нет, не поиск жизненных смыслов (оба они знают, что такого предмета нет в наличной действительности), а удивленное рассмотрение жизни как чудесной и роковой игры, рассмотрение заманчиво-страшного игрового начала бытия, что особенно остро воспринимается именно русским миром. И с этой точки видения каким блестящим и неожиданным получается вскрытие «Онегина»! С каким жестоким кайфом эти красивые и талантливые мужчины и женщины препарируют пушкинский текст! Васильев работает с тем, что скрыл Пушкин за фабулой и бытом. Вы отправляетесь в путешествие… Путешествие не по канве событий, а по потоку режиссерских ассоциаций.

    Сюрпризы начинаются уже с программки-приглашения «госпожой Лариной с дочерьми» на именины Татьяны. Потом: Бал – Свет – Пресыщенность – Любовь? – Мужчина и Женщина – Старость – Дружба – Смерть… Поют, как в Большом театре. Стихи читают, как всегда у Васильева, красиво, с безупречным чувством ритма, с неожиданными смысловыми акцентами и певучими интонациями. В какой-то момент уже перестаешь различать, где драматические актеры, а где профессиональные певцы. Изысканно падают тончайшего полотна занавесы, горят свечи, бликует нечто серебристое, громко стреляют пистолеты. И вдруг понимаешь, что театр – это не сюжет, не действие, не конфликт, а какая-то особенная, неуловимая материя, сотканная из ритмов и оттенков, ассоциаций и ощущений. И Васильев с этой материей обращается виртуозно. А главное, он знает, как ее ткать.

    Анонс составлен на материале статей Марины Мурзиной, Федора Пухова и Александра Смольякова. Театр выражает авторам свою глубокую благодарность.


    8 вт, 9 ср, 10 чт
    начало в 20:00

    Сретенка, 19/27, зал Манеж

    ГОЙЯ. ГОСТИ ИЗ ТЬМЫ
    Хореограф Мин Танака (Япония)

    Серия офортов «Капричос», пронизанная безграничным интересом к человеку, написана тем, чье бездонное сердце, наполненное любовью, приемлет также и разочарование.

    Я считаю, именно это является самым важным из того, что должен уметь танцор. Другими словами, бесконечный поиск, бесконечная любовь к человеку, в которой есть и ты сам. Мне кажется, что если душа танцора таковой не является, то какими бы выдающимися способностями он не обладал, настоящего, искреннего танца он не создаст.

    Гойя, воистину, является Учителем для танцоров.

    Мин Танака


    11 пт, 12 сб в 20:00
    13 вс в 14:00

    Поварская, 20

    ПУШКИНСКИЙ УТРЕННИК
    Уроки Анатолия Васильева

    Игорь Яцко, Александр Огарев, Мария Зайкова, Олег Малахов, Ольга Баландина, Алла Казакова и Кирилл Гребенщиков при аккомпанементе концертмейстера Натальи Никольской продемонстрируют Уроки Васильева – покажут блистательный, остроумный, кружевной спектакль «Пушкинский утренник» в Первой студии на Поварской театра «Школа драматического искусства». «В начале жизни школу помню я…». Виртуозно владеющие методом Школы, актеры сыграют и споют ранние («утренние») стихи Пушкина, насыщенные духом и образами античности – «утренника», истока всего европейского искусства.


    начало 16 июня 2004 года в 8:00
    окончание в 8:00 17 июня 2004 года

    Сретенка, 19/27, зал Манеж

    ИЗВЛЕЧЕНИЕ
    КОРНЯ ВРЕМЕНИ

    Ежегодно 16 июня во всем мире поклонниками творчества Джеймса Джойса отмечается традиционный праздник “Bloomsday” – «День Блума». В этом году праздник отмечается в сотый раз.

    Этот день был памятен для писателя – столетие назад он встретил свою будущую жену Нору Барнакль. И именно эту дату обессмертил Джойс в романе «Улисс», именно на 16 июня 1904 года пришлась дублинская «одиссея» его героя Леопольда Блума.

    В столетний юбилей «Дня Леопольда Блума» в московском театре «Школа драматического искусства» (художественный директор А.Васильев) будет разыгран 24-часовой беспрерывный перформанс. В сопровождении художественных инсталляций актеры театра представят полный текст романа.

    В осуществлении проекта принимают участие актеры театральной лаборатории, вокалисты, пластическая группа, концертмейстеры, хор, иностранные стажеры, а также кинооператоры.


    Наверх >>

  •         

    Адрес театра: ст. м. "Сухаревская", ул. Сретенка, 19/27. Тел.: 923-70-25, 923-62-04.
    Мы работаем ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20 часов.
    E-mail: sdart@orc.ru, teatr_vasilyeva@mail.ru
    Подписка на новости театра "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА: http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР ТЕАТРА АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное