Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА репертуар мая


Информационный Канал Subscribe.Ru




ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

МАЙ 2004 года

        


12 ср, 13 чт, 14 пт
Вход свободный

Дни неигрового кино «Документ любви и духа»

13 чт, 14 пт в 21:00
(Поварская, 20)
Вход свободный

ЛЮБОВНЫЕ СОНЕТЫ ШЕКСПИРА
альбом обнаженной натуры

моноспектакль Константина Мишина
с участием Ирины Гонта

15 сб

ПЕТР АЙДУ
Клавесин, венское фотепиано

16 вс

Бразильское танцевально-боевое искусство
КАПОЭЙРА

Школа Axe Capoeira

18 вт
Вход свободный

Греческий византийский хор
ANGELOPOULOS

(Афины)

28 пт

Вечер армянской музыки
Концерт ансамбля Гранта Айрапетяна
«Абрикосовое дерево»


15 сб

ПЕТР АЙДУ
Клавесин, венское фотепиано

При всем разнообразии современной музыкальной культуры с ее подвижным и ярким калейдоскопом Петр Айду занимает в ней свое особое место и считается одной из самых интересных фигур. Это сложившийся музыкант, не раз убеждавший самое строгое жюри международных конкурсов в своём блестящем таланте. Он интеллектуал и эстет, лирик и фантазер, исследователь и концептуалист, удивляющий масштабностью мышления и феноменальной сценической харизмой.

Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной филармонии, он закончил Московскую государственную консерваторию, где обучался сразу на двух факультетах - фортепианном и композиторском, и равно серьезно занимался в классе органа, совершенствовался в игре на клавишных инструментах: клавесине, клавикордах, раннем - так называемом "молоточковом" - фортепиано и романтическом клавире. Позднее освоил старинные инструменты – гитару эпохи барокко и лютню времен Ренессанса. Занимался джазовой импровизацией у Даниила Крамера.

Музыкант много выступает с концертами в России и за рубежом.

Петр Айду - активный приверженец синтеза искусств. С неистощимой фантазией он придумывает всевозможные "перформансы" и принимает в них самое непосредственное участие. Одна из его изысканных концертных программ под названием "Испанские безумства" ("Folies d'Espagne") посвящена четырехвековой истории фолии - танца, занимавшего в XVI веке нишу современного рок-н-рола и ставшего со временем образцом строгой величественности. Другая программа - "Различные воплощения капельмейстера Иоганнеса Крейслера" - была посвящена его любимому писателю и музыканту Гофману. Москвичам запомнилась и представление, осуществленное Петром Айду совместно с известным российским художником Теодором Тэжиком во время Всемирной театральной олимпиады: гвоздем программы тогда стали специально построенные "звуковые мельницы" с высоко подвешенными гигантскими волынками. А для балетного спектакля "Французский танец конца XVII века" он реконструировал музыку из "Учебника танцев" 1700 года. В качестве хобби - коллекционирует и восстанавливает рояли XIX века.

На концерте 15 мая Петр Айду сыграет на клавесине произведения английских композиторов Уильяма Бёрда, называемого при жизни «отцом английской музыки», и Томаса Арна, сочинявшего музыкально-поэтические представления для театра Друри-Лейн. Кроме того, на клавесине будут исполнены малоизвестные сочинения известных композиторов: Баха и Генделя, а на фортепиано венской модели конца 18 века – Моцарта, Гайдна и Бетховена.

16 вс

Бразильское танцевально-боевое искусство
КАПОЭЙРА

Школа Axe Capoeira

Капоэйра!
Когда тело обретает дар речи.

16 мая в театре «Школа драматического искусства» состоится Батизадо - Открытая рода: церемония посвящения и карнавальное шоу группы аше капоэйры с участием бразильских мастеров и капоэйеристов из России, США, Канады, Франции, Чехии, Украины. Руководит церемонией Местре Бахао (Бразилия).

Что такое капоэйра?

Капоэйра – афро-бразильское боевое искусство, в основе которого лежат ритуальные африканские и зажигательные латино-американские ритмы. Как боевое искусство капоэйра сформировалось в конце XVII века, когда захваченные в рабство африканцы привезли с собой в Бразилию его ритуальную основу - кабасу. Это медленный медитативный бой, в котором можно было наносить удары только ногами и головой. Кабаса стала азбукой капоэйры.

Бразильские плантаторы жестоко избивали рабов и создали им совершенно невыносимые условия жизни, но тренированный раб-капоэйрист мог уворачиваться от ударов 5-6 надсмотрщиков, которые обступали провинившегося кругом и били его хлыстами и ногами.

После освобождения из рабства капоэйристы стали объединяться в группы и совершенствовать свое искусство боя. Уже через несколько лет капоэйра использовалась как страшное оружие. С ее помощью в жестоких латинских кварталах решались споры между бандитами. Хитрость, изворотливость и мистическая сила капоэйеристов наводила ужас на правящую власть. Ее запрещали и преследовали.

В качестве основного профиля современные школы капойэры избирают разные составляющие капоэйры: танец, акробатика, гимнастика, жесткая боевая техника. Единственное, что их всех объединяет – музыка. Сегодня во время роды капойэристы поют как современные песни, так и те, с которых начиналась капоэйра 300 лет назад. Многие мелодии стали общеизвестными благодаря аранжировкам bossa nova.

18 вт

Греческий византийский хор
ANGELOPOULOS

(Афины)
Вход свободный

Мужской хор «Angelopoulos» - носитель византийской традиции богослужения, исповедующий аскетичный, ортодоксальный стиль пения, - самый известный из греческих хоров. Интенсивно гастролируя по Европе и за ее пределами, коллектив снискал заслуженную известность и популярность в музыкальном мире. В числе проектов последнего времени – концерты на горе Синай, в афонском Ватопедском монастыре, а также триумфальное выступление на Кельнском фестивале хоровой музыки.

28 пт

Вечер армянской музыки
Концерт ансамбля Гранта Айрапетяна
«Абрикосовое дерево»

Грант Айрапетян – виртуозный исполнитель на четырехструнной армянской скрипке – кеманче, инструменте, на котором по преданию играл легендарный армянский музыкант и поэт Саят-Нова.

Лауреат многочисленных музыкальных фестивалей, Грант Айрапетян создал ансамбль, в составе которого музыканты, играющие на традиционных инструментах, в том числе дудуке (Борис Мартиросов), наиболее известном армянском музыкальном инструменте, а также певица Сильва Бертиан.

«Я играю все, - говорит Грант, - и Чайковского, и джаз, все что угодно. И даже не я, а кеманча: этот инструмент играет все».

Концерт ансамбля 28 мая приурочен к традиционному национальному празднику – Дню независимости Армении.

        

Адрес театра: ст. м. "Сухаревская", ул. Сретенка, 19/27. Тел.: 923-70-25, 923-62-04.
Мы работаем ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20 часов.
E-mail: sdart@orc.ru, teatr_vasilyeva@mail.ru
Подписка на новости театра "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА: http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР ТЕАТРА АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное