Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА


Информационный Канал Subscribe.Ru

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

ТЕАТР «ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» - ТЕАТР ЕВРОПЫ

 

 

Театр «Школа драматического искусства» открылся 24 февраля 1987 года.

В апреле 2001 года вошел в состав Союза театров Европы.

 

XVII / XVIII  СЕЗОН (2003- 2004 г.г.)

2 и 3 ноября

Сретенка, 19

начало в 20:00

Гамлет-урок

с Аллой Демидовой

Драматическая адаптация трагедии Шекспира (в переводе Б. Пастернака)

Теодороса Терзопулоса и Аллы Демидовой

  При участии:

Софии Хилл, Афанасия Георгиу

Режиссер Теодорос Терзопулос (Греция)

 

«Пока остаток дней в моем  распоряженье...» Почему-то именно с этой строчки Гамлета захотелось воссоздать свои впечатления о странном, необычном, в непонятном жанре замысленном и сыгранном спектакле. … Тот восторг, то упоение, и удивление, и снова восторг, какие были там испытаны, ей-богу, не так уж часто нас посещают. «Великолепная, чудная женщина...» - странно, именно эти слова, принадлежащие разным чеховским героям - в их числе Лопахину, - адресовавшиеся когда-то Демидовой устами Высоцкого, пришли мне в голову. Впрочем, странность ассоциации кажущаяся. Случайность - тоже. Ибо, прочитав в самом начале своего спектакля: «Гул затих, я вышел на подмостки», прочитав с той строгостью и скорбностью, каковые - суть важнейшие слагаемые ее Дара, Демидова дала право на эти ассоциации. … …В показанном спектакле … она играет все же не Гамлета, не конкретный шекспировский персонаж, но словно бы все то огромное, бесконечное, не всегда словами называемое, что возникает в нашем сознании (или подсознании?), когда произносится это имя. Это слово. Слово-код, слово-знак, слово-символ. Не Гамлета играет Демидова - но гамлетизм, со всем тем, что вмещает в себя это беспредельно ёмкое понятие.

…Она (или он - Гамлет?) словно бы пробует «на зуб» все роли …, и потому, да, действительно, урок, урок актерского мастерства, урок преподнесения текста в самых разных манерах: романтической, реалистической, приподнятой, декадентской...

                                                                                                                                                 Юрий Фридштейн

   

   Демидовой всегда удавались роли красивых, умных и властных женщин, умеющих одним взглядом продемонстрировать превосходство и одним движением губ выразить презрение. Особую пикантность этим завоевательным особам придавал гротеск, который актриса привносила в свою игру в очень точно выверенной пропорции. Казалось, что амплуа найдено безошибочно, но так только казалось. С годами выяснилось, что в Демидовой погибла (или точнее погибает) великая трагическая актриса. … Ее настоящие авторы — это не Брехт и не Чехов, а Софокл, Еврипид или Расин. … Спектакль «Гамлет-урок», поставленный греческим режиссером Теодором Терзопулосом … -  своего рода попытка расставить все точки над i в вопросе о месте Демидовой на современной сцене.

… Когда дрожащими губами она вдруг начинает разговаривать с призраком, в ней проступает то поистине трагедийное андрогинное начало, которое заставляет забыть про пол, равно как и про возраст, и не слушать даже, а внимать звучащим со сцены словам. … И этих минут достаточно, чтобы понять, что мог бы обрести в лице Демидовой русский театр.

Марина Давыдова

 

…Жанр моноспектакля … не ставит в центр представления какую-либо отдельную Судьбу, пусть даже это судьба Гамлета. Над сценой витают тени многих персонажей и порой, сливаясь с актрисой, пытаются сказать каждый о своем. В разностильности происходящего все же чаще всего доминирует восток. Наброшенное белое кимоно провоцирует тему Офелии, расшитое золотыми нитями по алому фону - Гертруды. Канонические восточные позы фиксируют паузы, зоны безмолвия. Тень Гамлета дарует актрисе эмоциональность страстных, но философских монологов, которые обрываются, едва начавшись. Эта эскизность задана изначально - возможность закончить картину, вероятно, подарена зрителям.

Ирина Алпатова

 

…Ее бескровное лицо напоминало трагическую маску, а каждый жест нес особую значительность. Величавая сдержанность и аристократическая холодность актрисы не умерщвляли слова, но придавали им вес. Птичьи выкрики, классицистские позы, напускной гнев и даже деланные истерики казались уместными, потому что были торжеством чистой театральной формы, соблюдать которую на нашей сцене никто не умеет так, как это делает Демидова.

Роман Должанский

 

…Перефразируя Ницше, можно сказать, что Демидова так долго вглядывалась в Гамлета, что он начал вглядываться в нее.

Алла Шендерова

____________________________________________________________________________________

АДРЕС ТЕАТРА:      ст. м. «Сухаревская», ул. Сретенка, 19,

офис театра (заказ и продажа билетов, информация)

работает ежедневно с 12:00 до 15:00 и с 16:00 до 20:00.

Звоните: 923-70-25 и 923-62-04.

Пишите: teatr_vasilyeva@mail.ru , sdart@orc.ru   

Вы можете заказать билеты с доставкой у наших партнеров

www.parter.ru  тел. 258-00-00

Подписка на новости театра «Школа драматического искусства» Анатолия ВАСИЛЬЕВА:

                                   http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР ТЕАТРА  АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное