Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости театра "Школа драматического искусства"


Информационный Канал Subscribe.Ru

11 - Й ВЫПУСК РАССЫЛКИ НОВОСТИ ТЕАТРА "ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА"
Архив рассылки: http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda


 Здравствуйте, уважаемые подписчики!

С 22 февраля по 7 марта в нашем театре в рамках II музыкального сезона будет
представлена концертная программа.  Весь репертуар Вы можете посмотреть в архиве
рассылки от 11 февраля.
В этом выпуске мы расскажем более подробно о спектакле - соло японского хореографа
Мин Танака и о программе театра тибетской мистерии LUNG-TA.

Мин Танака
Хореограф
(Япония)
22 февраля, начало в 20.00
впервые в Москве покажет
свой сольный спектакль
"Черная гора"
в театре "Школа драматического искусства"
по адресу: м. "Сухаревская, ул. Сретенка,19



Мин Танака - хореограф, разрабатывающий уникальное направление в современном
японском танце Буто. Включая свои оригинальные танцевальные идеи, артист открывает
значение тела и танца, основанного на импровизации. Долгое время японский хореограф
изучал происхождение танца, наблюдая  крестьянский труд, что стало для него внутренним
импульсом, восполняющим собственную индивидуальную природу танцовщика, ведь,
по мнению Танака, танец – «не является профессией», это «действие в результате
порыва, импульса или драйва».
Называющий себя «законным сыном Тацуми Хидзиката» - основателя стиля Буто, Мин
Танака часто танцует обнаженным, как в городском пространстве, так и на природе
в стремлении обрести утраченную свободу, исходящую из внутренней правды артиста,
в порыве освободить тело из тисков запрогромированного функционализма.
Свой новый проект «Черная гора» Танака представит в театре «Школа драматического
 искусства» 22 февраля в 20 часов.


Хотите почувствовать себя просветленным человеком, тогда это для Вас!

26 февраля, начало в 20.00
в театре
"Школа драматического искусства"
Театр тибетской мистерии «LUNG-TA»
покажет свою программу
«МАНДАЛА ВСЕЛЕННОЙ»

Музыкальной и драматургической основой проекта являются древние мистические церемонии
добуддийской  шаманской традиции бон (мистерия Чам) и тантрические ритуалы различных
направлений тибетского буддизма, которые получают новое осмысление  в совершенно
новом для тибетского буддизма и шаманизма историческом, географическом и культурном
пространстве современной России.
        Центральным стержнем постановки является ритуал построения большой стилизованной
мандалы-схемы  космической вселенной, традиция изображения которой насчитывает
более пяти тысяч лет (традиция бон). Мандала строится  в процессе представления
из цветного мраморного песка и подносится всем Просветленным существам.
Основная идея проекта – осуществить органичный синтез между тысячелетней, сохранившей
в себе живые следы архаических цивилизаций Восточной культурой и культурой современного
Запада, современной цивилизации. Музыканты, не будучи тибетцами по происхождению,
используют аутентичные тибетские музыкальные инструменты и основные стили уникального
обертонного горлового пения, характерные для различных бонских и буддийских монастырей.
        На любого слушателя, имеющего хотя бы малый опыт восприятия медитативных состояний,
музыка, которую он слышит, действие-ритуал, которое он наблюдает, способны произвести
колоссальный вдохновляющий эффект. Это исключительно «чистая» музыка, исключительно
«чистый» ритуал, основой которого служат не эмоциональные привязанности и страсти
по эго, но отсутствие таковых.



Театр тибетской мистерии «LUNG-TA»

Музыкальной и драматургической основой проекта являются древние мистические церемонии
добуддийской  шаманской традиции бон (мистерия Чам) и тантрические ритуалы различных
направлений тибетского буддизма, которые получают новое осмысление  в совершенно
новом для тибетского буддизма и шаманизма историческом, географическом и культурном
пространстве современной России.

Основная идея проекта – осуществить органичный синтез между тысячелетней, сохранившей
в себе живые следы архаических цивилизаций Восточной культурой и культурой современного
Запада, современной цивилизации. Музыканты, не будучи тибетцами по происхождению,
используют аутентичные тибетские музыкальные инструменты (дунчен, ганлин, зурна,
дамару, шанг, рол-мо, дильбу, дунгкар, рнга и др.) и основные стили уникального
обертонного горлового пения, характерные для различных бонских и буддийских монастырей.
Звуковое пространство проекта выстраивается с помощью объединения различных музыкальных
стилей и жанров и основано на  гармоничном сочетании звучания тибетских и европейских
инструментов. Конкретная музыка, шумовая, этнические мотивы шаманов Сибири, Америки
и Тибета, электронный эмбиэнт, индастриэл  плюс знаменитое, основанное на инфраобертонах
горловое пение тибетских монахов - все это создает новую звуковую реальность,
на фоне которой разворачиваются яркие, костюмированные танцы мистерии Чам и фрагменты
тибетских тантрических ритуалов.

Центральным стержнем постановки является ритуал построения большой стилизованной
мандалы-схемы  космической вселенной, традиция изображения которой насчитывает
более пяти тысяч лет (традиция бон). Мандала строится  в процессе представления
из цветного мраморного песка и подносится всем Просветленным существам. Аппеляция
к высшей реальности, наведение мостов к ней посредством звука, изображения и
движения - одна из главных задач проекта.
В постановке использованы подлинные маски и костюмы высших тантрических божеств,
вся хореография выполнена в полном соответствии традиционным тибетским канонам.

Визуальный ряд проекта зиждется на брутальном аспекте тибетской культуры и является
неотъемлемой частью музыкальных композиций. Световые эффекты, огонь, слайды,
видеоинсталляции, тибетские молитвенные флаги «лунгта», - все это предназначено
для того, чтобы облегчить как исполнителю, так и зрителю выход-отрыв в иной слой
культурной зоны, пробудить глубинные ассоциативные ряды, связанные с подсознательными
архетипическими структурами и, возможно, с памятью прошлых существований.

Каждый зритель в контексте данного проекта является его непосредственным участником,
ибо во все времена все древнейшие мистерии преследовали одну цель - посредством
объединения лучших душевных переживаний попытаться изменить пространство, прояснить
сущее и достичь совершенства. На любого слушателя, имеющего хотя бы малый опыт
восприятия медитативных состояний, музыка, которую он слышит, действие-ритуал,
которое он наблюдает, способны произвести колоссальный вдохновляющий эффект.
Это исключительно «чистая» музыка, исключительно «чистый» ритуал, основой которого
служат не эмоциональные привязанности и страсти по эго, но отсутствие таковых.

Состав участников проекта:

1.   Игорь Янчёглов– вокал, тиб. инструменты.
2.   Андрей Вихарев – вокал, перкуссия.
3.   Дмитрий Глоба-Михайленко – вокал, тиб. инструменты.
4.   Алексей Семченко – танец, построение мандалы.
5.   DJ Хорс – звук, свет.
ПРОГРАММА “МАНДАЛА ВСЕЛЕННОЙ”

1. Подношение Лунгта.
2. Очистительный ритуал Ваджрасаттвы.
3.  Танец Божества Четырех Кладбищ.
4. 108 ударов барабана.
5. Построение Мандалы Вселенной.
6. Бернагчен-пуджа.
7. Танец Дхармапалы.
8.  Гуру Махакала.
9. Посвящение заслуг.

1. Подношение Лунгта.
Лунгта - конь ветров, соответствует одной из пяти основных характеристик индивидуума
- силе движения (остальные четыре: жизненность, тело, психика и импульс). Он
также символизирует удачу, благополучие, счастье и процветание.
Изображение коня ветров , освященное в тибетском храме, привязывают к дереву,
на высоком шесте или на крыше дома, чтобы оно развевалось по ветру. Согласно
традиции, привлекая внимание и вызывая содействие планетарных божеств, это изображение
служит мощной защитой от возможных несчастий и болезней. Кроме того, это - своего
рода благопожелание здорвья, счастья и достатка всем живым существам.

2. Очистительный ритуал Ваджрасаттвы.
Ваджрасаттва (тиб. Дордже Семпа) – «обладающий сущностью алмаза» - олицетворение
принципа очищения в традиции Ваджраяны. Мирная форма этого будды  выглядит следующим
образом. Он прозрачно-белого цвета, сидит в «позе бодхисаттвы», правая нога слегка
выступает вперед, левая подогнута вовнутрь. Его одеяния сотканы из драгоценных
красочных шелков, на голове у него – прекрасная корона, на груди – три драгоценных
ожерелья, а на руках и ногах – чудесные браслеты. У сердца в правой руке он держит
 золотую пятиконечную ваджру, а  в  левой руке у бедра – серебряный колокольчик.
Его тело, украшенное всеми великими знаками просветленного совершенства, излучает
 неописуемое сияние.
Созерцание Ваджрасаттвы обычно сопровождается чтением очистительной стослоговой
мантры.

3. Танец Божества Четырех Кладбищ.
После вступительной церемонии очищения Ваджрасаттвы на сцене появляется Божество
Четырех Кладбищ и приветствует всех собравшихся на ритуал своим экстатическим
танцем. Большинство видов мистерии «Чам»
включают, так называемые, танцы скелетов. Эти скелеты принадлежат к божествам
высокого ранга и потому украшены короной с тремя или пятью миниатюрными черепами.
К их маске, которая является увеличенной копией человеческого черепа, крепится
пара вееров радужных цветов. Эти веера тибетцы называют «украшения защитников
кладбищ».  Монголы же называют их «бабочками» и так же именуют танцоров, исполняющих
этот вид танца. Они одеты в белые обтягивающие костюмы с прорисованным на них
скелетом и набедренные повязки из шкуры тигра. Несмотря на свой зловещий облик,
скелеты относятся к мирным божествам, приносящим счастье и богатство.

4. 108 ударов барабана.
Этот инструментальный отрывок представляет собой церемонию приветствия высоких
лам и других важных персон, прибывающих в монастырь. Он также иногда исполняется
по разным другим случаям в ходе основного ритуала и важнейших церемоний. Возникновение
его связано с текстом, именуемым
"Молитва о драгоценном камне", состоящим из ста восьми стихов, и относится к
временам предшествующих воплощений Тонпы Шенраба.
Воплотившись царевичем по имени Кунга-Уд, он отправился на "остров драгоценных
камней, что за океаном" в поисках "исполняющей желания драгоценности", которая
должна была помочь ему достичь просветления. Там он составил "Молитву о драгоценном
камне" во славу божества богатства, владыки этого острова, и прочел ее ему вслух
под аккомпанемент барабана, сопровождая одним ударом каждый из ста восьми стихов.
Так он получил "драгоценный камень". Обладая им и достигнув прочих духовных достижений,
он сумел переродиться основателем бона.

5. Построение Мандалы Вселенной.
Композиция «108 ударов барабана» предваряет выход мага налджорпы, который приступает
к главному священному действу – построению песочной мандалы Вселенной из 37 элементов.
Сокращенный вариант этой практики обычно выполняется в начале большинства ритуалов
Ваджраяны. При этом используются мудры - особые магические жесты рук, символизирующие
подношение всех богатств Вселенной.
   При развернутом подношении мандалы, адепт созерцает в своем уме акт сотворения
мироздания, что символически выражается в мысленном представлении 37 основных
объектов Вселенной. В течении построения участники ритуала используя редчайший
стиль горлового тантрического пения «дзоке» зачитывают древний магический текст
подношения мандалы Вселенной всем буддам и бодхисаттвам.
    Акт созерцания мандалы поддерживается медитативной композицией в которой
сплетены воедино тибетские фольклорные мотивы и напевы индейского племени Навахо.

6. Бернагчен-пуджа.
Бернагчен относится к разряду дхармапал и является главным защитником линии карма-кагью.
В любых тантрических ритуалах практикующие всегда уделяют пристальное внимание
тщательной визуализации образа божества в его реальной и
осязаемой форме. Облик любого дхармапалы в своем гневном проявлении
обычно настолько грозен, что  шок, пережитый при таком созерцании какого-либо
защитника Учения, не идет ни в какое сравнение с любыми земными страхами. Медитирующий
воочию сталкивается с непостижимыми силами Вселенной и, осознав ничтожность своего
материального существования, он перестает бояться чего бы-то ни было, обретает
нерушимое бесстрашие и уверенно следует по пути просветления.

7. Танец Дхармапалы
В заключительной стадии подношения мандалы под громовые раскаты тибетских труб
и океанических раковин в своем устрашающем облике появляется дхармапала - защитник
учения – Цен. Дхармапалы относятся к гневному классу просветленных божеств и
призваны всячески защищать и охранять чистоту буддийского учения и его последователей.
Совершив ритуальный танец-освящения мандалы он удаляется.

8. Гуру-Махакала.
В финале звучит все ускоряющаяся по ритму и нагнетающая энергию мантра  белого
шестирукого Махакалы, олицетворяющего гневный аспект Аволокитешвары, бодхисаттвы
великого сострадания.
Девять последних ударов тибетских тарелок буг и барабанов рнга запечатывают ритуал.

9. Посвящение заслуг.
Посвящение, т. е. разделение добытой заслуги с другими - это последний акт во
всех ритуалах Ваджраяны. Он усиливает эффективность любой практики посредством
того, что преобразует ее из обычного самсарного действия в То, что ведет к Освобождению.
Любая духовная практика приводит к накоплению адептом определенной заслуги. Но
если адепт пытается "удержать" эту заслугу при себе, он может непреднамеренно
разрушить ее даже одним случайным всплеском гнева или грубым словом. Однако,
заслугу, которая была посвящена и "раздарена" всем существам, невозможно разрушить
ни одним из таких действий.

Театр тибетской мистерии LUNG-TA

Руководитель - Игорь Янчёглов.

Основные проекты и фестивали:

Фестиваль ДЕКОНСТРУКТОР – 1998 (Москва);
SKIF-4 – 2000 (Санкт-Петербург);
Арт-Форум –2000 (Берлин);
ДВОРЕЦ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ - 2000 (Музей Современного Искусства Зураба Церетелли) - совместные
выступления с монахами из тибетского монастыря «Гьюдмед».
SKIF-5 – 2001 (Санкт-Петербург)
Фестиваль КИЕВ МАЙСКИЙ - 2001 (Киев,  галерея “Лавра”) - построение мандалы будды
Манджушри (совместно с тибетскими монахами “Гьюдмед”)
III ВСЕМИРНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА В МОСКВЕ (2001). В рамках программы “Узкий
взгляд скифа” Школы Драматического Искусства Анатолия Васильева совместно с тибетским
институтом  сценических искусств и  тибетскими монахами было представлено 4 проекта:
1. Церемония “Очищения Вселенной”, Философский диспут (Тибетский монастырь “Гьюдмед”
- Индия, штат Карнатака)
2. Мистерия “Чам” ( Тибетский монастырь “Копан” - Непал, Катманду)
3. Светская опера “Лхамо” (TIPA, Дхарамсала)
4. Ритуал традиции Бон - “Миду”, программа “Мандала Вселенной” (совместно с театром
тибетской музыки “PURBA”)
ДАЛАЙ-ЛАМА. ЛАТВИЯ 2001 - (Рига).Участие в организации встречи Далай-ламы и построение
к его приезду мандалы Будды Сострадания (совместно с монахами “Копан”). Мистерия
“Чам”.
Фестиваль “ОЗЕРНЫЕ ЛЮДИ” - 2001 (Улан-Удэ)
Фестиваль “ЖИВАЯ ВОДА” - 2001 (Алтай, Телецкое озеро)
Январь 2002 - постановка "Макбет", московский театр им. Мейерхольда (реж. В.
Епифанцев)
Март 2002 – участие в спектакле "Фауст" , московский театр им. Станиславского
(реж. Б. Юхананов)
Апрель-май 2002 - организация тура тибетских монахов тантрического монастыря
"Гьюдмед": Элиста - Самара - Санкт-Петербург - Москва - Рига.
Июнь 2002 – участие в театральном проекте «ЛиКаН» на фестивале современного искусства
«Сухая вода» (Ярославль)
спектакль "Маяковский в музее" (реж. А. Емельянов)
Июль 2002 – участие в музыкальном проекте «Ковен» на фестивале фольклорной и
этнической музыки «Алатырь-камень» (Москва)
Июль 2002 - Яхромский фестиваль "Этножизнь 2002"
Август 2002 - Съемки фильма "Маяковский" (реж. В. Епифанцев)
Сентябрь 2002 – Элиста. Построение тибетскими монахами монастыря «Гьюдмед» мандалы
«Ченрези».
Октябрь 2002 – Москва. Проведение мастер-классов по горловому пению в стиле «гюке»
под руководством мастера пения тантрического монастыря «Гьюдмед»  ламы Дамчо
Нима.
Октябрь 2002 - акция в поддержку приезда Далай-Ламы, построение тибетской маслянной
скульптуры, ритуал огненной пуджи (монахи "Гьюдмед", Элиста)
Ноябрь 2002 - фестиваль "Мистерии Евразии".
Декабрь 2002 – Самара. Построение мандалы Манджушри, Будды безграничной мудрости
(монахи "Гьюдмед").
Январь 2003 – Съемка док. фильма «Кора» (Бодхгайа, Индия)


Сайт в Интернете: http://lungta.chat.ru
     E-mail: omlungtasoha@mtu-net.ru



Билеты можно приобрести в кассе театра с 12.00 до 20.00 (перерыв с 15.00 до 16.00).

АДРЕС ТЕАТРА,   ст. м. «Сухаревская», ул. Сретенка, 19,
КОНТАКТЫ:               тел. 923 6204, 923 7025;

         E-mail: sdart@orc.ru , teatr_vasilyeva@mail.ru
Новости театра «Школа драматического искусства»:
http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное