Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Театр

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Театр


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Театр, 9 января 2007 г.
Скруджа позаимствовали у Диккенса

В театре им. Пушкина выпустили настоящую рождественскую историю для всей семьи. Главный режиссер театра Олег Рыбкин представил премьеру музыкальной сказки «Счастливого Рождества, дядюшка Скрудж!» по Диккенсу – с чудесами и превращениями.

Да-да, именно диккенсовский Скрудж впоследствии послужил прообразом для знаменитого героя из диснеевских «Утиных историй». И, как и его мультяшный тезка, в спектакле пушкинцев Скрудж (Марк Парасюк) такой же скряга – только волшебство способно изменить его отношение к окружающим и самому себе. Накануне Рождества с жадным стариком как раз и происходят чудесные превращения.

В оригинале повесть Чарльза Диккенса полна нравоучений и морализаторства о том, что такое хорошо и что такое плохо – все в духе Викторианской эпохи. В пьесе Ольги Никифоровой эти рассуждения тоже присутствуют. Но постановка Олега Рыбкина с песнями и заводными танцами под музыку Елены Сибиркиной избавила рассуждения героев спектакля от излишней назидательности. Сценография Ильи Кутянского гармонирует с яркими, красочными костюмами Елены Турчаниновой. Дополняющий это зрелище мастерски выстроенный свет Дмитрия Зименко просто завораживает – глаз не оторвать от сцены!


«Счастливого Рождества, дядюшка Скрудж!»

По атмосфере спектакль скорее напоминает истории про Алису Льюиса Кэрролла, «Питера Пэна» и «Мери Поппинс». Добрая старая Англия с настоящими леди и джентльменами, озорными трубочистами и добродушными духами и привидениями… Пожалуй, одно из самых больших достоинств постановки – удачное распределение ролей. Даже в небольших эпизодах актеры запоминаются, их образы объемные и цельные. Главный герой появляется на сцене сразу в трех возрастах – мальчика-Скруджа играет Федор Парасюк, юношу – Владимир Скробан. Экскурс в прошлое помогает и самому герою, и зрителям понять, как сформировался его неуживчивый характер – в детстве Скрудж был очень одинок… Деньги показались ему надежной защитой от любых потрясений. И незаметно овладели им самим. Несмотря на прямолинейность посыла, в постановке Рыбкина подобные перемены в характере персонажа не выглядят надуманными. Равно как и не кажется чем-то наивным его раскаяние в финале – в какой-то момент ощущаешь, что волнение Скруджа, сумевшего открыть в себе умение искренне радоваться жизни, передается и тебе… И одновременно в памяти возникают невольные параллели с некоторыми британскими фильмами вроде «Дневник Бриджет Джонс» и «Реальная любовь». Наверное, потому что и в этих рождественских историях герои все-таки приходят к осознанию чего-то настоящего…

Кстати, по словам Олега Рыбкина, на сказке «Счастливого Рождества, дядюшка Скрудж!» он также опробовал музыкальные способности пушкинской труппы, умение актеров петь и танцевать. Судя по результату, впереди у театра еще не один музыкальный спектакль. И ближайший из них – серьезная работа по Брехту. В конце сезона Рыбкин намерен выпустить «Трехгрошовую оперу» на оригинальную музыку Курта Вайля, написанную когда-то для премьеры спектакля по этой пьесе. Одним из сюрпризов новой премьеры для красноярских театралов станет появление в одной из ролей солистки театра музкомедии Натальи Горячевой. Артистка не скрывает, что давно мечтает всерьез попробовать себя на драматической сцене.

Елена Коновалова
фото Андрея Петрова


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное