Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Театр

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Театр


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Театр, 13 декабря 2005 г.
Испытание Гоголем

Азартные игры прочно прижились на сцене Красноярского театра им. Пушкина. В прошлом сезоне режиссер Алексей Песегов представил публике «Игрока» по Достоевскому. Неделю назад здесь состоялась премьера спектакля Сергея Коромщикова «Такая надувательная земля…» по гоголевским «Игрокам».


«Такая надувательная земля…»

Режиссер не случайно дал своей постановке другое название. Собственно, в финальной реплике главного героя Ихарева (Александр Истратьков) – базовая идея этой истории: вокруг обман и надувательство, миром правят мошенники и плуты. А если коротко обозначить сюжет, то на любого, самого ушлого обманщика всегда найдутся более ловкие пройдохи. Но эта идея лишь на поверхности, у режиссера и художника посыл гораздо серьезнее. Что становится понятно, если внимательно присмотреться к оформлению и немножко задуматься над характерами действующих лиц.


«Такая надувательная земля…»

Перед началом спектакля черный полог сумрачной тенью закрывает сцену. Звучит протяжная русская песня (в записи вокалисток из ансамбля Анатолия Хлопкова). Это – перед мраком, над ним. За пологом раскручивается история лжи, корысти и обмана…

Герои постановки действуют в неком вакууме – этакий террариум единомышленников, где каждый готов сожрать другого при первой же возможности. В некоторых сценах действие параллельно разворачивается за пределами их алчного мирка: сквозь полупрозрачную пелену в глубине сцены зритель видит и пресловутую гоголевскую птицу-тройку, и некую козырную даму – сомнительную звезду удачи… В спектакле вообще много символики – режиссер сознательно стремился уйти от чисто бытовой постановки (пусть вас не вводят в заблуждение всамделишные закуски, напитки и сигары, которые герои с удовольствием уничтожают на сцене!). Например, Коромщиков вывел в числе действующих лиц Аделаиду Ивановну (заслуженная артистка России Людмила Михненкова). В пьесе нет такого персонажа, Ихарев любовно называет этим женским именем свою заветную шулерскую колоду. Кто она по замыслу режиссера – роковая дама, страстная искусительница? Не буду открывать все секреты, пусть каждый сам попытается их разгадать. Но отрадно, что в спектакле нет ничего лишнего, все символы и метафоры здесь на своем месте.


«Такая надувательная земля…»

Не обошлось и без мистики – обычное явление с постановками по Гоголю. Начать с того, что за время репетиций несколько поменялся изначальный состав актеров – уже одно это не дало режиссеру расслабиться. Из-за злостного нарушения трудовой дисциплины театр был вынужден расстаться с Сергеем Селеменевым и Николаем Куцегреевым. Да и во время премьерных показов чертовщины хватало: у актеров ни с того, ни с сего отклеивались бакенбарды, сыпались пуговицы, вроде бы плотно пришитые. А некоторые артисты вообще вышли на сцену с высокой температурой… Но за возможность сыграть Гоголя это не плата. Не погрешу против истины, если скажу, что многие из них мечтали о таком все время, что работают в театре им. Пушкина.


«Такая надувательная земля…»

Кстати, в «Этой надувательной земле…» дебютировал Павел Семенихин, пришедший в новом сезоне в «пушкинскую» труппу. Прежде Сергей Коромщиков уже работал с ним в Минусинске. И к Гоголю режиссер обращается не впервые: в 1995 году на краевом фестивале «Театральная весна» его постановка «Женитьбы» была отмечена за лучшую режиссуру. А Семенихин стал победителем в номинации «лучшая мужская роль». Художник Светлана Ламанова получила за тот же спектакль приз за лучшие костюмы. Спектакль «Эта надувательная земля…» стал их новой совместной работой. Ламанова подготовила сценографию и костюмы, а Семенихин сыграл роль Утешительного. И, вопреки всем испытаниям, можно смело сказать, что публика получила очень интересный и качественный спектакль.

Елена Коновалова


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.theatre.newslabtheatre
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное