Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Театр

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Театр


Информационный Канал Subscribe.Ru


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Театр, 7 октября 2003 г.
А был ли эксперимент? («Возле старого пруда, где стреляют иногда»)

Очень странной, с моей точки зрения, премьерой открыл свой юбилейный сезон театр музыкальной комедии. То есть спектакль был выпущен в конце мая, но это обычная театральная практика – сдача спектакля, что называется, под занавес – в самых последних числах перед закрытием, для того чтобы торжественно открыть им новый сезон. Помните, летом театр оперы и балета закрылся премьерой «Спящей красавицы», а в театре им. Пушкина фактически произошла сдача шекспировской «Бури».

Так вот, новое творение театра музкомедии носит игривое название «Возле старого пруда, где стреляют иногда». Автор пьесы – Виталий Шленский – не дожил до премьеры совсем немного, что накладывает на меня некоторые этические ограничения в обсуждении литературного материала, поэтому предоставляю вам самим право решать, насколько интересна эта пьеса. Скажу только, что перед представлением режиссер спектакля Юрий Цехановский, чей творческий вечер стоит в планах театра в этом юбилейном 45-ом сезоне, в проникновенной речи рассказал, как труппа в процессе постановки влюбилась в эту ни на что не похожую и, с точки зрения режиссера, «экспериментальную» пьесу. Таким образом, публика была подготовлена к чему-то явно из ряда вон выходящему или хотя бы необычному.


Экспериментальная пьеса

Музыку к пьесе написал наш красноярский композитор Олег Проститов. И если я не говорю ничего об авторе текста, то уж о музыкальной части, могу порассуждать вволю. Помню, какое удручающее впечатление произвел на меня в прошлом году творческий вечер товарища Проститова. Программу, призванную отразить творческий багаж скопленный композитором за 24 года, составляли, в основном, гимны муниципальных районов и различных организаций. Количество узнаваемых по творчеству других композиторов мелодий, мягко скажем, просто удивляло. Поскольку О.Проститов является ведущим композитором в крае и даже председателем Красноярской организации Союза композиторов России, это заставляет задуматься об уровне этой самой организации. Во всяком случае, музыка к новоиспеченному спектаклю просто восхищает своей невыразительностью. Думаю, что, говоря об эксперименте, режиссер имел в виду явно не музыкальную его часть. Но тогда какую же?

Боюсь, что ни в режиссуре, ни в актерстве даже самый благосклонный зритель не смог бы обнаружить ничего более или менее новаторского. Напротив, все в спектакле буквально пронизано всевозможными штампами – отработанные годами жесты и заученные до механизма опереточные аффектированные интонации. Где-то я уже все это видела… Ах, да! Незабываемое «Ретро» из репертуара этого же театра. Та же тема любви на пенсии. Только если в «Ретро» идет борьба престарелых дам за сердце и руку старичка, взятого детьми из деревни, то в новом спектакле уже представлен целый Дом ветеранов сцены, где почти те же самые персонажи разыгрывают свои сердечные баталии у скверно изображенного пруда.

Надо сказать, что художественное оформление спектакля тоже не наводит на мысли о чем-то оригинальном. Фантазия художника Евгения Алтынова сконцентрировалась на сине-желтых красках, передающих не то осень в стиле детской книжки-раскраски, не то лето в аномальной зоне. Честно говоря, цветовая гамма и убогость оформления начинает раздражать глаз уже к середине первого действия.

Единственное, что с большой натяжкой можно было бы назвать «новым» в этой постановке, это появление на сцене «нового русского», роль которого в спектакле исполнял молодой актер театра Валерий Бурдик. Хотя, как будто взятый из примитивного анекдота, персонаж в сюжетной канве выполнял по большей части репризную функцию.


Экспериментальная пьеса

Я не буду дальше разбирать увиденное по косточкам – мне откровенно не понравилось. И, более того, я удивлена, что театр, обладающий неплохой актерской труппой, с которой, как показала недавняя постановка В.Гурфинкеля (спектакль « С любовью не шутят»), можно делать интересные современные спектакли, топчется на месте, застыв годах примерно в шестидесятых. Неужели все понимание новаторства у художественных руководителей нашей музкомедии сводится лишь к введению на сцену бандитского элемента? А как же поиск новых средств выразительности, попытки по-новому осмыслить сценическое пространство, освоение новых музыкальных стилей? Видимо, я говорю о высшей математике… Вот и появляются штамповки, рассчитанные на непритязательного зрителя.

Что скрывать, я не являюсь поклонницей театра музкомедии в том виде, в котором он существует сегодня, хотя стараюсь быть объективной, насколько это возможно в жанре, рассчитанном именно на личностное восприятие. Именно поэтому я не буду анализировать актерскую игру, которая была целиком и полностью отдана на откуп режиссерскому вкусу. Интересных работ, с моей точки зрения, в спектакле не было.

А что касается юбилейного сезона, то мне очень хочется, чтобы последующие постановки рассеяли мой скепсис. Хотя без смены художественного руководства театра, боюсь, это невозможно.

Кристина Штучкина


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное