Михайловский театр открывает новый сезон балетом
и в течение осени покажет две оперные премьеры.
8 сентября Михайловский театр открывает 182-й сезон. Начало сезона полностью отдано балету.
Лучшие спектакли балетного репертуара с участием самых ярких звезд труппы будут идти на сцене театра до 25 сентября.
Эти дни, которые обещают стать настоящим праздником для поклонников классического танца, получили название «Балет. Высокий сезон».
В спектаклях будут танцевать балерины Наталья Осипова, Полина Семионова, Екатерина Борченко, Ирина Перрен, Анжелина Воронцова, премьеры Иван Васильев, Иван Зайцев, Виктор Лебедев, Леонид Сарафанов, Фридеман Фогель (Штутгартский балет).
Далее в планах балетной труппы выступления в странах Балтии (Рига и Таллин, октябрь), продолжительные гастроли в США (Нью-Йорк и Калифорния, ноябрь) и в Японии (Токио, декабрь-январь).
Оперная труппа открывает сезон 29 сентября новой версией «Евгения Онегина» в постановке Василия Бархатова.
Между тем режиссер, который на протяжении предыдущего сезона был художественным руководителем оперной труппы, оставил этот пост.
Василий Бархатов: «Иногда жизнь вносит коррективы в самые выверенные и продуманные планы. Когда год назад я принимал предложение театра возглавить оперную труппу, мои личные проекты на других сценах вроде бы вписывались в эту конструкцию; сил и энергии должно было хватить.
Но у каждого театрального организма свои особенности и внутренние законы, и я понял, что для продолжения работы в Михайловском театре мне слишком многое пришлось бы поменять и в своих планах, и в себе самом.
Надеюсь, что наше сотрудничество продолжится, но уже безо всяких административных ограничений и обязательств».
Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Хочу искренне поблагодарить Василия Бархатова за тот импульс, который он передал нашей оперной труппе.
В репертуаре театра два его спектакля, а главное, масса перспективных идей, которые обязательно принесут
И в тех очень важных для театра проектах, которые мы совсем скоро представим зрителям, немалая доля его усилий».
В ближайших планах оперной труппы – две новых постановки, каждую из которых можно считать принципиально важной.
22 октября на нашей сцене пройдет премьера оперы Джакомо Пуччини «Манон Леско».
Этот спектакль – совместная постановка Михайловского театра и Берлинской государственной оперы, при этом премьера сначала будет показана в России и лишь затем – в Германии..
Режиссер-постановщик – Юрген Флимм, художник-постановщик – Георгий Цыпин, дирижер – Михаил Татарников.
В главных партиях Норма Фантини и Стефано Ла Колла, выдающиеся представители итальянской вокальной школы.
∙ Концертное исполнение оперы «Манон Леско», одной из самых ярких, и при этом самых трудных партитур Джакомо Пуччини, состоялось в Михайловском театре в мае 2013 года.
Тогда музыкальная критика признала работу маэстро Татарникова и михайловского оркестра «удачной и впечатляющей», отметив, что им «подвластны и понятны страсти, так потрясающе точно переданные композитором» («Невское время»).
Сценическое воплощение оперы Пуччини обещает стать важнейшим театральным событием сезона.
Следующая оперная премьера состоится 20 ноября. Зрители познакомятся с «Трубадуром» Джузеппе Верди в прочтении Дмитрия Чернякова.
В Михайловском театре начнется новая глава сценической истории знаменитого спектакля театра Ла Монне (Брюссель).
Поставленный в 2012 году, он стал одним из самых обсуждаемых в европейском оперном пространстве. Запутанный средневековый сюжет знаменитой оперы, который принято считать безнадежным даже просто для внятного пересказа, режиссер-постановщик и художник-постановщик Дмитрий Черняков представляет как камерную, интимную драму пяти персонажей, связанных страшным семейным прошлым. В спектакле заняты Татьяна Рягузова, Ильдико Комлоши, Арнольд Рутковски, Скотт Хендрикс, Джованни Фурланетто – выдающиеся
мастера, громкие имена мировой оперной сцены. Дирижер Михаил Татарников.
Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Это во всех отношениях очень важный для театра проект. Спектакль Дмитрия Чернякова - действительно выдающаяся, уникальная, сенсационная постановка; но для нас обращение к нему - это еще и принципиальная попытка совместить принципы работы репертуарного театра и систему стаджионе.
Я уверен, что без этого в современных условиях оперный театр не может успешно развиваться. Пока мы планируем показать блок из шести спектаклей в ноябре-декабре».