Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
786 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Афиша и новости Театра оперы и балета им. М.П.Мусоргского
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского - Михайловский театр, Санкт-Петербург. http://www.mikhailovsky.ru/ Новости от 27.8.2004 На сайте Вы можете заказать доставку билетов домой или в офис. 11 сентября 2004 - открытие 88 сезона. 25 сентября - П.И.Чайковский. Опера "Евгений Онегин". В партии Ленского - Заслуженный артист России Николай Басков. Николай Басков стал первым российским оперным певцом современности, заслужившим такую широкую популярность. Он соединил классику и эстраду, на его концертах звучат и оперные арии и современная музыка. Николай Викторович Басков родился 15 октября 1976 года в подмосковном городе Балашиха, в интеллигентной семье. По материнской линии корни Николая с Украины. Бабушку звали Фекла Савченко. Известно также, что прадед Николая из самородков. Он играл на многих музыкальных инструментах безо всякого музыкального образования. Папа - военный полковник, пожертвовал генеральской карьерой и не уехал из Москвы, чтобы Николай мог учиться. Мама – педагог, она отдала ему всю свою любовь и посвятила ему все свое время. Как и все семьи военных, семья Басковых переезжает с места на место. Коле приходится менять школы - в первый класс он поступает в Германии, с пятого по восьмой класс учится в Новосибирске, затем продолжает учебу в Москве. Началось все с того юного возраста, когда маленький Коля с уверенностью, выразительно читал стихи в кругу близких и гостей. Многие думали, что Николай станет актером. Но совершенно неожиданно в пять лет обнаружился высокий, звонкий голос - колоратурное сопрано. И Николай наряду с обычной школой поступил в классическую музыкальную, а позже в музыкальную школу при консерватории в Новосибирске. С самого раннего детства мама заставляла его заниматься на фортепиано, надеясь, что со временем он станет знаменитым пианистом. В курс его подготовки также входило и плавание, по которому он имеет второй разряд. После того, как начальное музыкальное образование было закончено, Николай попал в музыкальный театр юного актера (детский музыкальный театр Федорова). С ним он ездил на гастроли в США, Израиль, Швейцарию, Францию. И тогда у него, под влиянием опер Джузеппе Верди, изменились музыкальные симпатии в сторону классики, и Коля решил стать певцом. В 16 лет Николай поступил в ГИТИС. Проучившись там год, он поступил в Российскую Академию музыки им. Гнесиных, которую закончил в 2001 году с отличием. В этом же году он поступает в аспирантуру при московской консерватории, где сейчас продолжает свое образование. Также с 16 лет Николай начал заниматься вокалом частным образом с заслуженной артисткой России - Лилианой Сергеевной Шеховой. Все эти годы он старается не пропускать ни одного занятия, если только не уезжает куда-то с выступлениями. Лилиана Сергеевна является для него примером среди профессионалов. Когда еще Николай поступал в Гнесинку, она сказала: "Подожди, Коля, пройдет время, - и тебя будут слушать и плакать." Как она оказалась права! Потом были 7 лет упорного труда - каждое утро артист пил сырые яйца, распевался у рояля, шел на урок к Лилиане Сергеевне, вечером слушал Паваротти и засыпал с включенным плеером. Для Лилианы Сергеевны Николай не просто талантливый ученик, он - часть её жизни. Она вложила в него свою душу. Не смотря на то, что Коля работает не только в оперном, но и в эстрадном жанре, она продолжает давать ему уроки оперного пения и верит, что Николай может стать гордостью русской вокальной школы. Благодаря своим педагогам, которые верили в Николая и развили в нем дарованный природой талант, звезда Николая Баскова засияла на современном музыкальном небосклоне во всем своем великолепии. На его счету многочисленные победы как на российских, так и на международных конкурсах молодых исполнителей. В 21 год он получил национальную российскую премию "Овация" в номинации "Золотой голос России". Николай Басков является лауреатом Всероссийского конкурса "Романсиада" (вторая премия, 1997), а так же испанского конкурса "Grand Voce" (вторая премия,1998). Когда Николаю было 22 года, весь оперный мир уже знал о феноменальном теноре из России, которого по мощи таланта сравнивали то с Паваротти, то с Карузо. Западная пресса восхищалась мощным юным голосом российского певца, который выражает гамму чувств, свойственных русской душе - страстности, чистоты, жажды жизни и стремлении любить. Ему предложили остаться в Америке и доучиться там при школе "Метрополитен-Опера", но он не захотел уехать из России. Николай сделал свой выбор в пользу Родины. У него прекрасная русская душа и именно здесь Николай хочет добиться успеха и признания. По мнению профессионалов, одно слово которых способно дать пожизненный пропуск в мир оперы, Николай Басков - это настоящий феномен, талант, который появляется раз в сто лет. С 1998 года Николай Басков пел в Большом театре, как приглашенный певец. После окончания музыкальной академии им. Гнесиных он стал солистом Большого театра. Сейчас на его счету несколько оперных партий - это Ленский в "Евгении Онегине" Чайковского, Моцарт ("Моцарт и Сальери"), царь Измаил в опере Верди "Набукко", Спакос в "Клеопатре", Альфред в "Травиате", Каварадосси в "Тоске", Владимир Игоревич в "Князе Игоре". Вот как вспоминает об этом Светлана Михайловна Годлина: "Второй год живу в Москве, а до этого 40 лет проработала на сцене Новосибирского театра Оперы и Балета. Слышала многих и многих исполнителей партии Ленского. И вот в октябре 1998 г. я вдруг увидела юношу на сцене, где шла сценическая репетиция "Евгения Онегина" для введения в мизансцены приехавшего певца. Я изумленно и восхищенно увидела живой настоящий пушкинский образ - стоял и пел молодой, красивый, трогательный до слез певец с необычайной красоты и обаяния голосом, как видение чуда". В 21 год он был самым молодым исполнителем роли Ленского в мире и в истории ГАБТа. Сам директор Большого театра признает, что такие голоса, как у Николая Баскова, он "не слышал уже 50 лет". Более того, в театральной среде замечена приятная тенденция, которая не наблюдалась десятилетия: поклонники таланта молодого Баскова приезжают "в оперу" не единожды - только ради второго акта "Евгения Онегина", где солирует Басков. В ноябре 2001 года Николай пел партию Ленского в спектакле "Евгений Онегин", который был представлен ГАБТом в рамках обменных гастролей в Санкт-Петербурге. Это был дебют Николая Баскова на сцене Мариинского театра. Выступать на этой прославленной сцене - большая честь и огромная ответственность. Но волнения Николая оказались напрасны - петербургская публика была в восторге! В настоящее время Николай является одним из учеников всемирной оперной примы Монтсеррат Кабалье. Их знакомство и первый совместный концерт состоялись в Санкт-Петербурге в Ледовом дворце в сентябре 2000 года. "Два голоса - одно сердце" - так называлось второе их совместное выступление 7 марта 2002 года. И в октябре того же года они снова были вместе на сцене ГКД. "Николай - самый талантливый и самый работоспособный из моих учеников, - призналась российской публике Монтсеррат Кабалье - Он постоянно завышает себе планку. Я специально даю ему такие партии, чтобы посложнее было исполнять, но он от них, как правило, отказывается в пользу еще более сложных". Как нам стало известно, высшее жюри оперного мира - европейская отборочная комиссия - после долгих поисков тенора для участия во 2-ом Евро-средиземноморском оперном фестивале приняло беспрецедентное решение: утвердить на роль в сложнейшей для исполнения опере "Клеопатра" Жюля Массне российского артиста Николая Баскова. 13 июля 2002 года этот спектакль прошел в пригороде Рима на развалинах виллы императора Адриана с большим успехом. Выступление Николая сопровождалось аплодисментами и криками "Браво!", ему даже приходилось бисировать. Русский тенор покорил взыскательную итальянскую публику. Итальянские критики характеризовали его голос, как чистый и уверенный, а испанские газеты писали, что "…партия Спакоса выпала на долю русского тенора Николая Баскова, который неизменно демонстрировал заслуживающую внимания состоятельность в верхнем регистре, а также большое исполнительское мастерство, граничащее с волнующей подлинностью…" Он наделен, пожалуй, самыми ценными качествами в человеке, такими, как божественное начало и богатейший внутренний мир, прекрасный голос и таинственная красота,- то есть тем, что зовется гармонией! Голос Николая - крупный, очень полетный, обладающий серебристым оттенком на верхних нотах, то есть в нем есть все, что присуще правильному звуковедению. Коллеги считают Баскова феноменом. Его пригласил в свой мастер-класс знаменитый тенор Хосе Каррерас и сказал так: "Я начал с классической музыки, а заканчиваю сейчас эстрадной. Ты же можешь начать с эстрады и закончить классикой. Тебе это не повредит." Николаю Баскову в 24 года присвоено звание "Заслуженный артист России". Николай Басков стал самым молодым обладателем медали "За миротворческую и благотворительную деятельность". Награды его удостоил российский фонд мира за рекордное (более 160) число благотворительных концертов, которые Басков дал в госпиталях, воинских частях и детских домах. Среди награжденных медалью уже были Спиваков, Башмет, Ростропович, Кабалье. "Из всех моих наград эта особенно дорогая, - говорит Николай. - Обещаю, что буду выступать с благотворительными концертами так же часто." В 2003 году Николай Басков приглашен на главную роль в опере кукол Бориса Синкина по произведению А.С. Пушкина "Граф Нулин". Эта современная, первая и пока единственная в России опера, поставленная в кукольном исполнении - первый оперный проект Николая, записанный на диск. Кукла графа Нулина выполнена, как шарж на самого Баскова, хотя сходство это можно назвать весьма условным. Дело в том, что лицо куклы должно передавать сразу целую гамму эмоций - оно должно быть одновременно грустным и веселым, влюбленным и страдающим. "Граф Нулин" - это подарок Николая Баскова Санкт-Петербургу на 300-летний юбилей. В дни праздника оперу ставили на Малой Садовой, на открытой площадке. Вход был свободным. Услышав необыкновенный голос, люди буквально шли на него. Опера, сделанная оригинально и талантливо, с большим юмором, не могла оставить зрителя равнодушным. Граф Нулин - еще один пушкинский образ, воплощенный Николаем Басковым в оперном искусстве. В декабре 2002 года Николай Басков снова участвует в "Романсиаде", на этот раз уже в качестве члена жюри. Ведущая конкурса Галина Преображенская назвала Николая "Гордостью "Романсиады"". В заключительном концерте он исполнил романс "Что-то грустно". В апреле 2003 года в культурной жизни страны произошло важное событие. В Самаре открылся первый оперный фестиваль "Самарская весна", художественным руководителем которого стал заслуженный артист России Николай Басков. Здесь Николай впервые выступил не только, как певец, но и как организатор. В фестивале принимали участие лучшие московские солисты - Лариса Рудакова, Мария Гаврилова, Владимир Редькин, Андрей Дунаев, а также самарские оперные артисты. Этот фестиваль был посвящен тенорам и сопрано. Прозвучали русские и итальянские оперы. Николай Басков спел Ленского в "Евгении Онегине", а также несколько арий и дуэтов в заключительном гала-концерте. Убранство сцены в "Евгении Онегине" было не таким роскошным, как в Большом театре, зато акустика была потрясающей! А золотоволосый Ленский (без парика) был просто неотразим! Фестивалю оказал поддержку спикер Государственной Думы Геннадий Николаевич Селезнев. Планируется проводить такие фестивали и в дальнейшем. 21 октября 2003 года в большом зале московской консерватории состоялся первый классический сольный концерт Николая Баскова. Артист завершил свою учебу в аспирантуре и этот концерт одновременно явился его выпускным экзаменом, который Николай выдержал с честью и получил заслуженную пятерку. Концерт состоял из двух отделений. В первом прозвучали арии и дуэты из опер Доницетти и Верди, а во втором русские и итальянские песни. В зале сидела комиссия, и профессора аплодировали своему аспиранту. Николай также получил высокую оценку профессиональных критиков. В своих статьях они отметили, что "во всех оперных исполнениях очевиден титанический труд, качественная работа". Старания артиста и его педагогов привели к большому прогрессу в вокальном мастерстве исполнителя, что, конечно, не осталось незамеченным критикой. "Качество его вокала заметно изменилось, манера пения стала гораздо профессиональнее. Похоже, вояжи в Барселону на занятия с Монтсеррат Кабалье не проходят бесследно. Голос зазвучал более мужественно и благородно, лишившись, наконец, юношеской слащавости, расставшись с амплуа "душки-тенора". И филировка звука стала вернее, итальянское слово правильнее" - пишет московская газета "Русский курьер". После концерта спикер Государственной Думы Геннадий Николаевич Селезнев поднялся на сцену и поздравил Николая с успешным завершением образования в аспирантуре. В июле 2004 г. Николай принял участие в европейском музыкальном фестивале, проходившем в Реймсе. В классическом концерте, состоявшемся в одном из красивейших кафедральных соборов Франции, приняли участие Монтсеррат Кабалье, её дочь Монтсеррат Марти и все обладатели гран-при конкурса имени Монтсеррат Кабалье, который уже в течение семи лет ежегодно проходит в Андорре. Николай Басков исполнил арию Ленского и "Плач Федерико", вызвав бурную реакцию публики, очень тепло принявшей его. Французы долго и искренне аплодировали русскому тенору. На площади около собора, вместившего 3 тысячи зрителей, были установлены огромные экраны, в течение двух часов транслировавшие действо совершенно бесплатно для всех желающих. В его манере поведения нет ни капли высокомерия, свойственного "звездам". Это обаятельный молодой человек, чуткий и тактичный, веселый, с чувством юмора и с огромной, нежной душой. Его по праву считают надеждой русской музыкальной сцены и Золотым голосом России ХХI века. На сайте театра Вы можете заказать доставку книг о балете. http://www.reserve.sp.ru/opera/r_books.htm : 1. А.Кургатников. Императорский Михайловский театр. - С-Пб.: ЛИК, 2001 - 215 с., ил. Стоимость 400 руб. 2. Санкт-Петербургский Государственный академический театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского. - С-Пб.: ЛИК, 2001 - 228 с., ил. Стоимость 400 руб. При заказе двух вышеперечисленных книг их стоимость составляет 670 руб. 3. Русский балет и его звезды/Под ред. Е.Суриц - М.: Большая российская энциклопедия; Борнсмут: Паркстоун, 1998 - 208 с.: ил. Стоимость 299 руб. 4. Касл Кейт. Балет/Пер. с англ. Е.Мамонтовой. - М.: Астрель, АСТ, 2001. - 64 с.: ил. Стоимость 99 руб. 5. Балет. Уроки: Иллюстрированное руководство по официальной балетной программе/Пер. с анг. С.Ю.Бардиной. - М.: ООО "Издательство АСТ" : ООО "Издательство Астрель", 2003. - 144 с.: ил. Стоимость 160 руб. 6. Эсмеральда. Фильм-балет. Симфонический оркестр и артисты балета Санкт-Петербургского государственного театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского. Компакт-диск. Формат – MPEG4. Стоимость 220 руб. Доставка по Санкт-Петербургу курьером; в любой город мира почтой. Ведущий рассылки и сайта Александр Мусоргский.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||