Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Афиша и новости Театра оперы и балета им. М.П.Мусоргского


Информационный Канал Subscribe.Ru

Театр оперы и балета имени М.П.Мусоргского - Михайловский театр, Санкт-Петербург.
http://www.mikhailovsky.ru/
Новости от 27.8.2004

На сайте Вы можете заказать доставку билетов домой или в офис.

11 сентября 2004 - открытие 88 сезона.

25 сентября - П.И.Чайковский. Опера "Евгений Онегин".
В партии Ленского - Заслуженный артист России Николай Басков.


Николай Басков стал первым российским оперным певцом современности, заслужившим
такую широкую популярность. Он соединил классику и эстраду, на его концертах
звучат и оперные арии и современная музыка.

Николай Викторович Басков родился 15 октября 1976 года в подмосковном городе
Балашиха, в интеллигентной семье. По материнской линии корни Николая с Украины.
Бабушку звали Фекла Савченко. Известно также, что прадед Николая из самородков.
Он играл на многих музыкальных инструментах безо всякого музыкального образования.
Папа - военный полковник, пожертвовал генеральской карьерой и не уехал из Москвы,
чтобы Николай мог учиться. Мама – педагог, она отдала ему всю свою любовь и посвятила
ему все свое время. 

Как и все семьи военных, семья Басковых переезжает с места на место. Коле приходится
менять школы - в первый класс он поступает в Германии, с пятого по восьмой класс
учится в Новосибирске, затем продолжает учебу в Москве. Началось все с того юного
возраста, когда маленький Коля с уверенностью, выразительно читал стихи в кругу
близких и гостей. Многие думали, что Николай станет актером. Но совершенно неожиданно
в пять лет обнаружился высокий, звонкий голос - колоратурное сопрано. И Николай
наряду с обычной школой поступил в классическую музыкальную, а позже в музыкальную
школу при консерватории в Новосибирске. С самого раннего детства мама заставляла
его заниматься на фортепиано, надеясь, что со временем он станет знаменитым пианистом.
В курс его подготовки также входило и плавание, по которому он имеет второй разряд.


После того, как начальное музыкальное образование было закончено, Николай попал
в музыкальный театр юного актера (детский музыкальный театр Федорова). С ним
он ездил на гастроли в США, Израиль, Швейцарию, Францию. И тогда у него, под
влиянием опер Джузеппе Верди, изменились музыкальные симпатии в сторону классики,
и Коля решил стать певцом. В 16 лет Николай поступил в ГИТИС. 

Проучившись там год, он поступил в Российскую Академию музыки им. Гнесиных, которую
закончил в 2001 году с отличием. В этом же году он поступает в аспирантуру при
московской консерватории, где сейчас продолжает свое образование. Также с 16
лет Николай начал заниматься вокалом частным образом с заслуженной артисткой
России - Лилианой Сергеевной Шеховой. Все эти годы он старается не пропускать
ни одного занятия, если только не уезжает куда-то с выступлениями.
 
Лилиана Сергеевна является для него примером среди профессионалов. Когда еще
Николай поступал в Гнесинку, она сказала: "Подожди, Коля, пройдет время, - и
тебя будут слушать и плакать." Как она оказалась права! Потом были 7 лет упорного
труда - каждое утро артист пил сырые яйца, распевался у рояля, шел на урок к
Лилиане Сергеевне, вечером слушал Паваротти и засыпал с включенным плеером. Для
Лилианы Сергеевны Николай не просто талантливый ученик, он - часть её жизни.
Она вложила в него свою душу. Не смотря на то, что Коля работает не только в
оперном, но и в эстрадном жанре, она продолжает давать ему уроки оперного пения
и верит, что Николай может стать гордостью русской вокальной школы. 

Благодаря своим педагогам, которые верили в Николая и развили в нем дарованный
природой талант, звезда Николая Баскова засияла на современном музыкальном небосклоне
во всем своем великолепии. На его счету многочисленные победы как на российских,
так и на международных конкурсах молодых исполнителей. В 21 год он получил национальную
российскую премию "Овация" в номинации "Золотой голос России". Николай Басков
является лауреатом Всероссийского конкурса "Романсиада" (вторая премия, 1997),
а так же испанского конкурса "Grand Voce" (вторая премия,1998). 

Когда Николаю было 22 года, весь оперный мир уже знал о феноменальном теноре
из России, которого по мощи таланта сравнивали то с Паваротти, то с Карузо. Западная
пресса восхищалась мощным юным голосом российского певца, который выражает гамму
чувств, свойственных русской душе - страстности, чистоты, жажды жизни и стремлении
любить. Ему предложили остаться в Америке и доучиться там при школе "Метрополитен-Опера",
но он не захотел уехать из России. Николай сделал свой выбор в пользу Родины.
У него прекрасная русская душа и именно здесь Николай хочет добиться успеха и
признания. 

По мнению профессионалов, одно слово которых способно дать пожизненный пропуск
в мир оперы, Николай Басков - это настоящий феномен, талант, который появляется
раз в сто лет. С 1998 года Николай Басков пел в Большом театре, как приглашенный
певец. После окончания музыкальной академии им. Гнесиных он стал солистом Большого
театра. Сейчас на его счету несколько оперных партий - это Ленский в "Евгении
Онегине" Чайковского, Моцарт ("Моцарт и Сальери"), царь Измаил в опере Верди
"Набукко", Спакос в "Клеопатре", Альфред в "Травиате", Каварадосси в "Тоске",
Владимир Игоревич в "Князе Игоре". 

Вот как вспоминает об этом Светлана Михайловна Годлина: "Второй год живу в Москве,
а до этого 40 лет проработала на сцене Новосибирского театра Оперы и Балета.
Слышала многих и многих исполнителей партии Ленского. И вот в октябре 1998 г.
я вдруг увидела юношу на сцене, где шла сценическая репетиция "Евгения Онегина"
для введения в мизансцены приехавшего певца. Я изумленно и восхищенно увидела
живой настоящий пушкинский образ - стоял и пел молодой, красивый, трогательный
до слез певец с необычайной красоты и обаяния голосом, как видение чуда". В 21
год он был самым молодым исполнителем роли Ленского в мире и в истории ГАБТа.
Сам директор Большого театра признает, что такие голоса, как у Николая Баскова,
он "не слышал уже 50 лет". Более того, в театральной среде замечена приятная
тенденция, которая не наблюдалась десятилетия: поклонники таланта молодого Баскова
приезжают "в оперу" не единожды - только ради второго акта "Евгения Онегина",
где солирует Басков. 

В ноябре 2001 года Николай пел партию Ленского в спектакле "Евгений Онегин",
который был представлен ГАБТом в рамках обменных гастролей в Санкт-Петербурге.
Это был дебют Николая Баскова на сцене Мариинского театра. Выступать на этой
прославленной сцене - большая честь и огромная ответственность. Но волнения Николая
оказались напрасны - петербургская публика была в восторге! 

В настоящее время Николай является одним из учеников всемирной оперной примы
Монтсеррат Кабалье. Их знакомство и первый совместный концерт состоялись в Санкт-Петербурге
в Ледовом дворце в сентябре 2000 года. "Два голоса - одно сердце" - так называлось
второе их совместное выступление 7 марта 2002 года. И в октябре того же года
они снова были вместе на сцене ГКД. 

"Николай - самый талантливый и самый работоспособный из моих учеников, - призналась
российской публике Монтсеррат Кабалье - Он постоянно завышает себе планку. Я
специально даю ему такие партии, чтобы посложнее было исполнять, но он от них,
как правило, отказывается в пользу еще более сложных". Как нам стало известно,
высшее жюри оперного мира - европейская отборочная комиссия - после долгих поисков
тенора для участия во 2-ом Евро-средиземноморском оперном фестивале приняло беспрецедентное
решение: утвердить на роль в сложнейшей для исполнения опере "Клеопатра" Жюля
Массне российского артиста Николая Баскова. 

13 июля 2002 года этот спектакль прошел в пригороде Рима на развалинах виллы
императора Адриана с большим успехом. Выступление Николая сопровождалось аплодисментами
и криками "Браво!", ему даже приходилось бисировать. Русский тенор покорил взыскательную
итальянскую публику. Итальянские критики характеризовали его голос, как чистый
и уверенный, а испанские газеты писали, что "…партия Спакоса выпала на долю русского
тенора Николая Баскова, который неизменно демонстрировал заслуживающую внимания
состоятельность в верхнем регистре, а также большое исполнительское мастерство,
граничащее с волнующей подлинностью…" 

Он наделен, пожалуй, самыми ценными качествами в человеке, такими, как божественное
начало и богатейший внутренний мир, прекрасный голос и таинственная красота,-
то есть тем, что зовется гармонией! Голос Николая - крупный, очень полетный,
обладающий серебристым оттенком на верхних нотах, то есть в нем есть все, что
присуще правильному звуковедению. 

Коллеги считают Баскова феноменом. Его пригласил в свой мастер-класс знаменитый
тенор Хосе Каррерас и сказал так: "Я начал с классической музыки, а заканчиваю
сейчас эстрадной. Ты же можешь начать с эстрады и закончить классикой. Тебе это
не повредит." 

Николаю Баскову в 24 года присвоено звание "Заслуженный артист России".
 
Николай Басков стал самым молодым обладателем медали "За миротворческую и благотворительную
деятельность". Награды его удостоил российский фонд мира за рекордное (более
160) число благотворительных концертов, которые Басков дал в госпиталях, воинских
частях и детских домах. Среди награжденных медалью уже были Спиваков, Башмет,
Ростропович, Кабалье. "Из всех моих наград эта особенно дорогая, - говорит Николай.
- Обещаю, что буду выступать с благотворительными концертами так же часто." 

В 2003 году Николай Басков приглашен на главную роль в опере кукол Бориса Синкина
по произведению А.С. Пушкина "Граф Нулин". Эта современная, первая и пока единственная
в России опера, поставленная в кукольном исполнении - первый оперный проект Николая,
записанный на диск. Кукла графа Нулина выполнена, как шарж на самого Баскова,
хотя сходство это можно назвать весьма условным. Дело в том, что лицо куклы должно
передавать сразу целую гамму эмоций - оно должно быть одновременно грустным и
веселым, влюбленным и страдающим. "Граф Нулин" - это подарок Николая Баскова
Санкт-Петербургу на 300-летний юбилей. В дни праздника оперу ставили на Малой
Садовой, на открытой площадке. Вход был свободным. Услышав необыкновенный голос,
люди буквально шли на него. Опера, сделанная оригинально и талантливо, с большим
юмором, не могла оставить зрителя равнодушным. Граф Нулин - еще один пушкинский
образ, воплощенный Николаем Басковым в оперном искусстве. 

В декабре 2002 года Николай Басков снова участвует в "Романсиаде", на этот раз
уже в качестве члена жюри. Ведущая конкурса Галина Преображенская назвала Николая
"Гордостью "Романсиады"". В заключительном концерте он исполнил романс "Что-то
грустно". 

В апреле 2003 года в культурной жизни страны произошло важное событие. В Самаре
открылся первый оперный фестиваль "Самарская весна", художественным руководителем
которого стал заслуженный артист России Николай Басков. Здесь Николай впервые
выступил не только, как певец, но и как организатор. В фестивале принимали участие
лучшие московские солисты - Лариса Рудакова, Мария Гаврилова, Владимир Редькин,
Андрей Дунаев, а также самарские оперные артисты. Этот фестиваль был посвящен
тенорам и сопрано. Прозвучали русские и итальянские оперы. Николай Басков спел
Ленского в "Евгении Онегине", а также несколько арий и дуэтов в заключительном
гала-концерте. Убранство сцены в "Евгении Онегине" было не таким роскошным, как
в Большом театре, зато акустика была потрясающей! А золотоволосый Ленский (без
парика) был просто неотразим! Фестивалю оказал поддержку спикер Государственной
Думы Геннадий Николаевич Селезнев. Планируется проводить такие фестивали и в
дальнейшем. 

21 октября 2003 года в большом зале московской консерватории состоялся первый
классический сольный концерт Николая Баскова. Артист завершил свою учебу в аспирантуре
и этот концерт одновременно явился его выпускным экзаменом, который Николай выдержал
с честью и получил заслуженную пятерку. Концерт состоял из двух отделений. В
первом прозвучали арии и дуэты из опер Доницетти и Верди, а во втором русские
и итальянские песни. В зале сидела комиссия, и профессора аплодировали своему
аспиранту. Николай также получил высокую оценку профессиональных критиков. В
своих статьях они отметили, что "во всех оперных исполнениях очевиден титанический
труд, качественная работа". Старания артиста и его педагогов привели к большому
прогрессу в вокальном мастерстве исполнителя, что, конечно, не осталось незамеченным
критикой. "Качество его вокала заметно изменилось, манера пения стала гораздо
профессиональнее. Похоже, вояжи в Барселону на занятия с Монтсеррат Кабалье не
проходят бесследно. Голос зазвучал более мужественно и благородно, лишившись,
наконец, юношеской слащавости, расставшись с амплуа "душки-тенора". И филировка
звука стала вернее, итальянское слово правильнее" - пишет московская газета "Русский
курьер". После концерта спикер Государственной Думы Геннадий Николаевич Селезнев
поднялся на сцену и поздравил Николая с успешным завершением образования в аспирантуре.


В июле 2004 г. Николай принял участие в европейском музыкальном фестивале, проходившем
в Реймсе. В классическом концерте, состоявшемся в одном из красивейших кафедральных
соборов Франции, приняли участие Монтсеррат Кабалье, её дочь Монтсеррат Марти
и все обладатели гран-при конкурса имени Монтсеррат Кабалье, который уже в течение
семи лет ежегодно проходит в Андорре. Николай Басков исполнил арию Ленского и
"Плач Федерико", вызвав бурную реакцию публики, очень тепло принявшей его. Французы
долго и искренне аплодировали русскому тенору. На площади около собора, вместившего
3 тысячи зрителей, были установлены огромные экраны, в течение двух часов транслировавшие
действо совершенно бесплатно для всех желающих. 

В его манере поведения нет ни капли высокомерия, свойственного "звездам". Это
обаятельный молодой человек, чуткий и тактичный, веселый, с чувством юмора и
с огромной, нежной душой. 

Его по праву считают надеждой русской музыкальной сцены и Золотым голосом России
ХХI века.





На сайте театра Вы можете заказать доставку книг о балете.
http://www.reserve.sp.ru/opera/r_books.htm :
1. А.Кургатников. Императорский Михайловский театр. - С-Пб.: ЛИК, 2001 - 215
с., ил. Стоимость 400 руб.
2. Санкт-Петербургский Государственный академический театр оперы и балета имени
М.П.Мусоргского. - С-Пб.: ЛИК, 2001 - 228 с., ил. Стоимость 400 руб.

При заказе двух вышеперечисленных книг их стоимость составляет 670 руб.

3. Русский балет и его звезды/Под ред. Е.Суриц - М.: Большая российская энциклопедия;
Борнсмут: Паркстоун, 1998 - 208 с.: ил. Стоимость 299 руб.

4. Касл Кейт. Балет/Пер. с англ. Е.Мамонтовой. - М.: Астрель, АСТ, 2001. - 64
с.: ил. Стоимость 99 руб.

5. Балет. Уроки: Иллюстрированное руководство по официальной балетной программе/Пер.
с анг. С.Ю.Бардиной. - М.: ООО "Издательство АСТ" : ООО "Издательство Астрель",
2003. - 144 с.: ил.
Стоимость 160 руб.

6. Эсмеральда. Фильм-балет. Симфонический оркестр и артисты балета Санкт-Петербургского
государственного театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского. Компакт-диск. Формат
– MPEG4.
Стоимость 220 руб.

Доставка по Санкт-Петербургу курьером; в любой город мира почтой.

Ведущий рассылки и сайта Александр Мусоргский.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное