Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Открытие театральной странички на www.new.gogol.ru


Премьера: "Процесс"

Театр: Театр п/р О. Табакова

Режиссёр: Константин Богомолов

В театре под управлением Олега Табакова близится премьера. Перед гастролями в Чехию и Словакию Табакерка представит публике спектакль «Процесс». Одно из самых загадочных произведений Франца Кафки поставил молодой режиссер Константин Богомолов. Он утверждает, что именно актерский потенциал табаковской труппы помог осуществить его режиссерский замысел. Спектакль получился масштабным, несмотря на скромную площадь камерной сцены.

 Девять актеров, у каждого – по две-три роли. При этом принцип абсолютно не эстрадный, это не маски, а именно роли, образы: следователь и адвокат, инспектор и художник. Внимательные зрители где-то ближе ко второму акту должны догадаться – все это разные черты характера одного человека.


Жанр: Рецензия

Спектакль: "Берег Утопии"

Режиссёр: Алексей Бородин

Театр: РАМТ

Похороны "Уходящей натуры" 

Анатолий Смелянский некогда выпустил книгу под названием «Уходящая натура», посвящённую жизни и творчеству МХАТ им. Чехова. Большую часть книги занимали, конечно же, воспоминания об Олеге Ефремове и том театре, о котором сейчас, как говорят, ходят легенды. Многочисленные отрицательные отклики критиков об этой книге, почти уничтожили «Уходящую натуру». Был ли прав автор или нет в том, что вынес на публичный суд факты из личной жизни Олега Ефремова – не нам судить, да и не имеет отношение это к предмету нашего разговора. Главное достоинство книги – описание уходящей эпохи, великой, противоречивой эпохи. Спектакль Алексея Бородина «Берег Утопии» продолжает тему, начатую в книге Анатолия Смелянского, но уже в другом времени и с другими героями. Любая эпоха с устоявшимися в ней ценностями проживает свою жизнь по-разному, но уходит всегда одинаково. Даже жесточайшие режимы, бесконечные войны и междоусобицы не мешают вспомнить с грустью: «А вот раньше было…». Не побоюсь этой фразы, но режиссёр обозначил не уход великой эпохи, а скорее её похороны.

Первая мысль, которая возникает у зрителя этого спектакля, скорее всего о том, зачем режиссёру понадобилось ставить столь длинное, подробное действие? Вторая мысль начинает одолевать ещё по окончании первой части спектакля, становится жалко себя «любимого», за то, что ещё смотреть и смотреть… А вот третья мысль, ради чего, думаю, Алексей Бородин и задумывал это эпическое действие приходит уже после спектакля, когда ты сидишь дома и перелистываешь в памяти минуты вчерашнего дня и… «Эврика»! Чего-то остро недостаёт, то ли мир сходит сума, то ли ты за ним не успеваешь. Странное чувство возникает, когда стирается грань между театром и жизнью, когда актёры на сцене перестают быть актёрами. Давно ли всё погибло? Давно ли дамы сменили кринолин на мини-юбки?


Жанр: Рецензия

Спектакль: "Сказки на всякий случай"

Режиссёр: Владимир Богатырёв

Театр: РАМТ

Сказки для всех 

Разговоров о судьбах детского театра все больше. Даже появился специальный фестиваль. На форумах нередко мамы спрашивают, куда отвести ребенка, чтобы ненароком не привить своему чаду отвращение к искусству сцены на всю жизнь. Ответов не так уж много. Еще сложнее со спектаклями, которые способны удовлетворить вкусы и детей, и родителей одновременно. Обычно бывает так, что или дети ничего не понимают, или родители тоскливо поглядывают на часы, пока на сцене резвятся семеро козлят или что-нибудь в этом духе. На этом безрадостном, по большому счету, фоне спектакль Российского молодежного театра “Сказки на всякий случай” смотрится счастливым исключением.

 Автор сказок – современный писатель Евгений Клюев, существование которого опровергает расхожее мнение, что времена Андерсена или братьев Гримм безвозвратно прошли. Жаль только, что российские дети совсем с его творчеством незнакомы, Клюев давно живет в Дании, на родине сказок. И то, что РАМТ взялся открыть этого удивительного, тонкого и глубокого писателя российской аудитории, уже заслуживает слов благодарности. Однако, и сам спектакль оказался на уровне выбранной драматургии.



Жанр: Фотография

Спектакль: "ГОГОЛЬ. ВЕЧЕРА. ЧАСТЬ I"

Режиссёр: Владимир Панков

Театр: Soundrama




В избранное