Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Открытие театральной странички на www.new.gogol.ru


Жанр: Рецензия

Премьера: "Герой"

Театр: Театр.док

Режиссёр: Ольга Лысак

 

Перед началом спектакля под внушительным названием «Герой» по пьесе Павла Казанцева в ТЕАТРЕ.Док раздавали что-то наподобие программки, где было изложено подробное описание пьесы. В правом верхнем углу программки были выведены определения слова «герой» из толкового словаря русского языка Ожегова. Определение под номером 3 гласило: «Герой – человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды». Всего определений было четыре, очевидно ТЕАТР.док поставил перед собой задачу отыскать образ современного героя, будь то в пьесе или спектакле. Но что удивительно описать словами современного героя практически невозможно. 


Жанр: Рецензия

Премьера: "Комната Джованни"

Театр: Театра на Юго-Западе

Режиссёр: Валерий Белякович

  История любви американца Дэвида и итальянца Джованни, встретившихся в Париже, история, естественно, трагическая, поскольку Дэвид не готов был решительно порвать со своей девушкой-художницей, а Джованни не смог так просто этого пережить и в результате был приговорен к смертной казни за убийство своего бывшего работодателя, хозяина бара Гийома - сюжет совсем не характерный для юго-западной эстетики с ее брутальностью, плакатной образностью и гротеском. Вероятно, этой неожиданностью она и привлекла Беляковича, который в последние годы много экспериментирует с материалом, берется то за комедии положений, то за мистические триллеры, то за бродвейские мелодрамы, в режиссуре не отступаясь, в прочем, от линии, которую выбрал 30 лет назад. И "Комнату Джованни" он прочитал в привычном для себя театральном ключе: спектакль получился жесткий, динамичный, эффектный - все это, вроде бы, комплиментарные характеристики, но не в данном случае. Герои Болдуина как будто загнаны в клетку в прямом и переносном смысле (основной элемент сценографии - решетка), в действии не хватает воздуха, все эмоции, как обычно у Беляковича, актеры бросают напрямую в зал, не оставляя времени для пауз и пространства для вторых планов. Персонажей не то что невозможно полюбить - им просто некогда посочувствовать, не успеваешь понять мотивы их поступков, поскольку они следуют друг за другом с сумасшедшей скоростью.


Жанр: Фотография

Премьера: "Берег Утопии"

Режиссёр: Алексей Бородин

Театр: РАМТ



 


В избранное