Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Открытие театральной странички на www.new.gogol.ru


 Умер Марсель Марсо

Марсель Марсо: последнее безмолвие...

 В Париже на 85-м году жизни скончался величайший мим XX столетия Марсель Марсо. Вместе с ним последнее «прости» этому миру сказал и клоун Бип – дитя фантазии легендарного артиста.

 Воспитанник великого Жана-Луи Барро, Марсель Марсо считал своим главным учителем Чарли Чаплина. Правда, если Чаплин все же «заговорил», став в звуковом кино столь же успешным, сколь и в «великом немом», то Марсо так и остался навсегда адептом искусства сценического безмолвия, которому он обучался в Театре Сары Бернар. Его дар молчания был воистину красноречив, а невидимые миру слезы были надежно спрятаны под белой маской грустного клоуна Бипа – и о них знали лишь самые близкие. Мир везде и повсюду встречал печального мима оглушительными овациями.


 Спектакль: "Песни нашего двора"

Театр: "У Никитских ворот"

Режиссёр: Марк Розовский

  "Песни нашего двора" - это не совсем обычный спектакль, скорее даже вовсе не спектакль, а воспоминания о детстве, юности, составленные из дворовых, хулиганских песен, которые когда-то напевали наши мамы и папы.  Исполняются песни, как и исполнялись десятки лет назад, в самом обычном московском дворике, позади тетра "У Никитских ворот". Сцена, вроде и не сцена, а всего лишь подъезд, окружённый железными лестницами, покрытыми ржавчиной от времени. На трубах у соседнего окна висят две тельняшки, между ними бутылка водки, а внизу, при входе в подъезд стоит корыто с замоченным бельём, старый потифон, лавочки и до боли знакомые коврики, в советское время у каждого гражданина нашей страны в гостинной висел такой коврик, с оленями или "мишками в сосновом лесу".

  Ностальгия - главный герой этого вечера. Ностальгия по советским временам, казалось бы, так недавно ушедшим, таким нелепым, юродивым и смешным, но, почему-то, близким... Может быть, от того, что там осталось наше детство?


Спектакль: "Ревизор"

Театр: им. Моссовета

Режиссёр: Нина Чусова

Жанр: Рецензия


- «Каким образом, едучи из Петербурга в Саратов, Хлестаков-Куценко оказался в заполярном нефтяном городе, неясно абсолютно…»

- «Почему в спектакле Чусовой Городничий объявляет о приезде Ревизора на рыбалке?»

- «Непонятно, что это за Пушкин, с которым данный человек на дружеской ноге?»

   Все это - выдержки из многочисленных отрицательных и нелицеприятных для режиссера Нины Чусовой газетно-журнальных рецензий на постановку ее “Ревизора”-2005 в Театре Моссовета, которые любой желающий может отыскать в Интернете.   Давно известно, что «почему» критики риторические, диалога никто и не предусматривал, главная цель достигнута: обнаружена подмена и заклеймлена. Нелогично и неклассично


Жанр: фотографии

Спектакль: "Игроки"

Театр: Студия Театрального искусства

Режиссёр: Сергей Женовач


На сайте появилась новая рубрика "История гоголевских постановок в фотографиях, рисунках, эскизах". Рубрика постоянно пополняется.


www.theatre.gogol.ru


В избранное