Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости современного танца

  Все выпуски  

Новости портала о современном танце www.dance-net.ru Фестиваль дуэтов в Костроме, 'Карнавал' В Мариинке


НА ОЧЕРЕДНОМ ФЕСТИВАЛЕ ДУЭТОВ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА "ДИВЕРСИЯ" ПОКАЖУТ И ПАНК-РОК И АФРИКАНСКУЮ ЭТНИКУ 


С 29 по 30 апреля в Костроме пройдет фестиваль дуэтов современного танца «Диверсия». В этом году танцевальная компания «Диалог Данс» - единственный двигатель contemporary dance в Северном Поволжье (они не только создают спектакли, но и устраивают школы и фестивали современного танца) - на три дня привезет 8 работ из Петербурга, Будапешта, Праги, Риги, Москвы, Чикаго и Южной Америки.


Как справедливо написано в релизе, «Диверсия» действительно единственная в своем роде. По крайней мере, в России это первый фестиваль дуэтов современного танца. И если для спортивного танца дуэтная форма абсолютно оправдана, то дуэты в современном танце вещь не такая однозначная и банальная, возникающая только в результате концептуальной необходимости.

Костромским хореографам и танцовщикам Евгению Кулагину и Ивану Естегнееву, которые тоже покажут свою работу на фестивале, хватает вкуса и любопытства, чтобы формировать программу из очень разных спектаклей. Поэтому на «Диверсии» выступит и панк-роковский дуэт из Чикаго, и африканские танцовщики, всегда поражающие этнической мощью своего танца, и лиричные дуэты из Восточной Европы. При том, что все дуэты независимых танцовщико нынешней «Диверсии» заслуживают внимания, возможно одной из самых любопытных станет работа чешской «Verte Dance Company», которую Кулагин и Естегнеев заметили на известном британском фестивале “Dance Umbrella”, и которую вскоре можно будет увидеть в Москве на одном из проектов Чешского культурного центра.the end

Динамика / Рубрика автора  

САБАНТУЙ В ДЕЛЬ АРТЕ
В Мариинском театре показали восстановленный «Карнавал» Михаила Фокина

Автор выпуска: Антон Флеров

специально для www.dance-net.ru 


Мариинский театр всегда был законодателем танцевальной моды. Именно Мариинский впервые произнес слово «реконструкция», которое стало самым ярким трендом в балетном искусстве начала 21-го века. Несколько авантюрное начинание по точному восстановлению слова и стиля старого балета не только покорило утонченных балетных старушек, но и показало отличные финансовые результаты. Вслед за Мариинским моде последовали и Новосибирский театр, и Большой.


Мариинский же ангажировал самого увлеченного из «реконструкторов», своего бывшего солиста Сергея Вяхирева. По количеству старых балетов в резюме жизнерадостный Вяхирев скоро обойдет самого Мариуса Ивановича Петипа и останавливаться, похоже, не намерен.


Последней работой Сергея Вяхирева стало восстановление «Карнавала» Михаила Фокина на музыку Шумана с декорациями Бакста.


Балет был поставлен в 1910 году в Петербурге и всегда проходил по разряду танцевальных безделиц. Вместе с тем, «Карнавал» был одним из первых жанровых балетов, противопоставивших монументальной мощи имперских опусов легкость и воздушность взаимоотношений комедии дель арте. Балет был поставлен за три дня на Тамару Карсавину (Коломбина), Леонида Леонтьева (Арлекин) и Всеволода Мейерхольда (Пьеро) и стал отражением театрализованной эстетики Серебряного века, в которой сигающая в перекидных парочка Коломбины и Арлекина безжалостно разыгрывают незадачливого ухажера Панталона, кавалер Флорестан беспомощно размахивает руками в поисках упорхнувшей за кулисы прекрасной дамы, одинокий Пьеро страдает с картинно задранным плечом от невозможности достичь идеал-Бабочку, а веселый сумбур погонь-поисков прерывается колким и трагичным пуантным па-де-труа Кьярины и ее подружек.


Восстановленный «Карнавал», премьера которого прошла на Мариинском фестивале этого года, сохранил все внешние атрибуты оригинального спектакля, молодежь резвилась, а старики взирали с недовольством, зашоренные в чепцы дамы старательно держали линии, а кавалеры с одинаковыми прическами синхронно предлагали им руки, Кьярина счастливо бултыхалась в фижмах своей пышной юбки, а центральная пара с выражением одинакового щенячьего восторга скакала вокруг дивана и Панталона. Слово усвоено. А стиль и смысл? Так ведь и время изменилось… Нынче все больше сабантуи. the end

При перепечатке матиралов ссылка на www.dance-net.ru обязательна  


В избранное