Новости портала о современном танце www.dance-net.ru ТАНЦПОВТОР в клубе 'Улица ОГИ'
ТАНЦПОВТОР в клубе "Улица ОГИ" с 11 по 25 декабря. Москва
В декабре в клубе «Улица Оги» будут показаны спектакли «Выход Ахиллеса», «Цена жизни» Физического театра DV8, «Ромео и Джульетта» Анжелена Прельжокажа, «Однажды, достигнув солнца» театра современного танца «Киббуц» и «Дитя и волшебство» Иржи Килиана.
11 декабря «Ромео и Джульетта» (1992 г.) Балетная труппа «Балле Прельжокаж» (Франция) Хореография – Анжелен Прельжокаж
В «Ромео и Джульетте» Анжелена Прельжокажа нет привычной вражды «двух равно уважаемых семей». Нет и Вероны на стыке средневековья и Возрождения, «где встречают нас события». Постановщик развернул совсем другую метафору, словно вычитанную в шекспировском «Гамлете». Для него «весь мир – тюрьма» не только в метафизическом (материя - темница для души), но и прямом – «физическом» - смысле слова. На сцене мы видим внутренний двор тюрьмы или концлагеря, где разворачиваются все сцены балета. Тут и сторожевые башни,
и прожектора, и колючая проволока. Охранники с овчарками, агенты тайного сыска. Отдельные фрагменты партитуры перебиваются почти инфернальным ревом авиамоторов и машин. Здесь, как в утопии Оруэлла «1984», ставшей одним из основных источников этой хореографической версии, система пытается не только подчинить себе сознание героев, но и внедриться в их подсознание, господствовать над инстинктами и тайными желаниями. Герои Прельжокажа в такой степени привыкли к постоянному присутствию смерти, что она их уже не пугает.
И всё-таки надежда на любовь умирает лишь вместе с героями.
18 декабря «Однажды, достигнув солнца» (2005 г.) Театр современного танца «Киббуц» (Израиль) Хореография – Рами Беир
Используя текст пьесы Георга Бюхнера «Войцек» и музыку группы «Massive attack», хореограф Рами Беир, возглавляющий труппу последние десять лет, применяет свой фирменный прием – неожиданное и многостороннее использование простейшего бытового предмета, который он включает в театральную игру и пропускает через различные стадии трансформации и перевоплощения. Тут это обыкновенные циновки, которые скручиваются трубочкой, используются как шахматная доска и как одежда, преломляясь в нечто невообразимое с помощью
световых эффектов. Отрывки текста пьесы звучат со сцены, сменяясь музыкой. Мы видим историю любви, ревности, предательства, смерти, а танец перемежается своеобразными «стоп-кадрами»: яростное действие внезапно замирает, а герои, на мгновение оцепенев, прислушиваются к себе.
25 декабря «Дитя и волшебство» (1986 г.) Нидерландский театр танца Хореография – Иржи Килиан
Опера-балет «Дитя и волшебство» была написана Морисом Равелем в 1925 году и поразила публику своим абсолютным новаторством. Так, при исполнении этого произведения наряду с традиционными инструментами впервые прозвучал инструмент, изобретенный самим композитором - элиофон, искусно имитирующий порывы ветра. «Дитя и волшебство» - это лирическая фантазия, как определял ее сам композитор. Равель переложил на музыку историю французской писательницы Габриель Сидони Колетт об очень непослушном и неприятном мальчике.
Однажды ночью все сломанные им игрушки и обитатели сада - бабочки, лягушки и прочая мелюзга, которых он мучил,- ожили и объединились, чтобы отомстить ему.
Адрес клуба - ул. Петровка, д. 26, стр. 8 (вход через арку с ул. Петровка напротив магазина «Азбука вкуса» или через арку с ул. Неглинная рядом с рестораном «Узбекистан»), м. Чеховская, Пушкинская, Кузнецкий Мост, Трубная
В связи с проведением клубом различных предновогодних мероприятий советуем звонить в клуб по телефону 694-11-24 накануне показа и уточнять, не произошли ли какие-либо изменения в программе