Продолжаем путешествие по страницам книги Котэ Махарадзе
«Репортаж без микрофона».
Тбилисская зима 42-го года
Время уже близилось
к полуночи, но никто не собирался покидать зал. Не пугало зрителей и то, что
после двенадцати часов добраться до дому будет просто невозможно: никакого
городского транспорта, светомаскировка, в общем, комендантский час…
Безрадостная перспектива встречи с военным патрулем и бессонной ночи в
райотделе милиции. Но кто тогда об этом думал!.. Много раз выходил утомленный
Качалов на поклон, а затем покидал сцену, недвусмысленно, но корректно давая
почувствовать, что читать больше не будет, не в силах.
Какой прекрасный миг
театрального таинства: выложившийся до конца артист закончил вечер, а
ненасытный зритель все требует прочитать еще и еще. Кто-то должен дрогнуть,
уступить. Либо вежливый актер — настойчивости публики, либо благодарный зритель
— предельной усталости мастера. В тот вечер компромисс был исключен. Шла
упорная «битва» между сценой и залом. Конечно, все это очень приятно любому
артисту, но есть же предел возможностей!..
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.