Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Есть ли душа у ножа? Этим вопросом завершилось интервью с владельцем известнейшей норвежской компании по производству ножей ``Helle'' Тороддом Хелле и директором международных продаж компании Андерсом Хагландом. Интервью состоялось при поддержке официального дистрибьютора ``Helle'' в России компании ``Солдат Удачи''.


Этим вопросом завершилось интервью с владельцем известнейшей норвежской компании по производству ножей “Helle” Тороддом Хелле и директором международных продаж компании Андерсом Хагландом. Интервью состоялось при поддержке официального дистрибьютора “Helle” в России компании “Солдат Удачи”.


- Известно, что «Helle» зарекомендовала себя на мировом рынке уже не один десяток лет. Расскажите об «отцах» компании.

Тородд Хелле:
- Я – представитель второго поколения семьи Helle и продолжатель семейного бизнеса. А идея создания фирмы по производству ножей принадлежит моему деду – он был первоклассным кузнецом! В 1932 году мой отец вместе со своим братом открыл кузнечную лавку. Несмотря на царившую тогда в Норвегии нищету, братьям удалось расширить бизнес. Кузница стала кормилицей для 90 работников, чуть позже, в 1970 -е годы рабочих мест стало уже 140. Сейчас у нас работают 22 мастера, так как мы закрыли производство кухонной утвари и оставили производство ножей.

- В чем оригинальность ножей «Helle»?

Тородд Хелле:
- Концепция компании, опять же, берет исток у праотцов «Helle»: в далекие 1930-е люди были бедны и не могли себе позволить излишеств. У каждого во владении мог быть только один нож, так как это слишком дорогое удовольствие и поэтому всем хотелось чтобы в нем сочетались все необходимые свойства. По сей день надежность, функциональность и привлекательный внешний вид считаются главными показателями ножей «Helle». Современные ножи компании “Helle” во многом повторяют модели, которые делались ранее в компании, и это придает им свой неповторимый, узнаваемый стиль.
Все ножи, по-прежнему, производятся в городке Хольмедаль(Норвегия). При этом наши ножи по-настоящему интернациональны: березу мы привозим из России, сталь Sandvik 12С27 - из Швеции, а трехслойная ламинированная сталь изготавливается по нашему патенту во Франции. Из кожи скандинавских коров мы изготавливаем ножны.



«Рецепт стали»


Тородд Хелле:
- Еще в 1986 году мой отец придумал ту самую знаменитую трехслойную ламинированную сталь, которая стала визитной карточкой компании “Helle”. В том же году компания получила патент на свою сталь. Секрет производства прост: сердечник ножа твердый, а обкладки мягкие, поэтому очень сложно надежно соединить их друг с другом. Сердечники изготавливаются из твердой стали и они держат длительное время заточку. Благодаря наружным слоям клинку присущи повышенная коррозионная стойкость и прочность при изгибах и боковых нагрузках. Правда эта сталь довольна дорогостоящая, что обуславливает и дороговизну изделий из нее.
Андерс Хагланд:
-Древесина тоже играет немаловажную роль в производстве ножей “Helle”. Мы закупаем около 5 тонн древесины в год, но годной для использования она становится спустя 10 месяцев, когда уйдет лишняя влага. Все это время древесина хранится на охлаждаемом складе. Если дерево подвергнуть быстрой сушке, оно может деформироваться и, мало того, древесина может расколоться.

-Какие следующие этапы производства?

Андерс Хагланд:
-После сушки древесины нарезаются заготовки, и только тогда они помещаются в специальные печи. Дальше их обрабатывают, придавая заготовкам форму рукоятей. В течение 36 часов рукояти пропитываются холодным маслом. Греть масло также не рекомендуется для того, чтобы пропитать древесину полностью.
Когда масло впиталось, рукоять не подвергается полировке, а хранится еще около двух недель. Если рукоять сборная, на клинок последовательно насаживаются заготовки из разных пород древесины, а затем они обрабатываются вручную.


Легендарные «Хеллe»
- «Helle» выпускает «Модель Викингов». Это как-то связано с логотипом, символами компании, историей викингов?

Тородд Хелле
- В маркетинге мы не используем “варварские методы”, но раньше наши земли принадлежали викингам, и в производстве ножей мы возрождаем их традиции. На логотипе изображены алебарды. Эти алебарды символизируют качество, надежность и приверженность традициям, которые стоят у истоков эпохи викингов. Наш логотип – отражение этих символов. Работники «Helle» пересказывают истории о викингах. Например, на том месте, где сегодня находится фабрика “Helle” когда-то был найден корабль викингов.

От Норвегии до Штатов

- «Helle» - международная компания. Какие модели ножей спрашивают чаще остальных в разных уголках мира?

Тородд Хелле
- Большой спрос во всем мире на охотничьи ножи. Но в каждой стране есть своя специфика выбора изделия. Так, в Швеции говорят, что большой нож у плохого охотника, а у хорошего - маленький. . В России , чем больше нож, тем он лучше. В Норвегии же наиболее популярны модели: NyFjording и Besseggen.

- Норвежские ножи уже продаются в 25 странах мира. Будет ли еще расширяться семейный бизнес «Helle»?



- В настоящее время мы собираемся расширять производство и ассортимент ножей, идущих на экспорт. Мы производим ножи, учитывая тенденции не только Норвегии, но и всего мира, не копируя известных производителей, а следуя своим традициям.
«Будущее компании “Helle” – это экспорт. Мы хотим, чтобы наши ножи могли приобрести в любой стране мира. Да, “Helle” экспортирует свою продукцию в 25 стран, но пока что объем экспорта практически не превышает объем продаж внутри Норвегии. Экспорт открывает безграничные возможности для развития компании.

 

Спешите, только с 27 февраля по 31 марта, сделав покупку в Интернет-магазине "Солдат Удачи" на сумму от 5 000 руб., Вы получите подарок, которому обрадуется любая женщина, - кухонный керамический нож Tei Sei 4" Paring. 


В избранное