Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Русские балы в XXI веке

  Все выпуски  

Русские балы в XXI веке


Русские балы в XXI веке



Бальный этикет

Для участия в бале совершенно необходимо знать основы светского и танцевального этикета.

Элементы светского этикета.

1. На официальную церемонию не опаздывают - это неуважение к хозяевам и почётным гостям.
2. Одежда участников бала должна быть нарядной и соответствовать объявленному дресс-коду, дамы в вечерних платьях, кавалеры в костюмах, перчатки обязательны.
3. На балу приветствуется вежливость, галантность, учтивость.
4. При обмене приветствиями сначала кавалеры приветствуют дам поклоном, затем дамы, после книксена, могут протянуть руку для поцелуя или рукопожатия.
5. Бал сопровождался определённой манерой разговаривать. Недопустим громкий, резкий разговор, запрещено употребление ненормативной лексики. Кавалерам рекомендуется делать дамам комплименты.
6. На бале важно не только красиво танцевать, но также грациозно ходить и стоять. Не следует прислоняться к стенам и колоннам. Кавалерам не следует держать руки в карманах. Есть конфеты, фрукты и др. следует только в специально отведенных для этого местах.
7. При входе в бальный зал следует отключить мобильные телефоны и снять наушники.
8. Не разрешается бегать по залу, особенно через его центр.
9. Всем участникам необходимо выполнять просьбы и требования Главного и Зального церемонимейстера, Хозяйки и Хозяина бала.

Элементы танцевального этикета.

1. Приглашение к танцу начинается с поклона кавалера. Дама делает небольшой книксен и затем шаг навстречу кавалеру.
2. После приглашения кавалер выводит даму в танцевальную зону и готовится начать танец.
3. По окончании танца кавалер обязан проводить даму на то место, где он её приглашал или любое другое место по желанию дамы.
4. Участникам бала необходимо следить за осанкой и положением рук.
5. Необходимо быть учтивым как по отношению к своей партнёрше, так и ко всем остальным.
6. Следует избегать столкновений с другими парами и стараться не задевать за конструкции и оборудования зала.
7. Нельзя давать согласие на танец нескольким партнёрам, покидать зал перед началом танца, снимать перчатки во время танца.
8. Не рекомендуется выходить из танца до его окончания, если на то нет веских причин.
9. Во время танца неуместно излишне далеко расходиться или демонстративно приближаться друг к другу, а также откровенно обниматься.
10. Запрещается танцевать другой танец, нежели объявленный ведущими.
11. Запрещается нарушать направление движения танца.
12. Обязательно выполнять распоряжения танцмейстера или дирижера танцев.

На бал нужно являться изящно одетым; особенно туалет дам должен отличаться изысканностью. Не требуется роскошного или строго исторического наряда. Молодой человек, принимая приглашения на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах обязанность танцевать падает на каждого. Высказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, неприлично. Напротив, кто хочет сделаться любимцем общества, тот должен всей душой предаться удовольствию танцевать без исключения с каждой дамой. Нет ничего смешнее молодых людей, разыгрывающих роль стариков и не танцующих, из желания выказать, что не находят никакого удовольствия в этом развлечении. Они поступают тогда явно невежливо, особенно когда потом танцуют с избранной барышней, показывая, что их неприятие танцев неискренно. Такая манера держать себя оскорбляет остальных дам, и кавалер заслуживает получить отказ от избранной им дамы.

Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: "Позвольте мне иметь удовольствие пригласить вас [на танец]". Если же приглашаемая хорошо вам знакома, то просто: "Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами". Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия делает легкий реверанс, говоря: "с удовольствием", "хорошо", или же: "сожалею, я уже обещала", или: "я уже танцую".

Дама, не желающая танцевать с каким-либо кавалером, не должна прибегать к уловке "я устала" и вслед за тем принять приглашение другого. Так она может навлечь на себя большие неприятности. Кавалер, получивший отказ, наверняка будет следить, была ли причиной действительно усталость или же просто нежелание танцевать именно с ним. Если дама нечаянно забыла, что дала слово, и в то время, как она идет танцевать с другим кавалером, является первый, то ей следует извиниться. Чтобы выйти из этого неприятного положения, лучше всего совсем отказаться от танца или же предоставить первому кавалеру танцевать с ней другой танец. Во всяком случае положение это очень неловко и неприятно, и дамы должны его избегать, записывая имена пригласивших ее кавалеров в особой книжке.

Пригласить даму и забыть об этом -- не только непростительная невежливость, но просто грубость со стороны кавалера; в подобном случае он справедливо навлекает на себя гнев приглашенной и строгое порицание всего общества. С другой стороны, дама, оставшаяся без приглашения, должна перенести спокойно эту маленькую неприятность и не выказывать своего неудовольствия: ни одна черта ее лица не должна выдать ее разочарования и дурного расположения духа. Ей надо иметь вид, будто она с большим удовольствием смотрит на танцующих. В ситуации, когда вашу спутницу пригласил на танец ваш знакомый, вы приглашаете его даму, чтобы она не осталась в одиночестве.

В танце даму ведет партнер и все ошибки должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется кавалер - ведь он ведущий. Во время танца партнеры не должны быть слишком далеки друг от друга, но и не должны прижиматься. Танцуя с дамой в декольтированном платье, кавалер не должен держать ее за обнаженные плечи или спину; в этом случае наиболее удачное положение для рук - на боку, на талии.

Бестактно считается прийти на бал с одной дамой, а танцевать все время с другими. Не удивляйтесь, если к концу бала она предпочтет, чтобы домой ее проводил кто-то другой. Однако даме неприлично танцевать много с одним и тем же кавалером; можно принять два или три приглашения одного кавалера, особенно если этот кавалер из ваших знакомых и если танцы различны. То же самое касается и кавалеров. Неприлично приглашать постоянно одну и ту же даму.

На бале ни на минуту не забывайте, что выражение лица должно быть веселым и любезным. Унылое или злое лицо недопустимо. На бале следует держать себя скромно, танцевать грациозно и соблюдая приличия; прыгать, ломаться, принимать жеманные позы значило бы выставить себя достойным осмеяния или жалости.

По окончании танца кавалер должен поклониться даме и довести ее до места или предложить проводить к буфету. Отведя даму на место, кавалер должен поклониться и отойти, но не оставаться для разговора с ней. В свою очередь дама, отведенная кавалером на место, не должна удерживать кавалера для разговора с ней. Дама не должна подходить к буфету иначе как под руку с кавалером, который отдает приказание подать ей то, чего она желает.

Как считается неприличным говорить без умолку над ухом своей дамы во время танца, так точно было бы неловким и неучтивым не сказать ей нескольких слов. По окончании бала кавалер должен проводить свою даму домой.


Ведущий рассылки:
любитель исторических танцев, организатор балов
Глазунов Сергей

Вопросы и предложения присылайте на e-mail: gsn222@yandex.ru
Клуб "Русские балы в XXI веке" ВКонтакте: vkontakte/club_rus_bal

.

В избранное