Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассылка Мужского портала

  Все выпуски  

Рассылка Мужского портала


Всем привет!
С Вами рассылка Мужского форума и её ведущий krebun


Форум обо всём
Как уложить волосы средней длины парню?

как уложить волосы средней длины парнюНужен совет каждого, кто любить укладывать волосы назад или расчесывать их туда. У меня жесткие волосы, я их первый раз отрастил до 5-6 см но я не умел укладывать волосы, это у меня впервые. Я укладывал их, сначала намочив , потом назад феном и расческой укладывал и повредил волосы и они у меня стали сухие и убитые.. я решил пойти в парикмахерскую и подстричься коротко. Вот прошло 2 месяца примерно. У меня есть что укладывать (до этого времени я их не трогал) я один раз пытался гелем уложить — но не вышло. У меня кудриться начали. чем вы волосы укладываете так, что у вас так красиво они ложатся? мне посоветовали пену для волос. Стоить приобретать ее? сразу скажу, что у меня волосы кудрявятся немного, но за то я их могу выпрямить)) И кстати, у меня челка (она у меня маленькая) она у меня "вьющаяся" "кудрявится" посоветуйте что нибудь, пожалуйста посмотрите изображение, которое я прикрепил. Я примерно хочу такую прическу с укладкой, но я тупой и не знаю как так сделать((






Форум о кино
Дом 2

Цитата: Мая семья меня замучила с этой своей любовью к сериалам и реалии шоу, я пряма из дома бегу когда идет этот злополучный дом 2, раньше он шел в 9 часов, а сейчас его запустили в 11 когда мне уже спать. А моя жена смотрит серии дом 2 постоянно, что мне делать, прошу прощения что не по теме, но это порыв души, жена и слышать кстати не хочет чтоб прекратить смотреть дом 2, что мне разводится с ней что ли!


Форум о кино

Боевики онлайн

Фильм Конан-варвар отзывы
Конан варвар 3d смотреть онлайнФильм Конан-варвар (Conan the Barbarian)

Год выпуска: 2011

Страна: США

Жанр: Приключения, Боевики, Фэнтези

Режиссер: Маркус Ниспел

В ролях: Боб Сапп, Рон Перлман, Рейчел Николс, Роуз МакГоун, Нонсо Анози, Саид Тагмауи, Лео Ховард, Стивен Лэнг, Стив О`Доннелл, Джейсон Момоа

Сюжет:
Красивый римейк хорошей сказки. Волшебный мир полный сказочных существ. Вечная борьба добра со злом и конечно же любовь. Всё это в сочетании с красивой графикой, отличными костюмами и замечательной операторской работой.

Конан-варвар смотреть онлайн


Форум о кино

Комедии онлайн

Сериал Реальные пацаны 1 сезон
реальные пацаны 1 сезон википедияСериал Реальные пацаны 1 сезон (серии 1-32)
Сериал Реальные пацаны 2 сезон
Сериал Реальные пацаны 3 сезон
Сериал Реальные пацаны 4 сезон
Сериал Реальные пацаны 5 сезон

Год выпуска: 2010

Страна: Россия

Жанр: Сериалы, Комедии

Режиссер: Жанна Кадникова

В ролях: Николай Наумов, Антон Богданов, Владимир Селиванов, Станислав Тляшев, Зоя Бербер, Мария Федункив, Мария Шекунова, Валентина Мазунина, Армен Бежанян, Игорь Ознобихин

Сюжет:
Главный герой сериала – Коля, живет в Перми вместе с мамой и ее «кавалером» Арменом. Работает в салоне сотовой связи, любит сходить на дискотеку, выпить. В общем, обычный, рядовой парень из Перми. Вот только любит он настоящую королеву – Леру, которая очень богата и у нее есть еще папа – местный мафиози. Ну, завоевать расположение девушки Коле всегда готовы помочь его друзья – Вован и Антон. Правда, Вова очень медленно соображает, зато веселые ситуации с ним происходят постоянно. Смешной, чистый, без мата и пошлостей сериал. Здорово смотреть всей семьей и искренне смеяться над приключениями Коли.


Форум о кино

Драмы онлайн

Смотреть онлайн фильм Wrong
wrong фильм 2012 смотреть онлайнФильм Wrong

Год выпуска: 2012

Страна: Франция

Жанр: Комедии, Драмы

Режиссер: Квентин Дюпьё

В ролях: Дэвид Николас, ЛеШэй Н. Томлинсон, Бэрри Алан Ливайн, Марк Бёрнэм, Грегори Бернард, Прайс Карсон, Стив Литтл, Чарли Кунц, Тодд Гибенхейн, Алексис Дзена, Гари Валентайн, Джаред Уорд, Джек Плотник, Риган Барнс, Уильям Фихтнер, Грегори Алан Харрис, Мэйл Флэнеган, Ниалла Гордон, Арден Майрин, Эрик Жюдор

Сюжет:
Вы любите «Шоу Трумена»? Тогда рекомендуем непременно посмотреть онлайн фильм «Wrong». Он также посвящен иллюзорности нашего мира и идее того, что мы никогда не узнаем, что происходит или происходило на самом деле. Мы погружаемся в видения, настигающие нас во сне, и безо всяких вариантов соглашаемся с увиденным. Фильм сюрреалистичен на сто процентов: с самого начала, когда главный герой просыпается в семь-шестьдесят, и до финальной сцены, когда становится ясно, что любимый пес найден, и все должно сложиться прекрасно. В картине нет спешки, нет необходимости успевать или куда-то бежать. Это настоящее артхаусное кино, которым можно наслаждаться и в одиночестве, и в определенной, подготовленной компании. Сюжетные линии очень запутаны, а разгадать их – то же самое, что постигнуть тайну улыбки одной из известнейших дам на свете. Однако с каждой минутой фильма вы все сильнее начнете осознать, что «странные» персонажи, снующие вокруг, и есть настоящие результаты воображения главного героя или режиссера. В тот момент, когда вам покажется, будто вы разгадали тайну, они лукаво посмеются, точно зная, какой ответ вы себе представляете.

Фильм Wrong смотреть онлайн


Форум о кино

Ужасы онлайн

Смотреть онлайн фильм ЗЛО 2
зло 2 во времена героевФильм ЗЛО 2 (VHS 2)

Год выпуска: 2013

Страна: США

Жанр: Триллеры, Ужасы

Режиссеры: Эдуардо Санчес,Грегг Хейл,Гарет Эванс,Джейсон Айзенер,Саймон Баррет

В ролях: Теа Керли,Скотт Маккаббин,Венди Дониджиан,Дэйв Койн,Корри Линн Фицпатрик,Моника Санчез Наварро,Джон Т. Вудс,Джей Саундерс,Минди Робинсон,Лоуренс Майкл Ливайн,Джон Кариус,Ханна Хьюз,Бетт Кассатт,Девон Мари Берт,Келси Эбботт,Коллинз Холт,Брайан Удович,Саймон Баррет,Адам Вингард,Кэйси Адамс

Сюжет:
Особам впечатлительным смотреть онлайн «ЗЛО 2» – сиквел нашумевшего хоррор-альманаха – нельзя категорически. Истинные же поклонники жанра будут, безусловно, рады насладиться новым сборником кошмаров, в создании которого, как и в оригинале, приняли участие несколько режиссеров. «ЗЛО 2» собрали по кусочкам Гарет Эванс («Рейд»), Эдуардо Санчес («Ведьма из Блэр»), Джейсон Айзенер («Бомж с дробовиком»), Тимо Тьяджанто («Азбука смерти») и Адам Вингард («Тебе конец!»), а также дебютант Саймон Баррет, выступавший одним из сценаристов первого фильма. На этот раз просматривать смертоносные видеокассеты будут два частных детектива, расследующие исчезновение студентов. Ад, представший перед их глазами, вырвется на свободу, выпотрошит сознание, парализует способность реагировать, накроет тотальным, всепоглощающим ужасом и сделает привлекательной мысль о быстрой смерти. Любители пугаться получат сполна: особое очарование псевдо-любительской съемки в очередной раз создаст убедительный эффект реальности происходящего.

Фильм ЗЛО 2 смотреть онлайн


Форум о кино

Триллеры онлайн

Смотреть онлайн фильм Я плюю на ваши могилы 2
хочу плевать на ваши могилыФильм Я плюю на ваши могилы 2 (I Spit on Your Grave 2)

Год выпуска: 2013

Страна: США



Жанр: Триллеры, Ужасы, Детективы

Режиссер: Стивен Р. Монро

В ролях: Красимир Ортакчиев,Питер Сильверлиф,Джо Эбсолом,Явор Бахаров,Джемма Даллендер,Кейси Барнфилд,Димо Алексиев,Иван Иванов,Георг Златарев,Валентин Пелка,Мэри Стокли,Александр Алексеев,Майкл Диксон

Сюжет:
Все помнят зубодробительный хоррор «Я плюю на ваши могилы», в котором писательница Дженнифер круто разделалась со своими обидчиками, отомстив каждому из них в изощренной форме. Казалось бы, тема мести исчерпана. Но нет! Американские кинематографисты способны поразить воображение даже самого искушенного зрителя. Смотрите онлайн, как им это удается, и встречайте – «Я плюю на ваши могилы 2» – еще более жестокую и кровавую историю. На этот раз главное героиней становится юная красотка Джессика, которая переезжает в Нью-Йорк в надежде стать профессиональной моделью. Но все оборачивается против нее. Как и ее предшественница Дженнифер, Джессика становится жертвой насильников. Кроме того, девушку подвергают пыткам. Но и этого мало. В конце концов несчастную похищают и увозят в неизвестном направлении. Тут начинается самое страшное и непредсказуемое. Джессика чуть не оказывается в могиле, но чудом выживает и твердо решает отомстить тем, кто превратил ее жизнь в ад.

Фильм Я плюю на ваши могилы 2 смотреть онлайн


Форум о кино

Фантастика онлайн

Мишень смотреть онлайн
«Мишень» – драма режиссера Александра Зельдовича, снятая по сценарию Владимира Сорокина, эпатажного российского писателя, автора романов «Голубое сало», «Лед». Новую историю Владимира Сорокина о противоречиях человеческой натуры смотрите онлайн в фильме «Мишень». Действие происходит в 2020 году. Главные герои – пятеро преуспевших в жизни москвичей – министр природных ресурсов (Максим Суханов), его жена (Джастин Уодделл), ее брат, звезда светских тусовок (Данила Козловский), работник таможни (Виталий Кищенко) и учительница китайского языка (Даниэла Стоянович).
Режиссер: Александр Зельдович Актеры: Антон Хабаров, Данила Козловский, Даниэла Стоянович, Егор Корешков, Максим Суханов, Виталий Кищенко, Наталья Батрак, Нина Лощинина, Олег Ягодин, Яна Гетман, Джастин Уоддэлл, Сергей Потапов


Форум о кино

Сериалы онлайн

Сериал Реальные пацаны 4 сезон
комедии реальные пацаны 4 сезонСериал Реальные пацаны 4 сезон (серии 1-20)
Сериал Реальные пацаны 1 сезон
Сериал Реальные пацаны 2 сезон
Сериал Реальные пацаны 3 сезон
Сериал Реальные пацаны 5 сезон


Год выпуска: 2012

Страна: Россия

Жанр: Сериалы, Комедии

Режиссер: Жанна Кадникова

В ролях: Николай Наумов, Антон Богданов, Владимир Селиванов, Станислав Тляшев, Зоя Бербер, Мария Федункив, Мария Шекунова, Валентина Мазунина, Армен Бежанян, Игорь Ознобихин

Сюжет:
В четвертом сезоне популярного телесериала мы снова встретимся с обычным российским парнем из глубинки Колей, который никак не может выбрать, что для него важнее – привычная жизнь «на районе» или мир сливок пермского общества. Это делает Коляна участником множества увлекательных и смешных историй.


Форум о кино

Отзывы о фильмах

Фильм Жизнь Пи отзывы
посмотреть кино жизнь Пи онлайнФильм Жизнь Пи (Life of Pi)

Год выпуска: 2012

Страна: США, Тайвань

Жанр: Драмы, Фэнтези, Приключения

Режиссер: Энг Ли

В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Рейф Сполл, Табу, Адиль Хуссэйн, Жерар Депардье, Аюш Тандон, Гаутам Белур, Аян Кхан, Мохд Аббас Халили

Сюжет:
Главный герой этого фильма пятнадцатилетний мальчик по имени Пи. Его отец директор зоопарка в Индии сообщает сыну о необходимости переезда в Канаду. Чтобы наладить свою жизнь в новой стране, они берут с собой в путешествие часть животных, в надежде выгодно продать их и первое время существовать на эти деньги. Но по пути их судно попадает в сильный шторм и терпит крушение. Все пассажиры погибают. Остается в живых только Пи, ему удалось спастись на большой шлюпке, где кроме него еще оказались: тигр, зебра, гиена и орангутанг...


Форум о спорте
Сумо

Фигня какая-то, а не спорт! Два телепузика, пытаются вытолкнуть друг друга за круг, а победа скорее всего присуждается тому, кто сумеет не пёрнуть при этом.


Форум о спорте

PRO Футбол

Россия - Португалия
Сыграли хорошо! Фабио Капелло сумел как-то правильно настроить команду. И действительно, по игре было видно, что игроки полностью выкладываются.


Форум о спорте

Гимнастика

Кувырок назад
Человек, хорошо представляющий, как делать кувырок назад, без проблем выполнит его на любой поверхности - как мягкой, так и жесткой.


Форум о спорте

Тяжёлая атлетика

Шраги со штангой стоя
Как накачать спину: Трапеции. Шраги со штангой стоя


Форум о политике
Идеи Карла Маркса

идеи Карла Маркса в философииКарл Маркс—выдающийся немецкий политический мыслитель, философ, социолог, общественный деятель, экономист, писатель, политический журналист. История конца XIX-XX вв., социальная мысль этого периода испытали на себе огромное влияние его идей. Маркс выступил основоположником принципов исторического и диалектического материализма; в сфере экономики ему принадлежит заслуга создания теории прибавочной стоимости, в области политики он разработал теорию классовой борьбы; вместе с Ф. Энгельсом создал цельное политическое, экономическое, философское учение, названное в его честь марксизмом.

Биография
Родиной К. Маркса был г. Трир (Рейнская провинция), где он появился на свет 5 мая 1818 г. в семье образованных и интеллигентных людей. Отец его был адвокатом, евреем, перешедшим в лоно протестантской религии. В 1733-1735 гг. Карл учился в трирской гимназии, еще в школьные годы познакомился с идеями не только немецкого, но и французского Просвещения. В 1841 году Карл Маркс окончил Берлинский университет экстерном, представив докторскую диссертацию. По своим взглядам Маркс был тогда гегельянцем-идеалистом. В Берлине он примыкал к кружку младогегельянцев (Бруно Бауэр и др.), которые были склонны делать атеистические и революционные выводы из философии Гегеля (учение Гегеля—это попытка систематического объяснения Вселенной и ее истории; рациональное определение Бытия, в котором и состоит систематическое объяснение материального мира). По окончании университета Маркс переселился в Бонн, рассчитывая стать профессором. Он собирался преподавать вместе с Б. Бауэром философию в Боннском университете, проектировал издание журнала под названием «Архив атеизма», хотел писать работу о христианском искусстве. Но реакционная политика правительства и семья заставили Маркса отказаться от учёной карьеры. В это время рейнские радикальные буржуа, имевшие точки соприкосновения с левыми гегельянцами, основали в Кёльне оппозиционную газету «Рейнская газета». В 1842—1843 гг. Карл Маркс работал журналистом и редактором этой газеты. В начале Маркс высказывался за отмену цензуры, затем перешёл к открытой критике правительства (многие его статьи были либо запрещены цензурой, либо подвергались жёсткой правке). К началу января 1843 года в своих статьях Маркс почти открыто призывал к революционному свержению прусской монархии и замене её демократией. Это переполнило чашу терпения правительства, и в марте 1843 года газету закрыли. Маркс ещё раньше был вынужден оставить должность редактора, но и его уход не спас газету. Работа в газете показала Марксу, что он недостаточно знаком с политической экономией, поэтому усердно принялся за её изучение, продолжая работать журналистом. В июне 1843 года в Крёйцнахе Маркс венчается с Женни фон Вестфален.

Эмиграция
После попытки прусского правительства подкупить Маркса, предложив перейти ему на прусскую государственную службу, под угрозой ареста молодая семья переезжает в Париж в конце октября 1843 года, где Маркс подружился с Генрихом Гейне и Фридрихом Энгельсом. С последним его до конца жизни связывали узы дружбы и совместная работа. Именно Энгельс обратил внимание Маркса на положение рабочего класса. Так Карл Маркс был выслан из Германии 16 мая 1849 года и со своей семьёй сначала отправился в Париж, но после демонстрации 13 июня 1849 года был выслан и оттуда. В конечном счете Маркс с семьей переехал в Лондон, где жил до самой смерти и создал свои главные экономические произведения, включая «Капитал». Условия эмигрантской жизни были крайне тяжелы, Маркс с семьёй жил исключительно за счёт постоянной финансовой поддержки Энгельса, небольших наследств от родственников и случайных заработков от написания статей в газеты. В одном из писем с просьбой о денежной помощи Маркс пишет: «Женни больна. Моя дочь Женни больна. У меня нет денег ни на врача, ни на лекарства. В течение 8-10 дней семья питалась только хлебом и картофелем. Диета не слишком подходящая в условиях здешнего климата. Мы задолжали за квартиру. Счета булочника, зеленщика, молочника, торговца чаем, мясника—все не оплачены». В 1850-х годах Карл Маркс приступил к систематической разработке своей экономической теории, интенсивно занимался в библиотекеБританского музея. Наряду с изучением политической экономии, социальной философии, права и других социальных наук, Маркс осваивал огромный фактический материал различных научных дисциплин (вплоть до математики, агрохимии и минералогии). На протяжении 1863-1765 гг. Макс пишет труд, который в 1867 г. выйдет как первый том ставшего знаменитым «Капитала». Второй и третий тома, над которыми Маркс трудился до конца жизни, будут опубликованы Энгельсом уже после его смерти, в 1785-1794 гг. 2-й (1885) и 3-й (1894) тома «Капитала» были изданы Энгельсом после смерти Маркса, который готовя их к печати писал: «я работаю над неструктурированными рукописями второго, третьего тома «Капитала», я почти ничего не понимаю, работаю с трудом». Карл Маркс не только был крупным теоретиком, но и занимался активной общественной деятельностью. В 1864 г. он выступил в роли организатора международного товарищества рабочих, которое впоследствии было названо Первым Интернационалом и оказало огромное влияние на рабочее и социалистическое движение. Последние годы жизни ознаменованы активным участием в создании пролетарских партий. Умер создатель марксизма 14 марта 1883 г. в Лондоне, похоронили его на Хайгетском кладбище.

Идеи и высказывания Карла Маркса
Человек, учась ходить, падает, и только падая, он учится ходить.
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Нет ничего более ужасного, более унизительного, чем быть рабом раба.
Наказание не должно внушать больше отвращения, чем проступок.
Стыд—это своего рода гнев, только обращенный вовнутрь.
В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чертом—нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт тебя.
Великие кажутся нам великими лишь потому, что мы сами стоим на коленях.
Чем больше человек вкладывает в бога, тем меньше остается в нем самом.
Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых.
Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или ещё не обрёл себя, или уже снова себя потерял.
Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.
Ни один человек не борется против свободы,—борется человек, самое большее, против свободы других.
Пусть жизнь и умирает, но смерть не должна жить.
Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание.
Хочешь иметь столько денег, чтобы хватало тебе и твоей семье—работай сам… Хочешь обеспечить свои будущие поколения—заставь людей работать на себя.
Наслаждающийся богатством в одно и то же время и раб и господин своего богатства.
Всякая экономия в конечном счёте сводится к экономии времени.
Вторая половина найдется тогда, когда наполнится первая. Не ищите себе полупустых половинок. Когда явится полная половина, сработает магнит души.
Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принужден подчиняться законам брака, раз он вступил в брак.
Я вступаю в дружбу лишь с очень немногими, но зато дорожу ею.
Каждый по способностям, каждому по потребностям!


Форум о политике

Внутренняя политика

У нас из–за Ивана Грозного люди могут подраться
Профессор Оксфордского университета и РАНХиГС, специалист в области истории российской культуры и интеллектуальной истории Андрей Зорин в 2014 году выступал в Москве и Санкт-Петербурге в рамках совместного лектория Esquire и InLiberty. Профессор рассказал о том, как защитить историю от политических спекуляций, почему многих до сих пор волнует, был ли прав Петр Первый, и по каким источникам потомки будут изучать нашу жизнь.
— Последние политические события показали нам, как легко можно манипулировать историей, создавать фантомы и спекулировать на них. Как можно бороться с этим — или это неизбежный факт: история и политика всегда были и будут неразрывно связаны?
— Невозможно представить историю, которая бы не испытывала влияние политики. Мне доводилось говорить об этом: это всегда скверно и часто преступно, но иначе не бывает — как не бывает общества, в котором не было бы преступности. Политика коррумпирует историю — а политическое использование истории в подавляющем большинстве случаев служит усилению ненависти и агрессивности. Как с этим бороться — у меня нет ответа на этот вопрос. На личном уровне, уровне индивидуального историка, эти технологии понятны. На групповом уровне они представимы, хотя и трудно реализуемы. Что можно сделать на национальном уровне, я не знаю: убеждать политиков, что история не имеет сиюминутной политической составляющей, что она вообще про другое, скорее всего, бесполезно. А надеяться, что не найдется историков, всегда готовых к употреблению, еще наивней.
— Каким тогда должно быть здоровое соотношение истории и политики? Есть ли примеры стран, где все устроено более разумно?
— Было бы хорошо держать их друг от друга дальше. Было бы хорошо, если бы политики понимали, что к истории апеллировать нельзя, что это не является разрешенным риторическим приемом. Но таких примеров нет — и таких политиков я не видел: к истории апеллируют все, всегда и во всех случаях. Есть страны, где все это происходит спокойнее, без патетики, так недавно во время референдума о независимости Шотландии обе стороны, слава богу, меньше говорили о прошлом, чем о будущем, т.е. о сравнительных преимуществах и проблемах жизни после отделения. В целом, чем благополучнее страна, чем легче для граждан в ней устроена жизнь, тем меньше нужда в массовой мобилизации на исторических примерах.
— То есть тем меньше необходимость легитимизировать свое поведение с помощью истории?
— Пул исторических фактов является важным средством общественной и национальной мобилизации. «Здесь мы кровь проливали, это наша история, это земля, на которой жили наши предки и так далее» — это очень мощный эмоциональный ресурс. Необходимость в такого рода мобилизации указывает на то, что рутинные механизмы управления обществом не работают, нужны какие-то экстремальные приемы и сильные аффекты.
— В чем тогда задача историка — и как историк может вести себя в сложившихся обстоятельствах?
— Сохранять трезвость и здравый смысл, заниматься своей работой. У многих историков есть соблазн становиться политиками — историки думают, что знание истории дает им для этого какие-то основания. Как правило, политики из историков получаются неудачные, порой просто ужасные. Считать, что знание истории можно прямо применить на практике, значит поддаватьcя соблазну: история — это про то, что уже закончилось.
— Каким должно быть место истории в системе мировоззрений общества?
— Как и любая другая сфера знаний, история полезна, когда работает на усложнение картины мира. Чем сложнее реальность, которую она описывает, чем больше разнообразных и сложных факторов она может учесть — тем больше можно сделать из нее полезных выводов для сегодняшнего дня и для человеческой жизни. Тем легче человеку ориентироваться в новых сложностях. Напротив, упрощение действительности до самых примитивных моделей — это залог того, что конкретные люди и группы людей, которые их исповедуют, обрекают тебя на ужасные неприятности. Если история способна усложнить картину мира, то она способна отчасти помочь некоторым людям и группам людей этих неприятностей избежать.
— Вы считаете, что история — серьезная сила в плане воздействия на людей?
— Хотелось бы, чтобы этой силы было поменьше. Мне случалось говорить об этом так: в Латинской Америке в пору военных переворотов был лозунг: «Военных — в казармы». По аналогии с этим я сформулировал лозунг: «Историков — на кафедры», где бы они могли заниматься своим профессиональным делом, а не пытаться управлять другими или влиять на тех, кто управляет.
«В целом, чем благополучнее страна, чем легче для граждан в ней устроена жизнь, тем меньше нужда в массовой мобилизации на исторических примерах»
— Вы как-то говорили, что история должна быть основой любого образования. Именно по этим причинам?
— Да, потому что способность видеть себя в исторической динамике, понимать, что все течет и меняется, — одна из важнейших для каждого человека. Что мир, в котором ты живешь, не всегда был и не всегда будет таким, как ты его видишь. У английского поэта Томаса Элиота, писавшего про XVII век в Англии, была такая замечательная фраза: «Как и любая другая эпоха, эта эпоха была переходной». Полезно понимать это, потому что человеку свойственно натурализировать свою картину мира: считать, что она естественна и свойственна всем. С другой стороны, у человека есть и обратный соблазн: преувеличивать свою уникальность. Это частое заблуждение, но, как говорил Иосиф Бродский в поэме «Посвящается Ялте», — «Пока мы думаем, что мы неповторимы, мы ничего не знаем». История помогает эту иллюзию преодолевать — мы видим, что, хотя многое изменяется, мы в принципе повторимы — в совершенно других обстоятельствах, мы решаем проблемы, сходные с теми, которые успешно или неуспешно решали наши предки.
— Вы чувствуете, как меняется история сегодня — в свете клипового сознания, новых источников, новых технологий? Цифровая история, демократизация истории — это уже реальность?
— Это, конечно же, реальность — но не все успевают за изменениями, и я, в частности, за ними не очень успеваю. Появилась возможность работать с невероятно расширившимся количеством фактов и источников — и историк нашего поколения имеет огромные перспективы, которых у наших предшественников не было. Что касается демократизации, это действительно происходит — и это интересный процесс — история перестает быть достоянием определенной профессиональной касты. Это вызов для профессионалов. Снобистская реакция, наверное, здесь будет не самой разумной.
— Но это действительно сложный вызов — и первая реакция, кажется, неизбежно будет снобистской.
— Один из специалистов по публичной истории — английский историк Джером де Гру — рассказывал, что как-то сидел в библиотеке и писал диссертацию об истории Английской революции XVII века. Он вышел на улицу и увидел побоище: люди в костюмах того времени изображали круглоголовых и кавалеров и дрались с оружием в руках. Тогда он подумал: а чем его способ понимать историю является более привилегированным по отношению к деятельности этих людей? Он сидит и читает — а люди играют, пытаются телесно испытать, что чувствовали герои интересующей их эпохи.
— Как быть тогда с критерием исторического знания — и можно ли в принципе употреблять «истинное знание» применительно к истории?
— Юрий Лотман говорил, что человек, занимающийся биографией деятеля прошлого, возможно, не может знать все, что знал этот деятель, — но может и обязан к этому стремиться. Но к чему ему стремиться бесполезно — так это к тому, чтобы забыть все, чего этот человек не знал. Если я пишу книгу о Пушкине, Толстом или Петре Первом, я не могу выкинуть из головы все, чего не было в их сознании, — по очевидным причинам. Это естественный ответ на ваш вопрос — я могу понимать прошлое, только исходя из своей позиции.
Вопрос критериев — очень сложный: для цифровой истории, возможно, есть критерии, связанные с огромными массивами данных. Но, скорее всего, и такие исследования предполагают интерпретацию, поэтому речь все же идет не о доказанности, а об убедительности. Та или иная интерпретация нас убеждает. Конечно, есть корректные процедуры работы с материалом, правила научной или профессиональной гигиены — точно так же, как нужно чистить зубы, нужно соблюдать эти правила. Но при этом мало что можно окончательно доказать, в основном приходится быть только более или менее убедительными.
— Как быть со всеми непрофессиональными историками — которые вследствие демократизации истории будут появляться во все в большем количестве?
— Человек, который надевает костюм семнадцатого века, и есть непрофессиональный историк — и это вполне имеет право на существование. Я могу критиковать его только за то, что он надел неправильный костюм, хотя, как правило, люди, которые этим занимаются, знают факты и детали хорошо. Если человек провел изыскания по истории своей семьи, то он является уникальным профессионалом в этой области, и никакой профессиональный историк не может с ним в этом сравниться. Но если человек выходит на поприще профессиональной истории, ему полезно знать профессиональные правила и процедуры, иначе он рискует осрамиться. У меня не вызывает никакого возражения массовая история в той мере, в которой она соответствует своим задачам и возможностям. Но если ты собираешься заниматься историческим исследованием, нужен определенный объем знаний и представлений о том, как это делается и как это не делается.
— Вы можете вообразить, что станет считаться источником в будущем? Будем ли мы анализировать данные смс, медиаэкранов? Или пока это научная фантастика?
— Это очень хороший вопрос — и я бы хотел знать на него ответ. Сегодня возникает невероятное обилие текстовой информации, ее очень трудно обрабатывать, хотя и появляются новые методы. Очевидно, что такая информация недолговечна, — мы действительно не знаем, что будет доступно историку через 25 лет, где через 25 лет будут все эти эсэмэски? Меняются системы, люди, программы, методы оцифровки. Бумажка семнадцатого века лежит себе и лежит, если ты ее оцифровал — это здорово, информация стала доступнее, — но через пять лет, как правило, оказывается, что нужно делать это заново. Что станет материалом для исторического исследования, а что нет — это сложный вопрос. Другое дело, что к традиционной метафоре исторического исследования и слову «источник» я отношусь с некоторой долей скептицизма — как сказал Питер Берк (британский историк культуры, медиевист. — Прим. T&P), история не оставляет источников, она оставляет следы.
— Хотелось бы поговорить с вами чуть больше о России. В интервью одной американской журналистке — и эта мысль, кажется, была где-то у Пелевина — отмечалась специфика исторической памяти в России: что здесь ни одно событие не заканчивается по-настоящему, а мы только и делаем, что катаемся по кругу на карусели вместе с призраками прошлого. Вы согласны с этим?
— Я скептически отношусь к подобным глобальным суждениям. Что значит, что ни один процесс не заканчивается? Если мы всерьез обсуждаем этот тезис, то нам нужно определить критерий законченности исторического процесса. Окончился ли процесс отмены рабства в США? Если да, то когда — с Гражданской войной, с десегрегацией в 1964 году, избранием первого чернокожего президента или он еще продолжается? Есть фраза, приписываемая Чжоу Эньлаю, которого спросили об историческом значении французской революции, — он сказал, что еще рано об этом говорить. Так что значит, что исторический процесс не закончен? «Нет ничего типично русского в том, чтобы выяснять отношения с давно ушедшими предками. Но я бы, пожалуй, согласился, что у нас это понервнее, чем во многих других местах»
— Она имеет в виду следующее: мы до сих пор обсуждаем, как вел себя Иван Грозный. Правильно ли поступал Петр Первый? У нас нет никаких базовых консенсусов о том, что было много веков назад.
— Консенсуса по этому поводу, по-видимому, и не может быть. То, что мы обсуждаем, правильно ли вел себя Петр Первый, — это относится к тому, о чем я говорил в начале: мы не понимаем, что история — это то, что закончилось, и закончилось уже много веков назад. Петр Первый давно умер — и пора перестать обсуждать, правильно ли он вел себя или неправильно. Интереснее понимать, что он делал, чем он руководствовался. Каковы были последствия его политики и так далее. А вопрос, правильно или неправильно, к делу не относится: мы не судьи, даже ближнему мы не судьи, зачем нам судить императора, который умер почти триста лет назад.
— Это какая-то отечественная черта?
— Нет ничего типично русского в том, чтобы выяснять отношения с давно ушедшими предками. Но я бы, пожалуй, согласился, что у нас это понервнее, чем во многих других местах. Кромвеля во время Реставрации выкопали из гроба и отрубили ему голову — но сейчас после посещения экспозиции в доме Кромвеля тебе предлагается самому оценить его деятельность. Обсуждение продолжается, но его форма — игровая, и градус из–за этого сильно снижается. В этом музее не будут друг друга убивать те, кто считает Кромвеля великим революционером, и те, кто считает его великим негодяем, разрушившим старую добрую Англию. Подобная модель амортизирует агрессию — а у нас из–за Петра Первого и Ивана Грозного люди могут подраться. Я и сам, правда, из–за более недавних примеров, впадаю в страшный пафос — несомненно, и для меня существуют исторические факты и имена, вызывающие такое истерическое возбуждение.
— Это связано с тем, что у нас был такой травматичный двадцатый век?
— Конечно. Это еще в памяти — семьи, люди, живая история. Это еще не закончившееся время — мы видели и помним людей, которые в этом веке жили.
— Вы думаете, время вылечит и поможет переработать эти травмы?
— Если про Ивана Грозного до сих пор споры кипят, то время не излечит — но, наверное, станет поспокойнее. Я не знаю технологии исторического расслабления, кроме перевода в нейтральный академический регистр, в игру, в упражнения. Люди, которые избивают друг друга мечами в костюмах роялистов и пуритан, потом вместе пьют пиво.
— В вашем интервью на «Постнауке» вы рассказывали о двух российских революциях — 1917 и 1991 года. Признаться, о последней я никогда не думала как о революции — в том числе из–за того что, как вы правильно заметили, это событие совершенно иначе нам преподносится.
— Понимаете, если считать эталоном революцию 1917 года, то все немного меркнет — крови было меньше несравнимо, хотя мы еще не знаем, исторический процесс еще не кончился, кровь продолжает литься. Революция 1991 года была, конечно, менее страшной и кровавой, чем гражданская война и террор. Но мне кажется, что когда в результате такого катаклизма страна меняет границы, политический строй и название — то это называется революцией. Есть замечательная монография Владимира Мау и Ирины Стародуровской «Великие революции: от Кромвеля до Путина». Там они описывали цикл всемирных исторических революций — что такое в принципе великая революция, чем она отличается от революции другого типа, например, американской. Последняя тоже была грандиозна по своим последствиям, но по факту это было восстание в имперской провинции и ее отделение от метрополии.
— Как вы охарактеризуете современное историческое сознание России (в превью вашей лекции звучали такие характеристики, как исторический детерминизм, теория заговора, национальное единство и, конечно, всеподчиняющее значение власти)?
— Оно печально. С одной стороны, люди фатально ничему не верят и знают, что все обман. Мы живем в эпоху триумфального шествия постмодернизма, потому что все знают, что все — неправда. С другой стороны, именно эта тотальная недоверчивость порождает дикую податливость безумным фантомам, теориям заговоров и вообще любому бреду. Я недавно читал, что 45% нашего населения считает, что существует мировое правительство. О каком историческом сознании при этом можно говорить?
— Наверное, не совсем корректно обращаться к историку за прогнозами, но все же: чего, как вы думаете, России следует ждать от будущего?
— Не знаю. Ключа, чтобы предсказать будущее, у меня нет, его вообще нет в истории. Динамика событий зависит от огромного количества факторов, которые нельзя предугадать заранее, и все время появляются новые, которые также невозможно предусмотреть. Как простой человек, а не как историк, я не жду ничего хорошего — мое интуитивное ощущение ситуации — достаточно пессимистическое на, как это принято выражаться, краткосрочный период. С другой стороны, мне искренне хотелось бы ошибиться.


Форум о бизнесе
Для чего люди работают?

Интересный вопрос требующий хорошего ответа, а вообще люди работают чтобы приносить пользу другим и себе, пользу для общества.


Форум о бизнесе

Работа в сети

История про Кока-Колу
история про кока колуМного лет назад «Кока-Кола» тестировала прототип автомата для продажи газированных напитков, причём автомата особенного – он мог менять цену на напиток в зависимости от температуры в помещении. Логика была простая: чем жарче, тем больше человеку хочется пить и тем больше денег он готов отдать за банку «Колы». Однако, на беду «Колы», об этом проекте узнали журналисты. И они подняли в прессе шум о том, что-де «Кола» собирается наживаться на покупателях, задирая цены именно тогда, когда клиенту сильнее всего хочется пить. Публичный имидж компании пострадал и в результате проект был закрыт. Можно ли было спасти ситуацию? Да, если бы маркетологи или рекламщики фирмы позаботились об этом заранее и первыми анонсировали новый проект – как автомат, который снижает цены в пасмурную погоду. По сути это означало бы одно и то же, но совсем иначе бы воспринималось: автомат, который делает скидки. И даже если бы журналисты затем напали на этот проект, у клиентов компании уже был бы в голове образ «автомата, который делает скидки» и их было бы куда труднее убедить в том, что это нечестный способ продаж. Первая точка зрения наверняка оказалась бы сильнее. Если Вы работаете пиар-директором или пресс-секретарём фирмы либо занимаетесь пиаром персоны, партии или организации, Вы должны уметь освещать любые события, происходящие с Вашим клиентом, в максимально выгодном для него свете. Это важно – однако этого недостаточно. Чтобы именно Ваша точка зрения на те или иные события возобладала, чтобы именно она была принята как достоверная, Вам надо ещё и успеть донести её до своей аудитории первым. Прежде, чем это сделает кто-то другой, чьё мнение для Вас неприемлемо – например, Ваш политический противник. Поскольку большинство людей ленятся проверять факты самостоятельно, именно то описание событий, которое они получат первым, будет воспринято ими как соответствующее истине. Поэтому мало изложить свою версию событий, ему надо ещё и успеть сделать это первым. Тому, чья версия будет озвучена второй, будет куда сложнее убедить аудиторию в своей правоте – даже если на самом деле прав именно он.


Форум о сексе
Любимые позы

Моя любимая поза в Камасутре - Doggy style и всевозможные вариации на эту тему.



Форум о путешествиях
Cписок самых разочаровывающих достопримечательностей

список самых разочаровывающих достопримечательностейНа планете Земля есть такие достопримечательности, которым люди поклоняются почти как святыням. Туристы ради них едут на далёкие расстояния, трепетно прижав путеводитель к груди, в котором расписано, насколько важно для человека увидеть этот объект хотя бы раз в жизни. Однако когда туристы наконец-то добираются до цели и видят перед собой эти красочно описанные знаменитые пейзажи и сооружения, их паломничество очень часто заканчивается чувством глубокого разочарования.
1. Таинственная притягательность сооружений древности не сравнится с такими скучными и надоевшими вещами как пробки, толпы прохожих и торговцы. Знаменитый Стоунхедж разочаровывает именно так. Его мистика как-то тает из-за того, что он сейчас окружён автострадами с очень оживлённым движением, а вокруг него нарезают круги торгаши старающиеся изо-всех сил втюхать тебе пластмассовый, ненужный сувенир не имеющий ничего общего с постройкой друидов.
2. Белый дом и Букингемский дворец - здания разочаровывают туристов своей неприступностью. Полюбоваться на них можно лишь издалека так как они обнесены оградой и закрыты от любопытных глаз туристов.
3. Биг Бен по сути оказывается намного меньше в размерах, чем может его представлять себе обыватель. Вся величественность британской империи сразу начинает казаться не более чем фарсом.
4. Потребуется несколько утомительных часов прежде чем турист сможет добраться до пизанской башни. В итоге мы увидим толпу ошалевших и уставших туристов и возведенные вокруг конструкции нашего времени, которые поддерживают башню пока она окончательно не грохнулась.
5. Египетские пирамиды разочаровывают не только труднодоступностью, сильной жарой, озабоченным гидом, но и местными попрошайками которые требуют пять евро так как их верблюд попал в кадр пока вы фотографировали. Что? Не верблюд? А кто? Я?!! Ну тогда 10 евро. В итоге фотография Сфинкса получается далеко недешёвой.
6. Нью-йоркская Статуя Свободы смотрится гораздо эффектнее в голливудских фильмах.
7. Знаменитое ведущее к морю авеню Лас-Рамблас, которое находится в Барселоне представляет собой скверик переполненный туристами. Местные жители на этом авеню занимаются пантомимой и изображают из себя статуи в надежде на ваше подаяние.
8. Нью-йоркский Таймс-сквер - это маленькая площадка между двумя авеню, там всегда очень шумно из-за постоянного авто-трафика и из-за мата таксистов периодически перекрикиваемые другими таксистами, которые предлагают добросить вас до Центрального парка по цене в разы превышающие нормальную плату за такси в Америке.
9. Лувр - это огромнейшая очередь у кассы, а Мона Лиза на самом деле намного меньше по размерам, чем её представляет себе обыватель. Так что Лувр как и произведения хранящиеся в нём тоже лучше лицезреть с голубого экрана.

Форум о психологии
Как вы расставались с любимыми?

Интересен опыт не молодежи, а людей более-менее зрелых, которым пришлось пережить уход любимого человека в 35-40 летнем возрасте. Возможно это вы уходили. Что по-вашему чувствовал тот, кого вы оставляли? Как себя вел? Быстро ли оправился? Сохранились ли отношения?


Форум о строительстве
Ткани для мебели

Описание ткани для мебели

Это лишь малая часть того, что есть у нас на Мужском форуме.

В избранное