Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Организация праздника. Бесплатные советы Пошаговая инструкция по организации свадьбы.


 Я - свадебный ведущий Дмитрий Симанчук и мой коллега, журналист Игорь Кольке вновь рады приветствовать Вас! 

 

Предлагаем интервью с невестой, которая организовала свадьбу сама. 

Итак, знакомитесь - Екатерина Стерлядкина, 21 лет.

 

До недавнего времени Катя работала инженером в одном из предприятий Роскосмоса. Будущая невеста трудилась над созданием ракета-носителя Союз-2. Сейчас Екатерина продолжает совершенствовать свои знания в области аэрофизики и космических исследований и обучается в МФТИ, параллельно помогаю мужу в делах его предприятия. Свадьба нашей героини состоялась 10 августа 2013 года. 

В жизни каждой женщины есть несколько важных моментов – главных событий жизни. Для многих это, в первую очередь, выпускной вечер, свадьба и рождение чада. Екатерина, Ваша свадьба не стало исключением в этом смысле?

- Конечно нет! Свадьба должна быть один раз и на всю жизнь. Когда выходишь замуж то жизнь меняется раз и навсегда.

Екатерина, а Вы сами готовили свою свадьбу или обратились за помощью к свадебным агентствам?

- Свадьбу делали сами. Мы студенты и больших денег у нас нет. Кроме того, решив пожениться нужно было познакомить семьи, а, следовательно, пригласить достаточно много гостей… В расчете на такое количество человек мы не могли позволить себе еще и обратиться к агентству.

А как вы распределяли свой свадебный бюджет? На чем сэкономили, а на что денег не было жалко?

- Лично я поняла, что еда – это не самое важное. В день нашей свадьбы стояла жара, и гости без особого энтузиазма принимались за угощения со стола. То есть, еда осталось не съеденной. Поэтому на еде вполне можно экономить. Думаю, не следует экономить на наряде невесты. Обязательно взять хорошего фотографа. Но, опять же, хороший фотограф стоит больших денег. Примерно 5 -7 тысяч в час. Мы же поступили так: на три часа (ЗАГС и прогулка) воспользовались услугами профессионального фотографа, а банкет снимал фотограф-любитель. Таким образом получились прекрасные фотографии с прогулки и хорошие фото с банкета для наших гостей. В общем то, так как они и хотели. 

А еще, считаю, что не нужно экономить на ведущем. Нам с ним не очень повезло. Ведущая скучновато вела праздник. Чувствовалось что она не подготовилась должным образом. Нам повезло, что среди наших гостей были веселые друзья, которые создавали атмосферу праздника лучше, чем ведущая.

То есть помощь в организации Вашей свадьбы оказывали, практически, друзья Ваших друзей?

- Да. Например, фотограф – подруга моей золовки. Ведущая нашей свадьбы тоже человек нашего окружения. Кстати, при встрече она нам показалось очень милой и общительной и призналась, что свадьбы ведет редко, что это не ее основной род деятельности, что это занятие для души. Мы и подумали, что этот критерий важный. Что касается банкетного зала, то это место также было хорошо нам знакомо. Мы провели его в том месте, где когда-то работал мой муж. Хозяин, конечно же предоставили нам небольшую скидку.

И для всего этого Вам потребовалось время и силы. Чтобы узнать, встретиться, определиться…А до самой свадьбы, тем временем, оставалось все меньше времени. Что Вы ощущали в последние несколько дней?

-На самом деле, если есть возможность и позволяют финансы, то конечно, нужно обращаться к агентствам. Я перед свадьбой была вымотана. Да по большому счету, мне уже вообще не хотелось никакой свадьбы. Всё беспокоилась, что чего-то не успела. Это было ужасно! Самого приятного волнения от свадьбы в полной мере не удалось ощутить, потому что голова была забита другими вещами.

Екатерина, сейчас вы невеста с опытом и можете уже давать советы тем, кто собирается выйти замуж. Уверен, они к Вам прислушаются.

- Начните подготовку заранее. Я думала, что за полгода до свадьбы это слишком рано и не особо о чем-либо размышляла. Не тут то было.

 

Обратитесь к человеку, который поможет все это сделать. При выборе развлекательной программы осматривайте видео и фото артистов, ведущих, фотографов, которых вы собираетесь пригласить. И конечно, советую не экономить невестам на своем внешнем виде.  

Мы -  авторы этого интервью, заинтересовались. Что же нужно такое делать-готовить-организовывать за полгода до свадьбы! Ну действительно? Неужели столько времени выбирать платье??? 
И на одном из форумов нашли вот такой список дел для организации свадьбы, честного говоря, он впечатляет. Особенно то, что обычно все это на свои хрупкие плечики взваливает невеста, если конечно, она не обратилась к профессионалам. Для убедительности мы еще решили добавить сколько времени минимум на это уйдет. 

 Выбрать ЗАГС - 15 минут 
- Оплатить госпошлину - 15 минут
- Подать заявление в ЗАГС - 1 час
- Составить список гостей - 2-4 дня
- Выбрать ресторан для свадебного банкета - 5-8 дней
- Заказать/сделать приглашения - 4-10 дней
- Разослать/развезти приглашения - 3 дня
- Выбрать и купить обручальные кольца - 5-6 дней
- Парикмахерская для невесты (примерно за 2-3 недели до дня Х) - 3 часа
- Парикмахерская для жениха (примерно за 1-1,5 недели до дня Х) - 1 час
- Маникюр и педикюр невесты (примерно за 3-4 дня до дня Х) - 2 часа
- Маникюр и педикюр жениха (примерно за 1 день до дня Х) - 1 час
- Свадебное платье - минимум 10-20 дней....
- Туфли - 3 дня
- Чулки -  2 часа
- Нижнее белье для невесты - 1 день
- Фата 1 день
- Накидка/шубка 1 день
- Бижутерия 1 день
- Подвязка 1 день
- Косметика 3 часа
- Костюм 4-5 дней
- Рубашка 3 дня
- Ботинки 2 дня
- Нижнее белье для жениха 1 день
- Ремень 3 часа
- Галстук  2 часа
- Букет невесты - 3-5 дней
- Бутоньерка 1 день
- Букет-дублер 1 час
- Выбрать профессионального стилиста для невесты  - около 10 дней
- Провести репетицию прически и макияжа (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)  - 1 день
- Выбрать видеооператора и фотографа - около 10 дней
- Встретиться с видеооператором и фотографом (за 1-2 месяца)  
- Выбрать и заказать свадебный торт  - 2-5 дней
- Выбрать и заказать каравай 1 день
- Бокалы для битья (у ЗАГСа, у ресторана и на прогулке - ?) 2 часа
- Бокалы для банкета - 2 часа
- Выбрать и заказать машину для невесты 1 день
- Выбрать и заказать машину для жениха 1 день
- Выбрать и заказать машины для гостей 1 день
- Выбрать ведущего праздника (?) - 10 дней
- Подготовить сценарий выкупа - 2-5 дня
- Подготовить все необходимое для выкупа 1 день
- Продумать и заказать украшения выбранного ресторана (?) - 10 дней
- Продумать рассадку гостей на свадьбе (хотя бы для начала)  2 часа
- Составить документ с dress-code и вариантами подарков - 2 часа
- Набор для разрезания торта - 1 час
- Подготовить и собрать в корзину все необходимое для прогулки  2 часа
- Ленты для свидетелей - 1 час
- Обсыпка молодых после ЗАГСа (лепестки роз-монетки-рис/пшеница) 15 минут
- Папка для свидетельства о браке 15 минут
- Подушечка для колец 1 -4 часа
- Музыкальное сопровождение 1 день
- Музыка для первого танца молодых 1-4 часа
- Такси на вечер (если надо) 15 минут
- Альбом для пожеланий 1-4 часа
- Украшения для дома 1-3 дня
- Свечи для домашнего очага (1 большая и толстая + 2 обычные) 1 час
- Рушник 1 час
- Зонт (на случай дождя) 15 минут
- Солонка для каравая 
- 2 бутылки шампанского для молодожен (годовщина и ребенок) 1 час
- Ведра и вазы для цветов (подготовить заранее)  1 час
- Мобильные телефоны 
- Аптечка (в машину жениха и невесты) 1 час
- Список контактных телефонов ответственных лиц  1 час
- Нитки, булавки и иголки (на всякий случай)  15 минут
- Расчески для жениха и невесты 2 минуты
- Украшения для свадебного кортежа (шары, ленты, цветы, кольца) 2-4 дня
- Список рассадки гостей по машинам 1 час
- Расписание и маршрут прогулки  2 часа
- Салфетки для свадебного банкета 20 минут
- Карточки рассадки гостей на банкете 2-4 часа
- Держатели для карточек рассадки 20 минут
- Карманные деньги (примерно по 1000 - 1500 рублей) 
- Подарки (памятные сувениры) для гостей  2-5 часов
- Меню (встретиться, обсудить заранее) 1-3 дня

Продолжаем... 

А имели место на Вашей свадьбе какие-то курьезы, забавные моменты?

- Был у нас такой случай. Еще до самого события, когда мы рисовали схему рассадки гостей всё сошлось. Каждый посадили туда, где он должен был сидеть. Но работники банкетного зала все перепутали и получилась неразбериха. Рядом с молодоженами вместо близких любимых людей посадили друзей, которых мы сомневались вообще приглашать на свадьбу.

Хорошо, что тещу не посадили на Ваше место вместо Вас. А как выкручивались из такого положения?

 

- Мужу пришлось извиниться перед гостями. Но к этому нормально все отнеслись и заняли места согласно нашей схеме. Все остались довольны свадьбой, и никто про этот инцидент в последствии не вспоминал. 

 

Интервью подготовили Дмитрий Симанчук и Игорь Кольке.

http://5prazdnikof.ru/  


В избранное