Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты соблазнения

  Все выпуски  

Журнал Эрика Королева Когда медицина начнет заниматься причинами болезней, а не их


Журнал Эрика Королева
Журнал не дает ответов, журнал задает вопросы.

 

Когда медицина начнет заниматься причинами болезней, а не их последствиями?

Медицина – это такая пикантная[1] область, в которой можно с легкостью наживаться[2] за счет других людей, пользуясь их недомыслием[3]. По этому принципу работают многие салоны, студии красоты, клиники, кабинеты, обещающие долголетие, здоровье и красоту, при условии, если вы станете постоянными клиентами этих студий, салонов, клиник и кабинетов. Так почему же, чтобы иметь долголетие, красоту и здоровье, необходимо, в обязательном порядке, проходить различные обследования, процедуры и лечебные сеансы? Разве нельзя обойтись без них? Судя по анекдоту[4] про надписи на табачных пачках, представители медицины тоже иногда совершают ошибки.
Сколько областей медицины существует? Сколько направлений в каждой из этих областей? Сколько лет обучаются врачеватели[5], включая практическое обучение, чтобы свое направление освоить и начать в нем работать под званием эксперта? Получается, что у человека, далекого от области медицины, при возникновении проблемы, нет никакой альтернативы, кроме как обратиться к целителю[6] в белом халате. В такой ситуации, не поможет никакая всезнающая паутина[7], никакие книги, никакие журнальные статьи, и, в целом, никакие попытки самостоятельно изучить свою проблему, с целью найти способ ее решения, результата не дадут. В области, где люди работают десятилетиями, чтобы изучить свое одно узкое направление, нет никакого смысла пытаться самостоятельно что-то обдумывать и принимать решения. Как вам кажется, может ли быть смысл в лечении себя или своих близких, используя информацию, полученную из тэви[8] шоу, посвященных здоровью, либо из тематических периодических изданий, либо из интернета? Не думаете ли вы, что все эти передачи ящика Шайтана[9], издания и ресурсы в интернете предоставляют информацию развлекательного характера, а не познавательно-прикладного?
По причине отсутствия необходимого понимания причин телесной немощи[10], человек вынужден обращаться к эскулапам[11]. Наиболее предприимчивые и, как считается, наиболее профессиональные знахари[12] открывают частную практику. Не сложно догадаться, что форму эти предприятия, поправляющие здоровье[13], несут коммерческую. Цель у этих, якобы лекарских, контор соответствующая: извлечение навара[14] из своих посетителей. Перед лекарями-коммерсантами встает сложный этический вопрос: «Коммерцией ли заниматься или медициной?». У сфер коммерции и медицины разные и, что важнее, противоположные задачи. В коммерции основная задача следующая: каждого посетителя подсадить[15] на свои услуги, то есть превратить его в постоянного клиента. При выполнении этой задачи, приход денежной массы[16] в кассу будет стабильным, и чем больше посетителей будет обращаться в клиенты, тем большего оборота наживы обретает контора. У медицины, в ее утопическом[17] понимании, задача же обратная: решить проблему посетителя так, чтобы он больше не пришел, то есть решить проблемы коренным образом[18]. Как видите, у медицины и коммерции противоположные задачи. Вопрос в том, кто побеждает: этика или золото[19], а то получится, как в том анекдоте[20] про совет друга.

Начнем орудовать примерами из жизни. Возьмем область косметической медицины. Толпы молодых ребят и девушек регулярно посещают эти салоны с целью исправить дефекты кожи, чтобы больше нравиться своим одноклассникам или сокурсникам. Салоны предлагают различные крема, процедуры очистки, лазерную коррекцию, чтобы кожа приобрела былую девственную ребяческую чистоту и свежесть. А с чем связаны эти дефекты кожи? Почему они регулярно появляются? Почему чаще всего это происходит у молодежи? Почему любые очистительные процедуры производят такой кратковременный эффект? То есть они, конечно, производят эффект, но не тот, который бы хотелось, как в том анекдоте[21] про объявления в газетах. Разве большинство салонов красоты ставят перед собой задачу ответить на эти вопросы и разъяснить причины кожных проблем своим посетителям? Разве не кажется разумным то, что, в большинстве случаев, если у человека проблемы с кожей, то причину этого следует искать не в самой коже, а целиком в работоспособности тела? Мой знакомый и, по крайней мере, по его словам, честный медик подсказывает, что причины могут быть в неправильно питании, в гормональном сбое, в щитовидной железе, в недостатке необходимых телу элементов, да и еще, наверное, в сотни вещах. Да и не в этом вопрос. Вопрос в том, акцентируют ли на этом внимание представители сферы косметической медицины? Нет. А почему? Да потому что, в большинстве случаев, если найти причину болезни и устранить ее, то клиент больше не придет. А зачем ему приходить? После решения проблемы, все ее внешние проявления исчезают раз и навсегда. Это ведь не выгодно. Гораздо прибыльнее устранять внешние проявления, которые будут регулярно появляться снова, и получить для коммерции вечного клиента.

Сфера косметической красоты – это частный случай, и частная область скажете вы? Хорошо. Возьмем другую область: стоматологию. Большинство болезней в стоматологии начинаются с малого – с развития инфекции. Сложность заболеваний зависит от того, насколько эта инфекция развилась, и какие повреждения она нанесла. Что же делает большинство стоматологов? Они устраняют инфекцию и повреждения, которые эта инфекция нанесла. Стоматологи убивают инфекцию и достраивают зубную архитектуру, чтобы зубы имели первозданный вид. Львиная доля всех людей из области стоматологии занимается вопросом поддержания косметического вида зубов. Но что является причиной этой инфекции, разрушающей зубы? Почему кто-то вовсе не чистит зубы и, к тому же, не имеет вовсе никаких проблем с зубами? Почему кому-то не помогает вовсе никакой уход? Кто-нибудь из стоматологов ставит перед собой задачу ответить на все эти вопросы и разъяснить их своим посетителям? Все они сообщают только одну, удобную для них, причину: плохой уход за ротовой полостью либо плохая генетика. Разве это ответ? Мой знакомый и, по крайней мере, по его словам, честный стоматолог подсказывает, что причины развития инфекции могут быть в ограниченности состава зубов, не правильном питании, недостатке каких-либо микроэлементов, плохой усвояемости кишечника, да и еще, наверное, в сотни вещах. Что по этому поводу говорят стоматологи? Молчат как рыбы? А почему? Да все по той же причине: гораздо прибыльнее устранять внешние проявления, которые будут регулярно появляться снова, и получить для коммерции вечного клиента.

Чтобы выбирать среди множества предложений, поступающих от всевозможных медицинских клиник, салонов, кабинетов, необходимо иметь достаточное понимание в этой области. Как выработать такое понимание? Как не дать себя обмануть? Или радоваться тому, что хоть обманывают справедливо, судя по анекдоту[22] про справедливость. Медицина это область, созданная для решения проблем. Но что делать, когда проблемы не решают, а только делают вид? Ведь даже деньгами не поможешь, так как чем дороже платишь, тем больше бесполезных услуг тебе предлагают. Как ориентироваться в этой области? Стоит ли надеяться, что этика сможет победить стремление пополнить кошелек?

Прокомментировать статью или прочитать чужие комментарии

Архив журнала

О журнале



[1] Пикантный – интересный.

[2] Наживать – извлекать прибыль из людей, как из свиней сало.

[3] Недомыслие – отсутствие необходимого знания и понимания.

[4] Надписи на пачках сигарет никого не пугают, но нервируют. Таким образом,

курильщики теперь не только получают вред от курения, но и нервные

расстройства от надписей на пачках.

[5] Врачеватель – практикующий представитель области медицины – врач.

[6] Целитель - практикующий представитель области медицины – врач.

[7] Всезнающая паутина – интернет.

[8] Тэви – телевидение.

[9] Ящик Шайтана – телевизор.

[10] Телесная немощь – болезнь.

[11] Эскулап – практикующий представитель области медицины – врач.

[12] Знахарь - практикующий представитель области медицины – врач.

[13] Поправить здоровье – вылечиться.

[14] Извлечение навара – извлечение прибыль из людей, как из свиней сало.

[15] Подсадить – завлечь на длительное время.

[16] Денежная масса – масса в несколько раз калорийней массы творожной.

[17] Утопия – система представлений об идеальном обществе.

[18] Коренным образом – целиком, окончательно.

[19] Золото – власть денег.

[20] - Будь другом, посоветуй мне, на ком жениться; на богатой сорокалетней

вдове, или на молоденькой девушке, бедной, без приданого, но которую я

люблю?

- Разумеется, на девушке, ведь самое главное в мире - это любовь.

Кстати, кто эта вдова и где она живет?

[21] - А объявления в газетах дают эффект?

- Конечно! В понедельник вышло объявление о том, что мы ищем сторожа, а

уже в среду нас обокрали.

[22] Разговор двух клерков в офисе:

- Наш босс - обманщик! Но он справедливый человек.

- Как же обманщик может быть справедливым человеком?

- Очень просто. Он обманывает всех без исключения.


В избранное