Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мужской и женский взгляд за чашечкой кофе. Weekly Post: Борис Эдерманн и Герой нашего времени


Своим взглядом он срывает одежду с первых красавиц на планете. Стальные бицепцы рвут рукава его рубашки в клочья. Острый ум всегда позволяет выйти из сложной ситуации, а его харизмы хватило бы на всех мужчин города Нью-Йорк. Владеет основными видами боевых искусств и огнестрельного оружия. Он мог бы подавить революционное восстание на Кубе или навсегда прекратить войну в Палестине. А расправиться с целой армией наемников для него обычное дело, примерно как сквозное ранение или чужая кровь на белой рубашке. Он джентльмен и хладнокровный убийца в одном лице, готовый спасать мир в угоду чужим людям. Нет, #этонеборис! Это герой боевиков.

Борис нажал на «паузу» и перевел взгляд с монитора своего компьютера на Александра, который уверенной походкой вышагивал по коридору. «Да, наверное, он мог бы спасти эту чертову планету» - подумал Борис, рассматривая своего коллегу из отдела маркетинга с ног до головы. «Наверное, он мог бы стать моим мужем» — подумала Елена сидящая напротив Бориса, которая пялилась на Александра при любой удобной возможности, равно как и подавляющее большинство женщин их компании по производству и продаже программного обеспечения. «Мне б такого зятя» — замыкая мысленный фонтан присутствующих, подумала уборщица и эмигрантка Лариса Петровна, в след любимчику офисных леди.

Как только парень исчез из поля зрения, офис продолжил свою обыкновенную жизнь. Борис осмотрелся по сторонам. Кто-то множил копии на ксероксе, кто-то печатал отчеты, Елена выдохнула и тоже начала что-то писать. Никому не было дела до малоинтересного клерка, по имени Борис. Своим внешним видом, он не вызывал напряжения в воздухе и никто не мечтал сходить с ним в кино или прогуляться под луной. Воткнув в одно ухо гарнитуру, он снял с паузы боевик и продолжил киносеанс. Борис очень любил фильмы. Очередная возможность уйти от серой обыденности. Но, ему мало что нравилось из современного. В особенности он не понимал модный формат «3D». Несмотря на то, что его коллеги постоянно жужжали об этих самых «D». Они убеждены, чем их больше, тем лучше.

Нынешнее поколение тридцати и сорокалетних хорошо помнит появление западного кино в восьмидесятых годах СССР и России девяностых: кинопрокаты, видики и импровизированные киносалоны, много раз перезаписанные VHS и гнусавый переводчик за кадром, постеры с полюбившимися героями и этот новый для советского человека жанр «боевик». На пике славы в России тогда оказались десятки голливудских фамилий: Шверценнеггер, Сталонне, Ван Дамм, Уиллис, Лундгрен, Норрис, Брюс Ли, Гибсон, Аль Пачино, Дуглас, Форд, Сигал и др. Мальчишки спорили между собой, кто из героев (а по факту актеров) сильнее и кто кого победил бы подерись они в баре.  Мечтой каждого было увидеть всех и сразу в одном фильме. Такая вот подростковая глупость материализовалась в 2010-м. Слай снял «Неудержимых» — старый боевик в новом фантике.

Интересно, появилась возможность собрать всю братву или гениальная мысль просто пришла лишь под закат карьеры? Хочется у него спросить: это дань голливудским революционерам или так, шутки ради? А может это попытка сопротивляться молодежи, храбро наступающей на пятки? Что кстати и прорисовано в его третьей картине — кабаре танцуют злые и продвинутые в технике, но никому не известные молодые актеры, а всеми любимые крутые архаичные старики на задворках отплясывают степ. И это ужасно! Ведь отличие «Неудержимых» от того шлака, который массово выпускают в прокат — наличие тех самых, кого мы помним с детства, с кем выросли и можно сказать без преувеличения, на ком были воспитаны.

В своей книге «Низкие истины», Андрей Кончаловский лестно отзывается о режиссерских способностях Сталонне, который день в день пишет сценарий для «Танго и Кэш» прямо на съемочной площадке и помогает ставить камеру нынешнему мэтру кинематографа. Кончаловский не успел снять фильм полностью, был «отчислен» продюсером за «расхождение во взглядах». Оно и понятно, настоящий художник умирает голодным. Деньги и творчество мало совместимы, а Голливуд — кузница огромных денег.

Современное кино Андрей Сергеевич называет «кино для попкорна». Во-первых, когда жуешь думать не надо, а во-вторых, высокий уровень шума (звука) в современных фильмах обусловлен тем, что бы зритель в кинотеатре, пережевывая попкорн, мог отчетливо расслышать реплики.

Бездарные актеры и непрекращающийся экшн современного кино, явились одной из причин, почему Борис неоднократно пересматривал фильмы прошлого века. Второй же причиной стала неописуемая доля спецэффектов. Как программист, Борис понимал, что современное кино нарисовано на планшете специалистами по графическому дизайну. То есть какой-то парень вроде него, вполне мог без особых усилий, сидя на горшке у себя дома изобразить сцену, которую будут смотреть миллионы. А то, что он видит на экране – не более чем фикция, снимаемая в павильоне с зеленым фоном, где облаченные в одежды зеленого цвета, люди изображают героев. Как просветленный, Борис смотрит кино и видит не то, что ему пытаются скормить. И это его сильно удручает.

Да, Борису не угодишь! Скажете вы и правы будете. Многие могут смотреть прекрасную чушь под названием «кино XXI века» - красиво поданное «г» на тарелочке под соусом «бешамель» и даже считать это блюдо пикантным изыском. Дело вкуса. Аналогично — не всем понравится этот текст. И это нормально. Общество потребления существовало всегда. Если создается какой-то продукт, он худо-бедно будет продаваться. Сделайте фильм кое-как и он будет продаваться хорошо, лишите его смысла, не заставляя человека думать, сменяйте сцены со скоростью работы жующих челюстей — и фильм соберет нужный box-office.

Герои нашего времени меняются в нашем понимании, но сами остаются вне времени. Их все ищут и не могут найти. А они существуют и всегда существовали. Просто дурачкам они невидимы, как Бог.

 

Автор текста Сергей Пестриков fotoprofit.ru

Уважаемый читатель, вероятно вам будет интересна еще одна наша рассылка "Беседы с писателями, бизнесменами и просто публичными людьми"?!

Сегодня мы знакомим вас с очередным специалистом из нашего творческого каталога Саша Чумакова. Стилист. Москва, Россия. В нашем каталоге, вы найдете разных специалистов со всех концов планеты. 


В избранное