Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мужской и женский взгляд за чашечкой кофе. Weekly Post: злость, как стиль жизни


ПРОЛОГ

Со старта Миллениума быстро набрала высоту волна здорового образа жизни. Появилась масса методик для похудения, в том числе авторских, мы узнали об огромном количестве диетологов с их уникальными суперсистемами, а пройти по улице не наткнувшись на фитнес-клуб просто невозможно. Кстати, последние оказались на самом гребне. Теперь ходить в спортзал стало модно. И даже престижно. И так просто. Все равно, что сходить за кефиром.

ФИЗРУК

Ну, хорошо, если особого желания заниматься нет, надо хотя бы иметь членство в таком заведении. Статистика знакомых, тех, кто ходит в спортзал, говорит следующее: из двадцати трех человек, четверо питаются здоровой пищей и не курят, двое еще и не употребляют спиртного, одним из них оказалась моя жена. Показатели не дотягивают до аплодисментов. Разница между «ходить в спортзал» и действительно заботиться о своем здоровье размером с Гранд Каньон. И парадокс в том, что тридцатилетний, активно занимающийся спортом парень, может без вопросов «отдать концы» от инфаркта.

В студенческие годы, наш преподаватель гимнастики говорил, что спорт людей калечит, а физкультура оздоравливает. Он, наверное, имел в виду профессиональный спорт, но ставим «тождественно» когда речь идет об обезьяне с гантелей. Вообще, спорт является составляющей физический культуры, но все же фонетическая разница подчеркивает принадлежность к разным классам. Так называемая культура. Для некоторых людей она, как фейк, дешевка, которой сторонятся, чтобы не терять «лицо» и не собирать в среде от нее далекой, лишних насмешек. Таковы, например, подростки в школе сильно подверженные трендам. Эти физкультуру просто презирают, зато с удовольствием бегают в качалку и на фитнес.

БИЗНЕС

Это бизнес. Ничего личного. Наша физическая форма и здоровье – наша личная проблема. А проблема бизнесменов –  неустанно растущий доход. Идея стара, как мир: не прячьте ваши денежки по банкам и углам, скорей несите денежки и мы поможем вам. На билборде нам демонстрируют эталон - красивого и как бы успешного человека. Он три раза в неделю занимается на тренажерах и ходит в солярий. Степень загара в северо-западном климате прямо пропорциональна амбициям. Загар всё еще остается признаком успеха в северных широтах. Итак, наживка закинута. Жертва социального маркетинга начинает проявлять интерес и очень скоро делает свой первый шаг к «новой жизни». Почему жертва? Да потому что это все навязанный интерес во многом.

Знаете, кто виноват? Подсознание! Нам кто-то сказал, что окружающий мир агрессивен. И чтобы в нем выжить, нужно бороться за место под солнцем. А так как согласно основному эволюционному процессу, который «естественный отбор», - выживает сильнейший, крутой, если хотите, – себя нужно обезопасить. По крайней мере, создать образ, чтобы другие видели и не решались подкатить.

АГРЕССИЯ

Каким бы видом спорта не занимался человек, это будет соревновательная деятельность, позволяющая лишь на время удовлетворить амбиции и инстинкты. Испытание себя. Настоящая имитация стресса для организма. Вникать в физиологическое воздействие адреналина, эндорфина и прочих естественных «наркотиков», не будем. Я читаю в термине «спорт», синоним слова «злость». Спортивная игра, спортивная одежда, спортивные фанаты, спортивные автомобили – присутствует этакий душок экстрима, напряженности и явный перевес в сторону агрессии.

Кстати, про автомобильную промышленность. Многие же почувствовали, что качество сильно упало. Технически напичканные авто стали малоразличимы между собой, зато модельный ряд обновляется все чаще. Каждый новый экстерьер приобретает все более спортивные, агрессивные черты. Огромные колесные арки, раздутые крылья, мощные решетки радиаторов, узенькие окошки и хищные фонари. Настоящий монстр в вашем зеркале заднего вида. Идет на обгон. Что делать? Куда спрятаться? Еще секунда и мимо пролетает… KIA с амбициозным очкариком за рулем. Дешевка за очень редким исключением выглядит так, как ей и подобает. А от индивидуальности почти не осталось и следа. Бренд все чаще можно узнать лишь по логотипу на капоте. Грустная унификация.

Но есть и положительный эффект. Раз уж отпала необходимость делать выбор по техническим параметрам, купить авто стало гораздо проще. Вам просто осталось придти в любой салон, выбранный например, по территориальному признаку:

- Мне, пожалуйста, одну машину!
- Хотите вычурно-красного цвета или спортивно-оранжевого?
- Предпочитаю классику. Чертовски-черный, будьте добры.
- Прекрасный выбор, Сэр! Тонировку?
- Двойную.
- Сэр знает толк в машинах. Сэр, только для вас - специальный пакет «стрит агрессор» со скидкой 25%. Матовая пленка и выхлопная система «гром» в подарок.
- Мне нравится. Пожалуй, возьму. Скажите, а можно затемнить мои ультра-биксеноновые фары?
- Само собой. Платите наличными или картой?
- Кредит по карте DevilCard.
- О, в таком случае у меня для вас хорошая новость, Сэр. Все клиенты Дьявол-банка получают бонус – салон из кожи грешников. Ваша машина будет готова через 666 секунд. Приятной поездки!

Вот и все!

ЭПИЛОГ

Спортзал перестал быть символом здоровья и стал символом моды, престижа и еще черт знает чего. Здоровье подменили спортивным стилем. И суррогат имеет успех! Пусть никому ненужные секции настольного тенниса и каратэ потеснятся в спортивных залах школ, пока лучшие площади будут сданы в аренду фитнес-фабрикам, офисам и автосалонам. Ведь это приносит большие деньги, а они диктуют моду. Жаль, что мы опять и опять не способны сделать свой собственный выбор, противостоять тенденциям, пошлости и обвалу моральных ориентиров. Проще неосознанно двигаться в потоке и быть как все. Так безопаснее. Индивидуальность иллюзорна, а мир агрессивен и в нем нужно выживать. Жаль, не все знают, что наш мир — зеркало. Своим отношением каждый из нас формирует свою реальность, а миллиарды — общую картину. Посмотрите вокруг. Не нужно быть Лобачевским чтобы помножить «два на два» и увидеть на ней себя.

 

Автор текста Сергей Пестриков fotoprofit.ru

Уважаемый читатель, спасибо, что вы с нами. Может быть вам будет интересна еще одна наша рассылка "Беседы с писателями, бизнесменами и просто публичными людьми"?!

Сегодня мы знакомим вас с очередным специалистом из нашего творческого каталога Анна Фролова. Визажист. Москва, Россия. В нашем каталоге, вы найдете разных специалистов со всех концов планеты. 


В избранное