Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мужской и женский взгляд за чашечкой кофе. Кофе 'La grange bellezza'


Любители кофе наверняка пробовали итальянские сорта и способы обжарки. Видов-то всего два в мире — арабика и робуста, а вот самих сортов, — а это именно кофейные смеси, — уже несколько тысяч. Рецептов же приготовления вообще до чёртиков. Бог всего лишь придумал кофейное дерево…  

Дуальность нашего мира предполагает двойственность его проявлений. Ночь сменяет день, свету необходима тьма, чтобы их различать, без любви не разобраться с ненавистью, болезнь предшествует выздоровлению, рождение — смерти, жизнь полосатая и это не что иное, как гармония. Чёрт ли придумал кофейного бариста? Ответ не может быть однозначным. Покажите мне его, и я не скажу вам, кто его придумал. С ним, как и со всем остальным, поработали двое. Лучше дайте попробовать, что он теперь варит.

Сорта и вкус кофе, как музыка, имеют свои тональности и так же как музыка, которую мы слушаем, отображают наши духовные вибрации, некий частотной диапазон. Однажды я приобрела CD, на котором значилась надпись «Музыка ваших сфер». Музыка, пища, информация — частота, на которой вибрирует Дух. Качество музыки, качество пищи, качество информации, как в Колхозе — дело добровольное и выбор этот совсем не случаен. 

Сегодня мы с вами сварим еще один необычный культурологический кофе, в состав которого входит свежеобжаренное и свежесмолотое современное кино. Обычно, когда вы читаете рецепт, там ничего нет из того, где именно вам взять необходимые ингредиенты. Никого это не волнует. Хотите приготовить — найдёте. Я руководствуюсь этим же принципом. Надеюсь вы не пожалеете времени на поиски. Это очень глубокий фильм, слоистый, многоцветный, как океан, удивительно объемный для внимательного зрителя и подозреваю мутный для вибраторов других сфер. Я никого не оцениваю, просто знаю, что сферы бывают разные и все имеют право на существование, у каждой свои предпочтения. Иногда в рецептах можно встретить допущение замены одного компонента другим. Говорю сразу, здесь это не прокатит.

Если поставить задачу снять определенный срез жизни, снять нескучно, красиво, полосато, учесть все хитросплетения и проявления земной дуальности, показать разные варианты вибрирующих на одной социальной частоте и при этом затронуть что-то в душе смотрящего, как бы немного ущипнуть его, то Соррентино справился с ней блестяще! Просто никто другой не снял это кроме него, как пишут, «в духе Феллини». Да, у него получилось уловить этот дух, словно отыскать Формулу Любви, как некий секрет в бесплотной рецептуре.  

Знаете, за что я благодарна этой его находке? За отсутствие циничности. Там один за одним без особых акцентов на трагедии умирают люди, как спокойно умирает на божественном фундаменте старого величественного Рима еще один Рим с его новой, но такой же по сути, как раньше пошлой пресыщенностью хлебом и зрелищами. Всё умирает. Но что-то всё равно остаётся.

Еще я благодарна за отсутствие прямого монолога со зрителем, сильно упрощающего работу автора. Есть у иного режиссера или писателя сообщение, послание и он берет и без всяких яких лупит им прямо в публику. В лобешник. Музыка и живопись не больны этой заразой, там нет слов, а вот кино и книги отравлены сплошь и рядом. Такое слишком прямое послание делает произведение плоским и, к сожалению, не способным родить ни мысли у сталкивающегося с ним, ни тем более размышления. Оно не просто бесполезно, как быстрые углеводы, а зачастую и вредно, как фаст фуд. Мысль не может родиться, потому что она вам уже навязана, как дурацкий бесплатный совет. Всё, что хотел сказать автор разжевано и положено вам в рот. Вначале было слово и было оно матным…  Такие деятели искусств слишком заигрываются в слова и упускают из виду собственно суть логоса. Инсайта, конечно, от таких «слов» не ждите никакого, как и личных открытий. Жуйте кашу. Чтобы родилась мысль, сначала должна родиться пустота, такая, которая будет похлеще черного квадрата Малевича. И только потом мысли придут к вам, чтобы заполнить эту пустоту, потому что вы её Бог и вам её наполнять и творить в ней. Естественно, кое-кто не заинтересован, чтобы мы чувствовали себя Богами.

Помните Великого Гетсби у Лурмана? Пять экранизаций романа, похожих одна на другую и переснятых последовательно в духе своего времени. И вот нам еще одна приятная отрада — «Великая красота» Паоло Соррентино. Я как будто ждала этого кино.

Представьте, что вам предстоит родиться на Земле, вы с радостью туда отправляетесь, но перед вами встает выбор. Земля находится перед неким «шлагбаумом», открывающим вход на более продвинутый уровень планет. То есть она в пятерке низших планет занимает наиболее почётное пятое место, но всё-таки это блок низших планет, как ни крути. Что, кстати, многое объясняет в её устройстве. Её положение на грани переходного и для скачка на другой уровень нужен не только хороший резерв сил, а и набор определенных качеств, которые, как баллы, можно заработать испытаниями земной жизни.  Пока вы не родились на Земле, есть хорошая возможность оценить ресурс для подобного перехода. Безусловно, каждая Душа хочет пройти все уровни как можно скорее, минуя длинное и утомительное количество реинкарнаций, часто увлекающих кататься по кругу на карусели Сансары. Мы помним, что мир планеты Земля дуален. Здесь открыто (видимо) материальное и сокрыто (невидимо) духовное (энергетическое). И вот вам диллема, позволяющая при любом выборе идти по сокращенной программе тура: можно родиться с проблемой материального плана (любой существенный дискомфорт материального мира, серьёзные физические недостатки), но зато получить возможность повысить свой духовный уровень, или наоборот максимально сократить дискомфорт материального плана, но усилить свои душевные страдания. Что бы вы выбрали? И какой выбор как вам кажется, вы уже сделали перед тем, как появиться здесь и читать сейчас мою писанину?

Примерно такими вопросами в свои шестьдесят пять лет начинает быть озадачен герой фильма: Кто я? Что я здесь делаю? Зачем я здесь и как использую текущее незаметно сквозь пальцы время? Фикус-то в том, что оно  не просто ограничено, а мы никогда не знаем насколько, много его у нас или мало. Кому-то по наивности приятнее думать, что много. Таково правило этого странного клуба, очень похожего на клуб самоубийц. Конец игры всегда происходит неожиданно и даже часто не во время, не правда ли. Просто в наших песочных часах разное количество песка.

Вернемся к нашему кофе. Я вам не сказала, что раз уж фильм у нас итальянский, то и сорт кофе необходим итальянский? Повторю, разнообразие условий произрастания кофейного дерева и смесей дает нам несколько тысяч сортов кофе, готовят которые пятьдесят стран. Рецептов миллион, но мы остановимся на классическом капучино, который тоже, кстати, изобретен в Италии. Всё что нам надо: молочная пенка из молока максимально короткого срока хранения и эспрессо. Никакого сахара! Вы же знаете, что настоящий капучино пьется без сахара?

Итак, смотрим фильм, варим изобретённый монахами-капуцинами кофе и вот вам ещё один ингредиент рецепта — композиция, которую исполнили Bob Sinclar и Raffaella Carra «Far L'amore». Включите её. Она просто создана для того, чтобы попивая кофе наблюдать, как мир сам собой без дополнительных усилий катится в преисподнюю. Весело и с огоньком. И капучино тут наиболее уместен. Тем более, что я его терпеть не могу. Особенно с курицей-корицей. Чтобы не заканчивать на миноре, еще один саунд-трек из фильма, когда будете пить вторую чашку — Decoder Ring «More than Scarlet». Сделаете глоток кофе под эту музыку и почувствуйте: да, всё умирает, но что-то всё равно остаётся.

 

Жанна Веселова, международный каталог fotoprofit.ru 


В избранное