Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Необычные именинники

  Все выпуски  

Необычные именинники -Путешествие из Петербурга в Москву


Российские железные дороги 2 апреля отметили день рождения. 175 лет назад император Николай I подписал указ о строительстве первой железнодорожной ветки России «Петербург – Царское Село». Сегодня под номером 1 ездит состав Петербург-Москва «Красная стрела». 8 часов он проводит в пути. Остальное время состав моют, приводят в порядок вагоны. Анастасия Щербакова провела целый день с теми, кто делает наши поездки комфортными и безопасными. На часах 10 утра. Поезд «Красная стрела» недавно пришел из рейса Москва-Петербург. И сейчас ушел за несколько километров от центра города, в ремонтное депо. Но спать тут никто не собирается. Начинается другая сторона рейсовой романтики. Поезд был в пути 8 часов, и три «П» - пыль, птицы и погода сделали свое дело. И вот всего несколько минут назад он снова стал красным. Почти как новый. В вагонах в это время уже посчитано белье и почищены «красные ковровые дорожки». И вроде бы можно и о жизни подумать, а проводник снова о поезде. Мария Бабушкина, проводник фирменного поезда «Красная стрела»: «Это первый в России такой поезд. Это как дом, понимаете, когда стоишь на посадке, и люди заходят, я их встречаю как гостей, моих домашних гостей». К Марии Бабушкиной 80% пассажиров приходят снова. Покупают билеты именно в ее вагон. Для пожилых она – Машенька, для молодых – Мария Николаевна. С ней до Москвы и обратно часто ездят звезды. На вопрос – кто именно? Мария Николаевна отвечает: все. Мария Бабушкина, проводник фирменного поезда «Красная стрела»: «Вот сегодня ехал Астахов, хороший такой, отзывчивый парень. Вот конкретно сегодня ехал на гастроли». 2400 ударов молотком сделает обходчик Александр, пока проверит весь поезд. Не отвинтилось ли где-нибудь что-нибудь, не образовались ли где-нибудь «ползуны», проще говоря протертости или «навары», то есть смещение деталей. Это профессиональные понятия, из-за которых целые вагоны снимают с дистанции. Александр Полевов, осмотрщик-ремонтник поездов: «Если дефект серьезный - – ремонт сразу. Не идет в рейс. Мы его оцепляем. Конкретно по колесам бывает». «Красная стрела» отправится в путь. Безопасность – гарантия начальника поезда. Он лично подписывает талон качества перед каждым рейсом. До него так делали предшественники, может быть, поэтому «Красная стрела» за 80 лет работы ни разу не подвела. Николай Хаминский, начальник фирменного поезда «Красная стрела»: «Несчастных случаев не было. А я работаю давно. Много лет работаю, и тут никаких случаев несчастных не было». Смена на «Красной стреле» длится 6 суток. Потом столько же для отдыха. Пока в рейсе с родными общаются только по телефону. Разве что пока в депо, можно сходить в столовую, или принять душ – он тоже тут есть. Все для жизни есть, но все автономно. Наконец, поезд подготовлен, проверен. На часах 7 часов вечера. В 22.00 он отправится на Московский вокзал – встречать пассажиров, а потом в 23.55, как обычно, по расписанию пойдет в Москву. Ну, а эти три часа остаются, чтобы просто поспать. 3 часа в сутки «Красная стрела» по-настоящему отдыхает.

В избранное